Антонюк Андрей Николаевич Галерея На Чистых Прудах

Артём Киракосов


„ВО МНЕ ВЫРАСТАЕТ
ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ –
ВОССТАНОВИТЬСЯ, ЖИТЬ И ТВОРИТЬ!“

Выставка:
Андрей Николаевич Антонюк 
`Галерея «На Чистых прудах»` Москвы 15 05 2021 в 15:00


Андрей Николаевич Антонюк, композитор, родился 4 июня 1950-го на Арбате, в Москве. Мать, Даная Максимовна Антонюк, – у Андрея Николаевича фамилия матери, – военный переводчик Великой Отечественной, а с мая 45-го, 20-ти лет, она уже переводила на допросах пленных высшего командного состава капитулировавшего нацистского Вермахта в Потсдаме, Берлине, Нюренберге, освоила английский, работала с нашими тогдашними британскими и американскими союзниками.
Отца Андрей видел всего 4 раза в жизни, фамилия его была «Чебурашкин», что значит: „волжский“, „с Волги“. (Но, слава Богу, что по жизни у Андрея Николаевича другая фамилия, не отцовая «Чебурашкин» – как с такой сочинять и что?) Андрей ничего не знает об отце, но помнит, как однажды тот показывал ему свои маленькие акварели, – „очень слабые“, замечает Андрей Николаевич, ставший акварелистом сам.
– Рисовал с самого детства, как себя помню, мать рвала мои рисунки – чтобы я лучше учился в школе, но, видно, – мало рвала!.. (улыбается).
Круг матери – ему первая школа. Среди этого круга, в который входили многие интересные, творческие люди, был и известный поэт, переводчик, фотограф и мемуарист, оставивший нам свои мемуары об Анне Ахматовой, Борисе Пастернаке, Сергее Шервинском, Арсении Тарковском, Александре Гёдике и многих других, слепой к тем годам Лев Горнунг, помогать которому и приставили маленького Андрюшку. Именно от Горнунга услышал и запомнил навсегда себе Андрюша, словно б девиз и прелюдию ко всей его будущей бурной жизни, слова: „Верь только в себя!“
В десять маленький Андрюша стал записывать свои стихи – палкой по снегу.
В 13, в 1963, юный Антонюк пошёл учиться в Московскую детскую художественную щколу №1 имени  В.А. Серова (Москва, ул. Пречитстенка, д. 32/1, стр. 1).
Однажды, возвращаясь домой с занятий в Детской художественной школе, в Арбатском Трубниковском переулке Андрей знакомится с рисующим на улице художником, тот приглашает его домой. Художником оказался Могилевский, Александр Павловичем (1885, Мариуполь – 1980, Москва, – начинал, как верный последователь Василия Кандинского, авангардист, акварелист, график, автолитограф, экслибрист и книжный иллюстратор, входил в число избранных и лучших, как иллюстратор детских книг, Андерсена и Пушкина). Завязалась дружба, несмотря на разницу лет. Могилевский показывал Андрею свои работы, стал его практически единственным (не считая Шилова, Александра Максовича) учителем, оказал на Андрея значительное влияние и многому его по-настоящему научил.
Андрей Николаевич рассказывает...
– В 1968-ом, мне было 18, дядя Юра, майор, который потом стал генералом, подарил мне пластинку «Лунной сонаты» Бетховена в незабываемом мною и сейчас исполнении Виктора Карповича Мержанова (1919, Тамбов – 2012, Москва), слушая которую с утра до вечера я не только выучил наизусть сонату за две недели, но понял, что музыка – это моё, хотя я тогда только-только начинал играть на гитаре, которая была у моего дедушки.
В 19, в 1969-ом Андрей идёт в Армию, а после демобилизации, в 1971-ом, уже ясно осознавая своё призвание, начинает (хоть и поздно) учиться на «Фортепианном отделении» вечерней школы (тогда № 23) при «Московской детской музыкальной школе имени Н.Я. Мясковского» (тогда № 3, ныне «Московская детская музыкальная школа при Московском музыкальном колледже исполнительского искусства имени Ф. Шопена», Москва, ул. Садовая-Каретная, д. 4 – 6, стр. 7).
– Мне повезло с педагогами, и я их всех помню: Минасян, короткое время Зельнецкая, и в конце уже – Аксельрод, Елена Михайловна, но главным своим учителем для себя в Школе, оказавшим на меня наибольшее и плодотворное влияние, несмотря на то, что мы были практически почти ровесниками, я считаю Нану Аветовну Тер-Габриэлян (сейчас – «Заслуженный работник культуры РФ»), отец которой, Авет Карпович (1899, Нахичевань-на-Дону – 1883, Ереван), был основателем (в 1923) одного из самых известных, старейших камерных музыкальных ансамблей, коллективов нашей Страны, «Квартета имени Комитаса», и на протяжении 52-ух лет (1924 – 1976) – его «Первой скрипкой», выпускником (в 1929) и педагогом Московской консерватории (сразу по окончании, с 1929). «Квартета имени Комитаса» репетировал тогда в Школе Н.Я. Мясковского, где я учился у Наны Аветовны, и Нана Аветовна пригласила меня как-то послушать их игру через стену. Это произвело на меня столь глубокое впечатление, что я решил с тех пор писать только камерную музыку, что я делаю и поныне.
Но занятия изобразительным искусством я не прерывал, ходил и в «Московский зоопарк» рисовать зверей, где часто видел рисующим знаменитого нашего анималиста Ватагина, Василия Алексеевича (1883, Москва – 1969, Москва), который не просто художник, но ещё и философ, и писатель, и педагог, и учёный, и настоящий восточный мистик, великолепными и мудрыми книгами которого о животных, умении и освоении навыков по их рисованию, я напитывался раньше, дорожу и сегодня.
В «Музыкальном училище имени Гнесиных», где я учился с 1973-го по 1977-ой на «Хоровом отделении», моим педагогом по «Сольфеджио» был Соколов, Александр Сергеевич (родился 8 августа 1949, в Ленинграде, музыковед, позже: доктор искусствоведения, 1992, профессор, «Залуженный деятель искусств РФ», 1999, Ректор «Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского», с 2001 по 2004, «Министр культуры и массовых коммуникаций РФ», с 2004 по 2008, член «Союза композиторов России», сейчас – Заведующий «Кафедрой теории музыки» в Московской консерватории, председатель её «Учёного совета», Председатель «Совета ректоров консерваторий РФ» и «Совета ректоров консерваторий государств – членов СНГ»); я поминаю его, Александра Сергеевича, который тоже был мне ровесником, как и мой педагог по фортепиано в Школе Н.Я. Мясковского Нана Аветовна Тер-Габлиэлян, всего лишь на год старше меня, добром: при моём совершенно не „абсолютном слухе“ он ставил мне «4», чтобы я получал стипендию, за что я ему и сегодня очень благодарен.
