Руки дипломата. Золото Анохина

Записи моего отца, советского дипломата Анатолия Михайловича Анохина, подходят к концу.
Вот два последних эпизода, которые я предоставляю вашему вниманию, дорогие мои читатели.
Возможно, что-то написано неровно, шероховато, немного сбивчиво. Но, повторюсь, я оставляю всё в такой форме, как это написано рукой моего отца.
Думаю, эти записи ценны не только для нашей семьи, для нашего фамильного архива, но и для достаточно широкого круга читателей.
Это - небольшая часть "биографии страны", если так можно выразиться.
Поэтому я со спокойной душой отдаю будущую книгу на ваш суд.
Что-то я ещё, возможно, дополню, изменю.
Но жизнь не подстраивается под редакторские ножницы. С ними нужно обращаться очень осторожно.
Поэтому я без излишних комментариев завершаю публикацию моей будущей книги.
Спасибо всем, кто читал, читает - и еще прочтет нашу с отцом работу.
Прочтет - и выскажет свое мнение.
Буду благодарна всем, кто проявит интерес к нашей семейной истории.

С уважением и искренней благодарностью,

Ваша Светлана Зайцева



Итак, вот что пишет мой отец 19.09.09

    Вчера мне неожиданно опять позвонил друг моего детства. Плачет. Я спрашиваю: "Андрей! Что с тобой? Ведь жену ты похоронил две недели назад. Всё!!! Она ушла!!! Остановись!"
Андрей: Завтра я хороню сына...
Я: Не понял... Кого - скажи еще раз!!!
Он опять: Сына!!!

Я, наконец, понял, что Андрей хоронит своего сына...
Что же сказать в этой ситуации?

Сказал ему: Андрей, пойми, ты нужен внуку! (Андрей сказал, что хочет покончить с собой). Баба (жена его сына, 30 лет) найдет себе другого. Первый сын ей будет обузой. И ты, Андрей, остаёшься единственной опорой для внука. И в этих условиях ты хочешь покончить с собой? Дурак!!! (Отец употребил другое, более резкое слово. - Примечание мое. С.З.)

Но это всё присказка. Сказка вся впереди.

Есть американский фильм. Называется "The Gold of Mac Сansy" ("Золото Маккензи").

Я вам расскажу историю. "Золото Анохина".

1956-й год. Август. Советский Союз. Московская область, посёлок Томилино.

Рядом с нашими домами был огромный сад. Полон яблок. Мы их воровали. Сад был огорожен колючей проволокой. Мы, мальчишки двенадцати лет, лезли через проволоку, рвали яблоки - и убегали. Опасность была - попасть под кнут или выстрел солью объездчика. (Андрей - попал!)

Но азарт и жажда победы - великая! Мы шли на риск и в 90% случаев побеждали.
Краденые яблоки мы закапывали в норы. У каждого - своя нора.

Однажды, украв килограмма по два яблок, мы нашли укромное место и стали там копать, под огромным пнём.

Вдруг в моей норе (где я копал) сверху (мы копали под огромным бывшим деревом) посыпались золотые червонцы - всего 90 штук! (81 - по 10 рублей и 9 - по 5 рублей).

Разумеется я - как Аноха (Аноха - человек с просто устроенным мозгом. - Примечание отца. С.З.) разделил всю сумму на троих. Каждый получил по 30 монет, то есть по 7 десятирублёвок (золотых, царской чеканки) и по 3 пятирублёвых тех же самых. В каждой золотом было 10 граммов червонного (98 %) золота, а в пятирублёвике - 5 граммов.

Мы шли домой весёлые и довольные, брякая монеты об асфальт.

Неожиданно (вдруг) к каждому в наш дом нагрянула милиция (следователи в штатском) и золото у нас отняли - всё до последней монеты! Мотивировка: "Вы нашли клад - а он принадлежит государству!" То есть золото взяла себе милиция!

Почему я вдруг вспомнил эту историю?

А дело в том, что именно в это время (в августе) в Андрея выстрелил объездчик по саду, и несколько дробин (3,5 мм) попали ему в печень. Он (по закону природы) должен был бы  тогда еще умереть, но пережил и жену, и сына.

Живет и сейчас...

ПРОДОЛЖЕНИЕ (ВОЗМОЖНО) СЛЕДУЕТ:)))


Рецензии