Новобранец

               
                глава 9 
               
                САМОЛЁТ

     Скажу сразу, хоть рассказ и называется самолёт, но ни о каких летательных аппаратах речь не пойдёт. В армии это слово часто используется для обозначения некоторых ситуаций. Например, когда вы где-то «пролетаете» или вас «пролетают» это и есть самолёт. Об одном из таких случаев я как раз и собираюсь поведать.
    Совершенно особое место в солдатской жизни занимает почта. Письма для солдата это как праздник. Каждое письмо -  это событие не ниже уровня нового года, для гражданского человека. Как они ждутся эти письма, а как они читаются, по несколько раз, и потом прячутся в нагрудный карман гимнастёрки до следующей читки. А посылки! Посылка из дома — это вообще особый случай, я вам скажу. Они приходят много реже писем и в этом уже их особая ценность. Ну а содержимое посылок это вообще чудо какое-то. Открыв ящик вы уже ощущаете запахи дома. Эти ящики, коробки, пакеты, они приходят в воинскую часть со всех концов необъятного союза.
    Почта в армии устроена немного по другому, чем на гражданке. Чаще всего, солдатской почтой занимается специально выделенный человек — почтарь. Это такой же солдат только в его обязанности входит доставка солдатских писем и посылок до гражданской почты, и наоборот, с гражданской почты, до воинской части. Уже в части почтовые отправления, по вполне понятным причинам, проходят некоторый контроль, а затем попадают в руки адресатов.
   В нашей небольшой батарее обязанности "почтаря" взял на себя старшина, надо полагать, чисто из человеколюбия он взвалил на свои плечи эту ношу.      
    Приходит солдатик после тяжёлого трудового дня в казарму, а дневальный (это тот кто стоит у двери и всё видит и знает) ему и говорит:
- Тебе, товарищ такой-то, письмо или извещение на посылку. Самовольно уходить из казармы нельзя, и вот идёшь ты к своему непосредственному командиру за разрешением, а он уже волен отпустить тебя сейчас или потом, по ситуации. А вот дальнейшие события развиваются по разным сценариям, в зависимости от установившихся традиций в подразделении.
     К примеру, в нашей учебке, шёл такой «именинник» на почту за посылкой, потом тихо сидел над ней на табуретке, возле тумбочки, погрузившись в воспоминания или читая записку. И притом его никто не беспокоил потому, что все понимали, он сейчас не здесь, он дома. Затем, всё съестное хозяин делил на весь взвод, у всех был праздник, это как на день рождения к другу сходить. Есть и другой образец такого «праздника». С ним я познакомился в линейной части в первый же месяц службы.
    Приходим мы как-то после полевых занятий в казарму,  подходит к нам старшина и говорит одному «зелёному» :
- Тебе самолёт, парень, после обеда пойдёшь получать. И пошёл он, этот парень, правда не один, а в сопровождении старослужащего, на всякий случай, чтоб не заблудился. Возвращается с почты наш счастливчик, ставит посылку на табурет посреди расположения и отходит чуть в сторонку. Я сразу и не понял, почему он это так делает, но уже через пару секунд мне всё стало ясно. Как же эта картина не была похожа на такую же самую в учебке! Как только с посылки была снята крышка и парень отошёл в сторону, раздался дикий вопль — самолёт! По этому сигналу,  все старослужащие, как голодные, помойные псы набросились на несчастный ящик. Если бы «именинник» не отошёл в сторону, ему бы точно не поздоровилось. Через минуту всё было кончено. Пустой ящик валялся опрокинутым на полу, среди конфетных бумажек.
     Говорят, что пираньи успевают обглодать скелет, до того как он упадёт на дно, здесь бы они по любому опоздали. Когда чавкающие «деды» отвалили от места пира, раздался голос одного из них, видать самого милосердного:
- Пацаны, а это, щеглу чё, ничего не оставили?
Его поддержали другие шакалы:
-Да, это так не правильно, ну ка дайте ему чё нибудь. И в пустой ящик упало несколько конфет.


Рецензии