В 1981-ом году, в 31 год, я закончил «Хоровое отделение» «Московского государственного института культуры», где учился 4 года, поступив сразу же после «Гнесинского училища». По «Фортепиано» у меня был прекрасный педагог – Гольфедер, Борис Александрович (1916, Харьков – 2002, Иерусалим, пианист, педагог, профессор, кандидат искусствоведения),  восхищавшийся гением Клиберна, ученик одного из первых профессоров при СССР Московской  консерватории Константина Николаевича Игумного, с 1918-го руководившего «Фортепианным отделом», а затем и «Исполнительским факультетом» Консерватории, Ректора Консерватории (1924 – 1929). Гольфедер – гениальный педагог, говоривший нам, что мы все – ученики и наследники   Бетховена; и интересно, как он это коротко объяснял нам: „Я учился у Константина Игумного, Константин Игумнов учился у Ойгена Папста, Ойген Папст учился у Ференца Листа, Ференц Лист учился у Карла Черни, а Карл Черни учился у Людвига ван Бетховена, – поэтому, – говорил он, – я считаю, что мы все с вами –  ученики и наследники Людвига ван Бетховена“.
После окончания Института я посещал, как вольнослушатель, занятия в Московской консерватории по классам духовых и струнных инструментов и освоил их, чтобы это впоследствии помогло дирижированию, о котором я мечтал. Многому меня научил кларнетист, дирижёр и педагог Московской консерватории, профессор Штегман, Игорь Павлович (1932, Москва – 2013, Москва, заслуженный артист РФ). Все эти годы для меня было колоссальное удовольствие – ежедневное посвящение себя любимому делу и служению – музыке!
В начале и середине 90-ых Андрей Николаевич Антонюк создаёт графический портретный цикл, состоящий из более, чем пяти десятков листов, выполненных чёрной гелью, с натуры рисуя на концертах, мастер-классах и на репетициях тогдашних профессоров и студентов Московской консерватории; в его «объектив» попадают и известные: певец, профессор, публицист, общественный деятель Евгений Евгеньевич Нестеренко (1938, Москва – 2021, Вена, Герой Социалистического Труда, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии, Кавалер ордена Ленина, Каммерзенгер Австрии), органист и клавесинист Сергей Леонидович Дижур (1924, Киев – 2000, Москва), пианист, профессор Михаил Сергеевич Воскресенкий (1935, Бердянск, народный артист РСФСР), пианист, клавесинист, органист, дирижёр и педагог Алексей Борисович Любимов (1944, Москва, Народный артист РФ) и тогда безвестные, совсем ещё молодые, сейчас...
Именно этот графический цикл кажется мне ключевым, документально цельным, ценным и важным в творческом корпусе – блоке изобразительного искусства композитора Андрея Николаевича Антонюка, поскольку – это прочувственный, искренний, выполненный с любовью и мастерством свидетельский рассказ о коллегах, старших и младших товарищах его по служению Святой для них всех Музыке! У этого цикла, видится мне, есть будущее: он может сложиться в отдельный Альбом с авторским повествованием о своих героях, рассуждениями о Музыке, Искусстве, Человеке, Стране и том, отнюдь не простом для всех нас Времени, которые теперь политики зовут «Лихие 90-ые».
17 лет, с его 35-ти по его 52-ва, с 1985-го по 2002-ой год Андрей Николаевич Антонюк преподаёт «Фортепиано» в 3-ёх московских детских музыкальных школах, работает и завучем. Это:  не существующая ныне Детская музыкальная школа № 6 (ул. Балчуг, д. 7), Детская музыкальная школы № 24 имени  Н.Г. Рубинштейна (ул. Верхняя Красносельская, д. 7-А, стр. 1), Детская музыкальная школа № 26 имени П.И. Юргенсона (ул. Русаковская, д. 23-А).
Все эти годы Антонюк упорно и безотрывно пишет, в основном, камерные музыкальные сочинения, ориентируясь почти без каких-либо уклонений на свой выбор самых лучших, вечных, как ему кажется: Бах, Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шопен, Григ,  – и создаёт графику, напитываясь в Пушкинском и Третьяковке, отдавая предпочтение сформировавшемуся ещё с молодости своему вкусу: Микеланджело, Рафаэль (кумир его матушки), Репин, Шишкин, Левитан, Серов. (Ну сплошь «Классика», без изъяна даже; не скучно? – но Антонюк не стремится себя показывать, утверждать и удерживать чей-то интерес/внимание.)
Первое публичное исполнение произведений Андрея Николаевича Антонюка произошло совсем недавно, когда ему было уже 65, 5 сентября 2015 года в «Каминном зале» знаковой для Московской публики «Московской библиотеки искусств имени А.П. Боголюбова», где расположен крупнейший в Москве огромный фонд музыкальной литературы, частные музеи музыкальных инструментов, частный орган, частный музей современного христианского искусства, множество выставочных, лекционных, концертных залов, где жива и кипит творческая, пропагандистская, экспозиционная, лекционная, концертная, научная, популяризаторская работа по искусству и культуре. Лучшее, по мнению автора, его сочинение «Соната для виолончели и фортепиано № 1» представили: открывший Антонюка миру известный виолончелист, солист оркестра Большого театра, руководитель Московского камерного ансамбля виолончелистов «Возрождение» Максим Золотаревский и пианистка Дина Дедякина, – а романсы музыки Антонюка пела Ксения Одинцова. Другие музыканты интересуются музыкой Антонюка, начинают её интенсивно исполнять, это: Екатерина Троицкая, Наталья Пешехонова, Вера Лукашевич, Владимир Павлов, Дина Дедякина, Евгений Прокошин, Александр Питт и многие другие.
