Сказка о краснодеревщике. 149

Стоящий будто выбрался из сна.
Он, снова вскрыв сундук, взял в руки кисти
И быстро на холсте изобразил
Ворону, что в мгновение замыслил,

Затем уж накопал и червяков.
Девица ему в этом помогала.
Её виденье с виду мелких «змей»
Нисколько, я скажу вам, не пугало.

В то время Серафим пробрался в сад,
А дальше в Ольгин дом через задворки.
Но всё же был замечен. У отца
Красавицы взор был довольно зоркий.

Он кравшегося с силою схватил
И строго произнёс: «Чего ты хочешь?
Я б не поверил собственным глазам,
Когда б увидел парень тебя ночью.

Все ж думают, что ты лежишь на дне.
Мать слёзы день и ночь рекою лила.
А ты смотри, живёхонек стоишь.
И где ж тебя нелёгкая носила?

Хотя и мы без радости живём.
Кровиночка моя вдруг захворала.
И вызванные мною доктора
Сказали, что ей жить осталось мало.

При этом не нашли саму болезнь.
Им видно лишь, как та теряет силы.
Поди её порадуй, ведь она
Меня о встречи вашей попросила.

Я ей не смел всю правду рассказать.
Лишь намекнул, что это невозможно.
Теперь я рад, что мненье о тебе,
Что ты погиб, на самом деле ложно».

А Серафим не смел при нём смолчать:
«Я уходил, ища спасенье Ольги.
Позвольте мне её с собой забрать.
Часы разлуки с ней будут недолги.

Вы только лишь доверьтесь мне сейчас.
Здоровье возвратится, обещаю.
Я мыслил её выкрасть, чтоб спасти,
Теперь прошу и слёзно умоляю

Позволить моё дело завершить.
Грех на душу напрасно не берите.
Ещё есть шанс сегодня дочь спасти.
Неверием его не упустите».


Рецензии