Винтовка обр. 1891-1930, кухарка обр. 1917-2020

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
(В.И. Ленин «Удержат ли большевики государственную власть?», октябрь 1917 г.)

«Каждый коммунист должен усвоить ту истину, что «винтовка рождает власть». Наш принцип — партия командует винтовкой; совершенно недопустимо, чтобы винтовка командовала партией» (Мао Цзедун)

"Мы смело в бой пойдем, за суп с картошкой и повара убьем столовой ложкой" (шуточная кадетская песня, Его императорского высочества цесаревича Алексея Ташкентский кадетский корпус)

Изобретатель знаменитой русской "трехлинейки", Сергей Иванович Мосин был воронежским дворянином первого поколения. После окончания весьма престижного Михайловского артиллерийского училища он служил на тульском оружейном заводе, где усовершенствовал выпускавшуюся там по лицензии винтовку Бердана, снабдив ее магазином на восемь патронов.  В 1885 году парижская фирма «Рихтер» предложила Мосину 600;000 франков, а затем целый миллион за продажу патента на его изобретение, но он, как истинный патриот России от этого весьма лестного предложения отказался.

В 1891 году при Александре III винтовка, получившая название — «трёхлинейная винтовка образца 1891 года», была принята на вооружение. Год спустя капитан, начальник инструментальной мастерской Тульского оружейного завода Сергей Иванович Мосин был награждён орденом Святой Анны второй степени и удостоен Михайловской премии — наивысшей награды за изобретения в области артиллерии и оружейного дела. Это был первый случай, когда оружие было названо не именем его создателя. Винтовка производилась до 1944 года и находилась на вооружении до середины 1970-х годов, в 1900 году на Всемирной выставке в Париже она получила Гран-При.

В 1894 году Сергей Иванович возглавил Сестрорецкий оружейный завод. По инициативе Мосина в Сестрорецке было открыто начальное и ремесленное училища для детей рабочих, библиотека-читальня, проводились культурно-просветительные мероприятия. Рабочие, подлежавшие сокращению, определялись на казенные заводы Петербурга. Бросалось в глаза, что на заводе существуют необычные для того времени отношения между рядовыми оружейниками и их начальником.

Сергей Иванович Мосин, как и его предки служил своей стране, а созданная им винтовка в руках революционных рабочих и крестьян позволила установить советскую власть и отстоять свободу и независимость советского государства.

К великому сожалению сегодня на слуху все больше другие имена и другие "подвиги", диаметрально противоположные...

Вот к примеру Сергей Тихановский и его жена Светлана. Скоро год как эта "сладкая парочка" не сходит со страниц интернет изданий.

Не стану излагать подробностей их "геройства", изложу только свою точку зрения на их "бурную" деятельность, направленную против Республики Беларусь и белорусского народа.

По моему мнению, эта супружеская пара ни что иное как "последняя надежда" супостатов, пытающихся любыми средствами подчинить несмотря ни на что  работающую экономику Беларуси чуждым белорусскому народу интересам.
В этом смысле они выполняют роль винтовки, направленной в затылок Республики Беларусь.

Что касаемо лично Светланы Тихановской, то за ней, после ее заявления, что она, после свержения законно выбранного Президента будет жарить котлеты, накрепко закрепилось прозвище "кухарка".

В 1917 году, Временное правительство обманом пыталось организовать свою защиту при помощи женского ударного батальона - тех самых питерских кухарок, потерявших работу из за войны и связанной с ней нехваткой продуктов. Судьба тех кухарок была трагической...

1-й Петроградский, под командованием лейб-гвардии Кексгольмского полка штабс-капитана А. В. Лоскова вместе с юнкерами и другими частями, верными присяге, принимал участие в защите Зимнего дворца в октябре 1917 г., в котором располагалось Временное правительство.


7 ноября батальон, расквартированный недалеко от станции Левашово Финляндской железной дороги, должен был отправиться на Румынский фронт (по планам командования предполагалось каждый из сформированных женских батальонов отправить на фронт для поднятия морального духа воинов-мужчин — по одному на каждый из четырёх фронтов Восточного фронта).Но 6 ноября командир батальона Лосков получил приказание отправить батальон в Петроград «на парад» (на самом деле для охраны Временного правительства). Лосков, узнав о реальной задаче, не желая втягивать доброволиц в политическое противостояние, вывел весь батальон из Петрограда обратно в Левашово, за исключением 2-й роты (137 человек).Штаб Петроградского военного округа попытался с помощью двух взводов доброволиц и частей юнкеров обеспечить разводку Николаевского, Дворцового и Литейного мостов, но советизированные матросы сорвали этот замысел.

Рота заняла оборону на первом этаже Зимнего Дворца на участке справа от главных ворот до Миллионной улицы. Ночью, в процессе штурма дворца революционерами, рота сдалась, была разоружена и уведена в казармы Павловского, затем Гренадерского полка, где с некоторыми ударницами «обращались дурно» - как установила специально созданная комиссия Петроградской городской думы три ударницы были изнасилованы (хотя, возможно, немногие отважились признаться в этом), еще одна из женщин-солдат покончила с собой, однако причиной этого шага в своей прощальной записке она назвала «разочарование в идеалах». 8 ноября рота была отправлена на место прежней дислокации в Левашово.

На фото: Организатор белорусской "бузы" Сергей Тихановский (слева), женский ударный батальон 1917 года (в центре), картонная Светлана Тихановская, используемая "змагарами" (справа).


Рецензии