С тех пор композитор пишет уже не „в стол“, а по просьбам исполнителей, у него буквально вырывают готовые сочинения для скорого исполнения, он считает это настоящим счастьем себе и работает не покладая рук!
Но пришло горе: он думал, что вечный, но две недели Александр Николаевич провёл в реанимации, врачи боролись за его жизнь после тяжелейшего инсульта. И смогли спасти его, он остался с нами жить дальше...
Выставка, которая открывается 15-го мая в 15:00 2021-го года в Московской `Галерее «На Чистых прудах»` Концертом новых и уже полюбившихся исполнителям и публике музыкальных творений Мастера – не только первая его Персональная, но и первая Выставка его работ изобразительного искусства вообще. Если музыка Андрея Николаевича была, хоть поздно, 5 лет назад, но всё же открыта, – за что исключительное большое «Спасибо» виолончелисту Максиму Золотаренко, – то пробел узнавания его произведений графики и живописи заполняется вот только-только сейчас этой экспозицией прямо на наших глазах. Наиболее удачными, в которых есть страсть и нерв рисовальщика и путника, мне думаются графичные, точные по тону и линии опусы Крымских пейзажей, выполненные в велосипедных путешествиях в одиночку графитным карандашом. Художник использует устоявшийся, полюбившийся ему, удобный для камерного рисования прямоугольный стандартный формат в районе «А3» (40 х 30 см).
Жемчужина выставки – безусловно чёрно-белый цикл начала и середины 90-ых, выполненных исключительно с натуры портретов коллег композитора, профессоров и студентов Московской консерватории. Но среди всего, я бы выделил – как шедевр, мастерский и вдохновенный – крохотный портретик, сделанный очень оригинально технологически: женской чёрной косметической «тушью для ресниц», – «Аня Сулейманова» 1988-го года создания, что стоит у Андрея Николаевича в рамочке всегда против глаз с момента написания; он тоже понимает и ценит его качества, догадываюсь.
И в музыкальном смысле – открытие Выставки в `Галерее «На Чистых прудах»` произведений изобразительного искусства Андрея Николаевича Антонюка обещает быть сенсационным, поскольку планируются три премьеры: «Соната для скрипки до минор» (скрипка – Юлия Тюлькина), романс, который прозвучит и на языке оригинала, немецком, и на русском, на стихи Генриха Гейне (бас-баритон – Иван Михайличенко, фортепиано – Дина Дедякина), романс на слова Генриха Ибсена (сопрано – Марина Минина, фортепиано – Дина Дедякина), – а помимо премьер на открытии Выставки прозвучат и полюбившиеся музыкантам-исполнителям знаковые произведения композитора:  «Концерт для двух виолончелей ля минор» в 3-ёх частях (виолончелисты – Максим Золотаренко и Елена Скворцова), «Дуэт № 3 до минор» в 3-ёх частях (скрипка – Юлия Тюлькина, виолончель – Максим Золотаренко), романс на слова болгарского поэта Евгения Гуцева «Радость» (сопрано – Марина Минина, фортепиано – Дина Дедякина), романс на слова поэтессы Марианны Михайловой «Цыганские глаза» (сопрано – Елена Седова, фортепиано – Дина Дедякина), концерт проведёт опытная Елена Седова, за плечами которой уже многолетняя подобная практика в Московской Консерватории, Зале Чайковского, Доме Музыки.
Валерий Новиков, Татьяна Свиридова и их знаковая для нашей художественной, Столичной жизни `Галерея «На Чистых прудах»` Москвы давно, около 20 лет, известны и „широкой“ и „узкой“ общественности, и художникам и собирателям, и специалистам и любителям не только привлекающими выставками лучших наших мастеров, научностью подхода, но и благородством, вкусом, широтой, основательностью и компетентностью приёма: здесь никогда не берут с художника, а наоборот – вкладывают, помогают, покупают и платят ему. Галерея ведёт достаточно благотворительных проектов.
Но то, что происходит в этот раз, – особенное! Это не просто меценатство, и даже не арт-терапия кому-то, но Галерея, устраивая Выставку художнику, практически потерявшему способность мыслить складно, хоть сколько-то связно говорить, ходить, просто подымает его с одра болезни, срывая от смерти с удушья ненужности – честь и хвала!
Выставка – очень смелая, ведь известно, что скажут…
Но на первый план течёт лучом и рекой милости это лекарское солидарное, человеческое чувство – помочь. Причём лечат не «Моцартом» или «Бахом» (психологический арт-стандарт), а тем, что дают автору стены под его искусство, вставляют в рамы, режут паспарту, делают экспозицию, приглашают лучших музыкантов, гостей, публику, угощают, пишут статьи, выполняют все вспомогательные труды, вдохновляют и зовут: живи! твои! люби! – ты нужен очень нам.
– Знаете, что самое главное? – спрашивает нас оживающий Андрей Николаевич, глаза его уже блестят, он – хоть еле, опираясь на металлическую раму обеими руками – но стоит уже сам, – Главное: знать, что ты нужен!
И провожает нас:
– У  меня есть горячее желание: восстановиться! жить! творить!
Я обязательно буду – сам. Надену фрак. 15-го в 15-ть, – кивает, что-то уже задумал; и это уже совсем другой человек перед нами: вот что – какие чудеса – творят творчество и люди.
Уже смеётся, читает нам стихи (его рукописную поэзию в бесчисленных тетрадках и альбомах ещё предстоит нам открывать и открывать себе – но это уже – на следующей встрече). Кажется, за какие-то часы мыслей с разговорами в подготовке о предстоящей Выставке, он здорово помолодел, окрепший и даже озорно так стал звенеть голоском и взором:
 „Томленье глаз
И нежность рук –
Ещё один расхожий трюк.
Ещё недавно я сердился,
Но перестал сердиться вдруг.
Сняла с меня мои очки:
Все от рожденья дурачки!
И по коленке застучала,
Сомкнув сердито кулачки“.


