Небо на двоих. Глава 11

Глава 11

Она подходила к зданию Британского консульства на ватных от волнения ногах. Что ей скажут? Что ее ждет там, в кабинете консула?.. Конечно же, она пришла раньше, гораздо раньше оговоренного времени. Остановилась у того же самого парапета, закурила… Ну что за дрянные сигареты! Подделка какая-то, что ли… Но волнение, напряжение перед неизвестностью заставляли курить даже эту тошнотворную гадость.
Вот уже и без пяти минут час дня. Пора… Маруська вошла в двери консульства, медленно приблизилась к дежурному.
-Добрый день, мисс, - обратился он вежливо, но не так приветливо, как ей бы хотелось. – Чем могу помочь?
-Я… Добрый день. Моя фамилия Усольцева. Мне назначена встреча с господином консулом в тринадцать часов.
-Ваш паспорт?
Маруська быстро достала из кармана куртки заранее приготовленный паспорт, протянула дежурному. Тот аккуратно раскрыл его, посмотрел, закрыл и протянул ей.
-Все правильно, мисс. Минутку!
Он набрал номер на телефоне и произнес по-английски:
-Мистер Эштон, мисс Усольцева здесь… Хорошо. – Положил трубку и обратился к ней, - Подождите здесь, мисс, за вами сейчас придет мистер Эштон, личный секретарь господина консула. Будьте добры!
И он указал на одно из кресел, стоявших у стены напротив.
-Да… Спасибо.
Маруська села в кресло, сцепив ладошки. Не только логика, но и просто интуиция ей подсказывала – что-то не так, что-то случилось… Но что? Сам консул решил поговорить с ней, с одной из множества людей, пожелавших посетить Великобританию. Почему?..
-Мисс Усольцева?
Маруська задрала голову и увидела темноволосого мужчину в безупречном костюме, гладко причесанного, с мягкой улыбкой глядевшего на нее. Она подскочила, едва не уронив свой рюкзачок.
-Да… Да, это я.
-Добрый день! Благодарю вас за пунктуальность. Пройдемте со мной… И не волнуйтесь так. Уверяю вас, с вашими делами все в порядке!
На секунду ей показалось, что он готов был взять ее под руку. Это несколько успокоило ее. И его тон, его улыбка. Ее походка стала увереннее, она смогла дышать спокойнее и хотя бы что-то замечать по дороге к кабинету консула. А заметить было, что! Здесь, почти в самом сердце Москвы Маруська внезапно почувствовала что-то… знакомое. Вернее, что-то, к чему она так долго тянулась. Кусочек Англии, крохотный островок страны, куда ей так хотелось попасть. Здесь все дышало ею. Великие консерваторы, англичане сделали в этом здании, видимо, все, что бы чувствовать себя здесь, как дома… Маруська улыбнулась – ей хорошо здесь. Значит, не зря, все не зря…
В приемной консула секретарь помог Маруське снять курточку, забрал ее и повесил аккуратно на вешалку.
-Вы готовы пройти к господину консулу, все в порядке?
-Да, сэр. Я хорошо себя чувствую и почти не волнуюсь, - улыбнулась Маруська.
Господин Эштон невольно рассмеялся.
-А у вас просто блестящий английский, мисс! Советую вам и с господином консулом говорить по-английски. Если вас не затруднит, конечно.
-Хорошо, сэр.
-Тогда пройдемте!
Эштон распахнул массивную деревянную дверь и произнес:
-Мисс Усольцева, сэр!
Она ожидала увидеть человека со стандартной внешностью бюрократа, неспособного улыбаться, глядящего свысока. Какая глупость! Перед ней встал из-за своего огромного дубового стола и протянул в приветствии руку… Хью Лори! Вернее, господин консул был так на него похож, что даже не верилось, что это не тот знаменитый артист, что проник в образе доктора Хауса во все дома России. Только разве что чисто выбритый, безупречно одетый и без трости.
-Добрый день, мисс Усольцева! Рад вас видеть, рад, что вы решили ответить на мое приглашение согласием… Прошу, садитесь!
И он указал на кресло, стоявшее боком к его столу.
Эштон бесшумно исчез, получив указание принести чай.
-Добрый день, мистер…
-Крамер. Меня зовут Энтони Крамер.
-Очень приятно, мистер Крамер!
Маруська осторожно присела. Крамер глядел на нее, сцепив пальцы вытянутых на столе рук, глядел огромными, навыкат глазами Хью Лори и, точно, не знал с чего начать разговор.
-Вы, вероятно, были удивлены моей просьбой, мисс Мэри… Ничего, что я вас вот так называю? Вы так хорошо говорите по-английски, что у меня возникает ощущение, будто вы вовсе и не русская. В том смысле, что мне как-то очень легко с вами говорить.
-Все в порядке, мистер Крамер. Мне нравится ваше обращение… Простите меня, но я очень волнуюсь, действительно, совершенно не понимая, почему вы пригласили меня. Мне надо попасть в Великобританию, очень надо попасть, и я испугалась вашего отказа. Хотя…, вероятно, отказываете не вы лично, вызывая людей к себе.