18 04 2021
06 05 2021


«Галерея``На Чистых Прудах``»:
http://cleargallery.ru/

АвтоТекст № 0404:
http://proza.ru/2021/05/06/1836
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_46361
ВидеоАльбом № 1173 «В гостях у композитора АНТОНЮКА, АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, после инфаркта, 18 04 2021, Москва», подготовка к его персональной выставке в «Галерее ``На Чистых Прудах``» мая 2021:
ФотоАльбом № 1263 «В гостях у композитора АНТОНЮКА, АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, после инфаркта, 18 04 2021, Москва», подготовка к его персональной выставке в «Галерее ``На Чистых Прудах``» мая 2021:
https://vk.com/album15993373_281686682


Выцыганенное из Интернета:

Творческий вечер композитора Андрея Николаевича Антонюка в Музее «Ар Деко»:
„Гений современной классики – Андрей Николаевич Антонюк – радует своих поклонников всё новыми и новыми опусами – и на этот раз его музыка звучала в театральном зале уникального Музея Ар Деко, где регулярно проводятся концерты классической музыки, джазовые вечера, театральные представления и встречи с культурологами, философами и архитекторами. С музыкантами и организаторами творческого вечера пообщались и корреспонденты нашего канала“.
https://youtu.be/n7uPwljnjsM

Композитор Андрей Николаевич Антонюк на телеканале «ДОБРО ТВ»:
„Гениальный маэстро. Андрей Николаевич Антонюк теперь не только один из лучших композиторов современности, но и вдохновитель нашего канала. Его музыка звучит на всех шапках, отбивках и анонсах новостных и образовательных программ, а также в лучших концертных залах мира, на премьерах его новых произведений побывала съемочная группа телеканала "Добро-ТВ"“.
https://youtu.be/gS3ssG4Ctts

Творческий вечер композитора Андрея Николаевича Антонюка в «Доме русского зарубежья» 18 12 2018:
„Андрей Николаевич Антонюк – один из интереснейших композиторов России. В его репертуаре насчитывается свыше 130 музыкальных сочинений: разнообразные по жанру и тематике оркестровые произведения, сочинения для фортепиано, камерного оркестра, скрипки, виолончели, бандуры, а также вокальная музыка. Многогранная личность композитора сложилась под влиянием известных музыкантов России: пианиста Б.А. Гольфедера, дирижера И.П. Штегмана.
Сочинения Антонюка неоднократно исполнялись Ансамблем виолончелистов «Возрождение» под управлением Александра Питта.
Программа творческого вечера состоит преимущественно из произведений, исполняемых впервые, и отражает жанровое разнообразие, свойственное творчеству композитора“.

Возможно, – современный Мастер-класс тогдашнего педагога по фортепиано Антонюка, Андрея Николаевича, Тер-Габриэлян, Наны Аветовны, дочери скрипача и руководителя «Квартета имени Комитаса» Авета Карповича Тер-Габриэляна:
https://youtu.be/sU8SP8LLo8E




пресс-релиз

«Галерея На Чистых Прудах»:
„ХРАНИ И ЗАЩИЩАЙ ДОБРО!“ –

выставка «Музыкального талисмана » телеканала «Добро ТВ» –
композитора, художника и поэта Андрея Николаевич Антонюка


Знаковая, известная, любимейшая и старейшая наша Галерея Страны «На Чистых Прудах» Москвы (руководители: Татьяна Свиридова, Валерий Новиков) приличного, к двум десяткам лет стажа труда на этой ниве, выступает на сей раз не только авангардом смелейшего эксперимента, показывая впервые, – аккурат к 70-летию (не поздновато для дебюта ли?), – выставку не только ни разу не выставлявшегося автора, художника, но вообще композитора, музыку которого мир открыл для себя лишь совсем недавно, в 2015-ом, за что отдельное и Большое Спасибо прекрасному виолончелисту Большого театра Максиму Золотаренко, Галерея не просто меценат, спонсор, благотворитель – что делается тут регулярно – и даже не «арт-терапевт», а пробует себя в чём-то совершенно новом, не обозначенном ещё вербально, качестве и в новой роли, реанимируя к жизни через предоставление выставочного пространства спасённому врачами в тяжелейшей борьбе за жизнь после перенесённого страшного инсульта «Музыкальному Талисману» телеканала «Добро ТВ» Антонюку, Андрею Николаевичу.
Антонюк родился 4 июня 1950-го на Старом, Московском, Арбате у военной переводчицы Великой Войны и Победы Данаи Максимовны. Отца-„акварелиста“ (успел показать сынуле своё слабое, как отзывается Андрей Николаевич, творчество) с фамилией „Чебурашкин“ видел Андрюша лишь 4 раза, – тот сбежал с семьи, – и у Андрея стала нормальная фамилия, материна.
– Рисовал я с детства, но мать рвала мои акварели, чтобы я лучше учился, но, видно, мало рвала!.. – смеётся.
– В десять я стал писать стихи – палкой на свежем, чистом, как лист и воздух, белом, как воля, снегу.
Свой сияющий, закаляющий девиз жизни «Верь только в себя!» Адрюшка услышал от ослепшего поэта, переводчика, мемуариста, знавшего Ахматову, Пастернака, Волошина, Шервинского, Тарковского, Гёдике из круга друзей своей матушки Льва Горнунга, к которому Андрюша был приставлен в простейшую помощь.
Однажды возвращаясь с занятий в Детской художественной школе (1963 – 1965) через дворы в Трубниковском переулке Арбата он познакомился с рисующим Могилевским, Александром Павловичем, последователем самого музыкального абстракциониста Василия Кандинского, авангардистом, акварелистом, графиком, автолитограф, экслибристом и книжным иллюстратором лучших детских книг Андерсена и Пушкина, который и стал его, практически, единственным учителем по "изо".
И в Музыкальную школу (уже только в вечернюю только) на Фортепианное отделение Андрей пошёл поздно, в 21 (1971 – 1973), после Армии, где его преподаватель-ровесница по Фортепиано, Нона Аветовна Тер-Габриэлян, ныне Заслуженный работник культуры РФ, пригласила послушать через стену репетировавший «Квартет имени Комитаса» своего отца, после чего сражённый на жизнь Андрей решил писать камерную музыку.
В Гнесинском училище на Хоровом отделении (1973 – 1977) за совершенно не абсолютный слух сильно отстававшему по Сольфеджио Андрею ставил твёрдое «4», чтобы ему получать стипендию, его рядовой тогда преподаватель Соколов, Александр Сергеевич, будущий Ректор Московской консерватории, Министр культуры и массовых коммуникаций РФ. 
А на Хоровом отделении Московского государственного института культуры (1977 – 1981) его педагог по Фортепиано, оказавший решающее влияние на становление Антонюка, как музыканта, Гольфедер, Борис Александрович, благословил: „Мы все с вами –  ученики и наследники великого гения Людвига ван Бетховена, потому что я учился у Константина Игумного, Константин Игумнов учился у Ойгена Папста, Ойген Папст учился у Ференца Листа, Ференц Лист учился у Карла Черни, а Карл Черни учился у Людвига ван Бетховена“.
После ВУЗ-а Андрей посещает вольнослушателем классы струнных и духовых Московской консерватории, готовясь к будущему дирижированию, о чём мечтал, напитавшись многому у кларнетиста, дирижёра и педагога, профессора Штегмана, Игоря Павловича.
Все эти годы для него было колоссальное удовольствие – ежедневное посвящение себя любимому делу и служению – музыке!
Золотое ядро выставки – избранное из серии 50-ти портретов чёрной гелью коллег, профессоров и студентов Московской консерватории натурной штудии с концертов, мастер-классов, репетиций начала и середины 90-ых, когда в «объектив» Антонюку попадают и тогда уже известные: Евгений Евгеньевич Нестеренко, Сергей Леонидович Дижур, Михаил Сергеевич Воскресенский, Алексей Борисович Любимов, и тогда безвестные…
Антонюк с самого детства ориентирован на самое лучшее, созданное в искусстве, классику: Бах, Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шопен, Григ, Микеланджело, Рафаэль (кумир его матушки), Репин, Шишкин, Левитан, Серов, – и ни разу не изменил за все годы ни им, ни себе!
И в музыкальном смысле – открытие Выставки в `Галерее «На Чистых прудах»` произведений изобразительного искусства Андрея Николаевича Антонюка обещает быть сенсационным, поскольку планируются три премьеры: «Соната для скрипки до минор» (скрипка – Юлия Тюлькина), романс, который прозвучит и на языке оригинала, немецком, и на русском, на стихи Генриха Гейне (бас-баритон – Иван Михайличенко, фортепиано – Дина Дедякина), романс на слова Генриха Ибсена (сопрано – Марина Минина, фортепиано – Дина Дедякина), – а помимо премьер на открытии Выставки прозвучат и полюбившиеся музыкантам-исполнителям знаковые произведения композитора:  «Концерт для двух виолончелей ля минор» в 3-ёх частях (виолончелисты – Максим Золотаренко и Елена Скворцова), «Дуэт № 3 до минор» в 3-ёх частях (скрипка – Юлия Тюлькина, виолончель – Максим Золотаренко), романс на слова болгарского поэта Евгения Гуцева «Радость» (сопрано – Марина Минина, фортепиано – Дина Дедякина), романс на слова поэтессы Марианны Михайловой «Цыганские глаза» (сопрано – Елена Седова, фортепиано – Дина Дедякина), концерт проведёт опытная Елена Седова, за плечами которой уже многолетняя подобная практика в Московской Консерватории, Зале Чайковского, Доме Музыки.
Тетрадки и альбомы Антонюка выставлены в пуленепробиваемых витринах Выставки – пока остаются для следующий встречи с этим оживающим после инсульта, поднявшимся усилиями Галереи музыкантом, художником и поэтом:

Ни утешений, ни наград,
Дарованных мне невпопад – 
Не надо:
Ответить бы за жизнь,
Что взята напрокат!


«Галерея``На Чистых Прудах``»:
http://cleargallery.ru/


18 04 2021
07 05 2021

Артём Киракосов: фото / видео / текст

https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_46362

ВидеоАльбом № 1173 «В гостях у композитора АНТОНЮКА, АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, после инфаркта, 18 04 2021, Москва», подготовка к его персональной выставке в «Галерее ``На Чистых Прудах``» мая 2021:
ФотоАльбом № 1263 «В гостях у композитора АНТОНЮКА, АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, после инфаркта, 18 04 2021, Москва», подготовка к его персональной выставке в «Галерее ``На Чистых Прудах``» мая 2021:
https://vk.com/album15993373_281686682




– РАНЬШЕ Я ДУМАЛ, ЧТО ЛЮДЕЙ НЕТ, А ТЕПЕРЬ ВИЖУ, ЧТО ЕСТЬ…
/ Композитор Андрей Николаевич Антонюк к Выставке /
«Галерея На Чистых Прудах»
Москва


– <...> Артём-Артём-Артём-Артём, подождите, я хочу Вам что-то ещё, очень важное, сообщить, рассказать – хоть последнее? – спешите? – за прошедшее, у меня столько ещё папок Вам есть показать, скопившихся за жизнь; я даже не спросил, как Ваше отчество?
– Вильевич!
Но я спешу, упаковываю и увожу лучшие работы Антонюка на его персональную Выставку (меня ждут), которая завтра уже начинает монтироваться в «Галерее На Чистых Прудах» Москвы.
(Получилось, что подряд три последние выставки в этой ведущей, старейшей московской Галерее я сопровождаю своими фото \ видео \ текстами: Феликс Бух, Анна Замула, Ашот Киракосян, Елена Белякова, Андрей Антонюк.)
– Берите больше, снимайте и со стен всё...
Я заголяю и все его стены.
Андрей Николаевич раскрылся полностью – скорейшими шагами идёт на поправку, его уже не сдержать в творческом порыве!
Речь и мышление (сам он пока не стоит, увы, без металлической специальной рамы) уже встают в полный рост на прежние, крепкие его спортивные ноги...
Мы откопали и прокомментировали с ним на камеру его натурные зарисовки профессоров и студентов Московской Консерватории ``лихих 90-ых`` и (сокровенную самую, понял я) папочку лучших его пейзажей, портретов и композиций самых разных лет.
На его зарисовках тех лет – наши легенды музыки, с которыми он вёл беседы: дирижёр Евгений Светланов, бас Евгений Нестеренко, выпросивший полюбившийся свой портрет на память, клавесинист Алексей Любимов, органист Сергей Дижур, пианисты: Виктор Мержанов, Михаил Воскресенкий и многие другие. Особенной выразительности – крохотный, яркий портретик любимого Андреем Николаевичем писателя Василия Шукшина...
Оказалось, что избранные свои работы, Андрей Николаевич отдал только под самый конец, как самый настоящий и опытный профессионал; а не всякий ли автор, истинный талант, – скупой Гоголевский «Плюшкин», дотошный и скурпулёзный собиратель своего творчества самому же себе, не готовый расстаться абсолютно ни с чем с него; так не пора ли назначить этот веками высмеиваемый в литературе недостаток истинным достоинством художнику?
А можно я повешу себе очередную, очень крупную, сияющую золотом медаль: Андрей Николаевич после сразившего его страшного инсульта хотел делать выставку, но не хотел отдавать свои работы даже для оформления их в паспарту и рамы, все расходы на что, героически (как и все другие) взяла на себя достойная всяческих похвал за это и очень многое другое «Галерея На Чистых Прудах» (руководители: Татьяна Свиридова, Валерий Новиков), Антонюк предполагал, чтобы написали о нём, разместили фото, но не хотел принимать, показываться, говорить.