-Совершенно верно. Этим у нас занимаются специальные люди. А мое приглашение… Вас ждали, мисс. Ждали по просьбе мистера Тайлера. Вы понимаете меня?
-Ричард?? Простите! Ричард Тайлер?! – вскрикнула Маруська.
-Именно так, леди. Будучи в Москве, он пришел к нам со странной просьбой. Мистер Тайлер очень хотел увезти вас с собой в Лондон, но выяснилось, что у вас нет загранпаспорта, как у вас называют этот  документ. Без него ни одна визовая служба ни одной страны визу не выдаст. Таковы правила. Безо всяких исключений для кого бы то ни было. Мистер Тайлер очень волновался, вышел из себя… Глядя на вас, мисс Мэри, я начинаю понимать… Впрочем, это не имеет отношения к делу. Теперь у вас есть все необходимые документы. И как только они появились в нашей визовой службе, мне было об этом немедленно доложено. Таково было мое распоряжение, отданное сразу же после визита мистера Тайлера. Я лично пообещал ему, что как только вы появитесь здесь с документами, я немедленно выдаю вам визу. Без задержек. И я выполняю свое обещание. Вот, мисс Мэри, ваша виза, ваши документы. Вы можете вылетать в Лондон ближайшим рейсом.
И Крамер протянул Маруське небольшую папку. Она подскочила вне себя от волнения, взяла папку из рук Крамера и… рухнула в кресло.
-Что с вами, мисс? Вам нехорошо?
Крамер обогнул стол и наклонился к ней.
-Нет-нет! Простите… Я видимо, просто переволновалась…
На самом же деле после его слов о Ричарде, Маруське на мгновение показалось, что этот их разговор – Ричарда и Крамера – происходил только что, что Ричард еще где-то совсем рядом. Он просил… Она слишком хорошо помнит, как он вернулся в номер отеля, взволнованный невозможностью забрать ее с собой. Слишком хорошо!
По ее щекам покатились слезы.
-Выпейте чаю, мисс Мэри!
Крамер поставил перед ней чашку с дымящимся чаем, таким ароматным, что Маруське стало легче. Она отпила пару глотков. Такой вкусный чай!..
-Скажите мне… Простите, что я сейчас спрошу – у вас есть деньги, что бы вылететь немедленно? Если так, то я могу прямо сейчас отдать распоряжение, и для вас будет заказан билет в Лондон. На любой ближайший рейс. Для нас всегда есть билеты. Понимаете?
-Да, я понимаю… Спасибо, мистер Крамер! Сделайте это для меня… Но… Почему вы считаете, что мне надо выехать немедленно? С ним… Господи, простите меня, я очень волнуюсь!  Я понимаю, вы стараетесь, помня о вашем разговоре, о том, что Ричард просил, но у меня появилось ощущение…
-Так вы… - Крамер осекся, и Маруське показалось, он удивился тому, что она не знает чего-то. Чего-то очень важного.
-Что, мистер Крамер??
-Нет, нет… Ничего. Я именно вспомнил о том, как мистер Тайлер был взволнован, как он переживал, что ваш отъезд откладывается на неопределенный срок. Но возможно, теперь в вашем срочном приезде в Лондон нет необходимости? Если так, мы можем заказать вам билет на любой другой день.
Она опустила голову… Боже мой, она ведь и вправду не знает, ждет ли ее Ричард… И тут же, точно, кто-то хлопнул ее по плечу.
-Нет! – вскрикнула она. – Срочно! Мне надо срочно лететь, мистер Крамер. И если вы мне поможете, я буду вам очень признательна.
-Не волнуйтесь, мисс Мэри! – Крамер улыбнулся. – Не стоит!.. Я с огромным удовольствием сделаю это. Я бы и до самого Лондона проводил вас, будь у меня такая возможность, будь у меня право находиться рядом с вами… Не удивляйтесь, пожалуйста! Уверен, для вас вообще, вероятно, странно, встретить здесь вместо бесстрастного бюрократа вполне обычного человека! – Крамер улыбнулся. – Но я и впрямь вполне обыкновенный британец… который очень доволен тем, что делит родину с теми, кем она по праву может гордиться. Я о «Королевском Кресте», мисс. И когда здесь собственной персоной появился сам мистер Тайлер, один из Великой четверки, я проклял невозможность помочь ему на тот момент. Закон есть закон. Для всех, мисс Мэри! Я просто не имел права обойти его. Да вас бы и не выпустили из страны без вашего загранпаспорта… Мы закажем вам билет, мисс Мэри. Летите, он ждет вас! Я уверен, что именно теперь вы нужны ему, как никто и никогда.
-Вы так говорите, будто, случилось с ним что-то. И уже не в первый раз!.. Мистер Крамер, я прошу вас, если… - Маруська увидела глаза Ричарда такими, какими приснились они ей сегодня – почти черными от тоски и боли, разлитых в них.
Она запнулась, едва не уронила чашку с чаем, с трудом поставив ее на край стола.
-У вас что же, нет связи с мистером Тайлером? – осторожно спросил Крамер, пристально глядя ей в глаза.