– А есть ли замечание по моей статье о Вас, Андрей Николаевич?
– Да, есть: исправьте „инфаркт“ на „инсульт“.
– А остальное?
– Пока нечего больше.
– Ну тогда до свидания, Андрей Николаевич?
– Раньше я думал, что людей нет, а теперь вижу, что есть… – глаза его сияют.
– И теперь мы встретимся уже на Вашем Открытии?
– 15-го в 15-ть, я буду обязательно, в костюме и выступлю!


11 05 2021
12 05 2021

АвтоТекст № 0418 (завершено 12 05 2021):
http://proza.ru/2021/05/06/1836
ФотоАльбом № 1273 (снято 11 05 2021):
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_46424
ВидеоАльбом № 1177 (снято 11 05 2021):




0442


„СОУЧАСТВОВАТЬ В СУДЬБЕ ХУДОЖНИКА,
ПОСТАВИТЬ ЕГО НА НОГИ,
ДАТЬ СТЕНЫ!“

Валерий Новиков, Генеральный Директор «Галереи На Чистых Прудах» Москвы


– Валерий Павлович, Вы довольны сегодняшним днём? – спрашиваю я у Валерия Павловича Новикова, Генерального директора «Галереи На Чистых Прудах» Москвы.
– Я очень доволен сегодняшним днём, это 165-ая наша Выставка, – маленький юбилей, – почти за 20 лет работы, и это Вершина!
 Главное: мы стали соучастниками того, как встал на ноги после тяжелейшего инсульта талантливый человек, Андрей Николаевич.
В России многое трагично, особенно, если думать о судьбах талантливых людей: того расстреляли, кто-то спился, этого сгнобили, затравили, тот уехал, а этот умер в нищете и безвестности, кого посадили...
Как только мы сообщили Андрею Николаевичу, что при любых обстоятельствах обязательно будем делать его Выставку, он сразу ожил, поднялся с постели прямо на глазах, глаза заблестели, заговорил…
А сейчас – смотрите – уже и идёт сам, без посторонней помощи!
– А какой Вам показалась его музыка?
– Божественной (кивает и мотает головой)! Андрей Николаевич вдохновлён, и обещал нам написать ещё много шедевров. Мы его наградили медалью, дающей право делать свои выставки в нашей Галерее каждые 5 лет. Совет директоров нашей Галереи откликается просьбе Торгово-промышленной палаты о продлении Выставки Андрея Николаевича, устроенной к его 70-летию, ешё на месяц...
Всем нравится это его прозрачная акварель!


15 05 2021
30 05 2021

фото: Андрей Николаевич Антонюк, композитор, & Валерий Павлович Новиков, директор «Галереи На Чистых Прудах», 15 05 2021, открытие персональной Выставки и Концерт к 70-летию Андрея Николаевича Антонюка, «Галерея На Чистых Прудах», Москва ~ Артём Киракосов

АвтоТекст № 0442:
http://proza.ru/2021/05/06/1836
ФотоАльбом № 1280:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_46481
ВидеоАльбом № 1180:

Альбом «ВЫСТАВКИ»:
https://vk.com/album15993373_280070212




0443


– ЭТО ЛУЧШИЙ ДЕНЬ МОЕЙ ЖИЗНИ!
открытие выставки и концерт сочинений Андрея Николаевича Антонюка
«Галерея На Чистых Прудах» Москвы


Настоящий Праздник Души устроили солисты оркестра Большого театра и «Галерея На Чистых Прудах», чествуя композитора его известными, полюбившимися произведениями и, как три  раза объявлено было, «мировыми премьерами» его новых сочинений.
Не мало сил и средств отдано было: и полномасштабной, к 70-летию, выставке его изобразительного искусства, и долгой и кропотливой работе по сканированию его тетрадок со стихами, и самому грандиозному концерту, который, кажется, по такому масштабу и замаху никогда не делается на открытиях выставок; но все труды – отданье на восстановление здоровья перенёсшего тяжёлый инсульт Антонюка.
И результаты видны: Композитор возвращается в жизнь, жаждет и обещает творить, ожил и уже  выходит самостоятельно на прогулки... 
– Андрей Николаевич, Вы довольны сегодняшним днём? – спросил я его сразу по завершении.
– Это лучший день моей жизни!


15 05 2021
31 05 2021

фото: в центре: Композитор Андрей Николаевич Антонюк, Директор Галереи Валерий Павлович Новиков, музыканты – солисты Большого театры и Группа Поддержки,  15 05 2021, «Галерея На Чистых Прудах», Москва, после Открытия Выставки и Концерта ~ Артём Киракосов


АвтоТекст № 0443:
http://proza.ru/2021/05/06/1836
ФотоАльбом № 1280:
ВидеоАльбом № 1180:

Альбом «ВЫСТАВКИ»:
https://vk.com/album15993373_280070212




0447


КОМПОЗИТОР АНДРЕЙ АНТОНЮК ПОПРАВЛЯЕТСЯ И ВСЕХ БЛАГОДАРИТ


Дорогие друзья, грандиозное открытие выставки по пандемийским масштабам и концерт из новых и известных произведений Андрея Николаевича Антонюка в «Галерее На Чистых Прудах» достигли своей цели: композитор воодушевлён, быстро поправляется, приходит в себя, восстанавливается духом и плотью, отходит от послеинсультного состояния, подвигается в боевое творческое состояние, трудится сам себя обслуживать, выходит на воздух и прогулки, сочиняет музыку, готовится писать новые акварели и сердечно всех благодарит, кто поддержал его в часы, дни, месяцы болезней и борьбы против них за выживание, и помог ему вновь обрести веру в собственное здоровьн и страсть творить: меценатов, пожертвовавших на организацию, Марианну Михайлову, Валерия Новикова, Татьяну Свиридову, Владимира Чубыкина, Максима Золотаренко, Елену Седову, Марину Минину, Екатерину Троицкую, Ивана Михайличенко, Юлию Тюлькину, Дину Дедякину, Олега Ладика, Евгения Прокошина, Елену Скворцову, Алексея Цветкова, Филиппа Шишова, Марию Матю, Злату и Диниэлу, Артёма Киракосова и многих-многих других, всех-всех зрителей и слушателей, пришедших в Галерею на концерт и открытие выставки его поддержать. 


15 05 2021
08 06 2021

фоторасшифровка видеозаписи 15 05 2021 ~ Артём Киракосов

АвтоТекст № 0447:
http://proza.ru/2021/05/06/1836
ФотоАльбом № 1282:
https://photos.app.goo.gl/PZmvbKXe2uu9vKq66
ВидеоИнтервью Максима Золотаренко о прошедшем Концерте и Композиторе  Андрее Антонюке:
https://youtu.be/zSk17khMjkI
ВидеоАльбом № 1180:

Альбом «ВЫСТАВКИ»:
https://vk.com/album15993373_280070212




0796


композитор
Андрей Антонюк:

„ВО МНЕ ВЫРАСТАЕТ
ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ –
ВОССТАНОВИТЬСЯ, ЖИТЬ И ТВОРИТЬ!“ –   

– самый удивительный проект «Галереи На Чистых Прудах»


Пожалуй, самым пронзительным, стремительным и неожиданным проектом «Галереи На Чистых Прудах» последних (из 20) лет из к двум сотням выставок это – графика пострадавшего от инсульта композитора Андрея Николаевича Антонюка, в котором Галерея, окантовав, обрамив листы, выступила Реабилитационным отделением, дав стены, а потом продлив Выставку ещё; апофеозом стал неожиданно большой для зала и открытия Концерт композитора, на котором музыканты, его любившие, представили новые и известные произведения композитора; композитор поднялся, заговорил: „Во мне вырастает очень сильное желание – восстановиться, жить и творить!“, – я сделал видеозапись интервью с ним, после чего, расшифровав её, удалось написать статью о его пути жизни и творчества; на открытии и Концерте композитор был – хоть и в инвалидном кресле-каталке; после Выставки он был воодушевлён, неустанно отзванивался, сердечно благодаря всех, стал самостоятельно выходить на прогулки, писал новую музыку, стихи, картины; спустя очень краткое время его не стало…


17 12 2021

фото: композитор Андрей Николаевич Антонюк, поднявшийся после инсульта на открытие своей персональной выставки и концерт авторских произведений, и Валерий Павлович Новиков, генеральный директор «Гаререи на Чистых Прудах» | 15 05 2021 ~ Артём Киракосов

Артём Киракосов о композиторе Андрее Николаевиче Антонюке:
http://proza.ru/2021/05/06/1836
АвтоТекст № 0796:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_47521

ФотоОтчёт:

ВидеоОтчёт:

Альбом «ВЫСТАВКИ»:
https://vk.com/album15993373_280070212


Рецензии
Текст хороший, плотный, насыщенный. Но... Читать трудновато.

Валерий Рубин   07.05.2021 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и критику, с которой (конечно) согласен!

Артём Киракосов   07.05.2021 06:52   Заявить о нарушении