-Нет, - бахнула она, не задумываясь, - совсем нет! Никакой… Он не звонит мне, и я не могу дозвониться ему – его номер постоянно недоступен. Я ничего не понимаю. Ничего! Слышите?
И Маруська расплакалась, уже совершенно не в силах сдержаться.
-Мне жаль, мисс Мэри, но в этом я не могу вам помочь. Вам придется лететь, и я лишь могу пожелать вам удачи. Вам она понадобится.
-Вы говорите загадками, мистер Крамер… - прерывисто вздохнув, проговорила Маруська. – Но… видимо, ничего больше я от вас не услышу. Простите! Вы и так сделали для меня столько, сколько я никак не могла ожидать, сэр.
Крамер молчал, разглядывая свои руки, поднял, наконец, на нее задумчивый взгляд.
-Идите, мисс Мэри. Идите… Вам позвонят насчет билета, сообщат номер рейса и время вылета. Вам останется лишь прибыть вовремя в аэропорт, выкупить билет и сесть на самолет.
Маруська поднялась из кресла, прижала к себе папку с документами, постояла несколько секунд.
-Спасибо вам, мистер Крамер. Большое спасибо!.. И даже… даже если вы что-то скрываете от меня, все равно. Всего вам хорошего!
Предательские слезы снова полоснули ей по глазам, и Маруська поспешно вышла из кабинета.
-Ричард!! Ричард… - шептала она всю дорогу до дома, плача, успокаиваясь, скрывая слезы в толпе. – Я скоро буду в Лондоне, Ричард!... Только найдись, я прошу тебя! Только найдись!
Кое-как она добралась до Славкиного дома и в бессилии рухнула на диван. Надо собрать вещи… Лена! Господи, надо позвонить Лене и сообщить ей… Что сообщить?
Маруська набрала номер Лены, долго слушала гудки и наконец, та ответила.
-Привет! Ну, и как дела у тебя? Юлька рассказала мне, что ты в Англию собралась… Даже мне не позвонила!.. Ну, и что в консульстве?
Голос подруги удивительным образом привел Маруську в чувство.
-Лен… Там, знаешь… Они уже дали мне визу. Она у меня.
-Ого! Это как же?! Ты же только вчера документы сдала!
-А вот так. Я ничего не понимаю, Лена! То есть, консул и пригласил меня именно что бы сообщить о том, что по его распоряжению визу для меня сделали в самые короткие сроки. Немедленно. Ричард попросил. Я Юльке говорила… Ну, в общем, он ездил в консульство, и они ничем не смогли помочь, потому что, загранпаспорта у меня не было. Но консул распорядился еще тогда – если появятся мои документы, визу сделать тотчас же. И они вот сделали… Они еще и билет на ближайший рейс обещали мне заказать.
-Это когда же? – голос Лены сразу посерьзнел. – То есть, ты хочешь сказать, что можешь улететь хоть завтра? Постой, а работа?
-Я еще не знаю, когда рейс. Они не звонили. Но… видимо, придется уволиться.
-А если отпуск взять? Пусть даже за свой счет? Мало ли, что там… Прости! Я никак не хочу сказать, что ты вернешься ни с чем. Но ведь… все может случиться, а Марусь?
-Я знаю, Лена. Знаю. Тем более, что уже столько дней от него ни слуху, ни духу.
-И что же? Что надумала?
-Я… уволюсь, Лен.
-Но почему??
-Потому… - Маруська глубоко вздохнула и тихо закончила, - потому, что я в любом случае оттуда не вернусь.
-Как это?! – ахнула Лена. – Ты что болтаешь? Марусь, ведь если у тебя там что-то не срастется, срок визы закончится и все, ты не сможешь оставаться в Великобритании дальше. Тебе не позволят. Понимаешь?
Маруська нервно мяла в руках уголок подушки.
-Я понимаю… Но только сюда я не вернусь, это точно. Пусть это звучит полным бредом, но я не только люблю Ричарда, я люблю эту страну, я хочу туда так давно, так сильно, что уехать оттуда просто не смогу. Я что-нибудь придумаю, я наизнанку вывернусь, Лен, но я там останусь!
-Господи! – выдохнула Лена. – Вот глупышка!..
-Я не глупышка, Лена! – отчаяние и непонимание Лены так и рвались из Маруськи.
-Нет, нет, не глупышка! – Лена спохватилась. - Ты только успокойся!.. Вот что – давай дождемся звонка из консульства, узнаем, когда твой рейс и тогда уже будем решать. Хорошо? А сейчас давай-ка выпей чаю, поешь и ложись, поспи. Такое ощущение, что с тобой что-то там случилось в этом консульстве и ты никак в себя прийти не можешь.
-Случилось, Лена, в том-то и дело!.. Только сама еще не знаю, что. То есть… Консул сказал мне – летите, мол, как можно скорее – вас там ждут, как никого и никогда. Вот и что я думать должна? То есть, да, я помню, что Ричард ужасно нервничал, когда они ему отказали тогда, и консул вполне мог заключить, что уж теперь-то мне стоит поспешить. Но что-то здесь не так, Лена! Я чувствую, понимаешь? Я нутром просто чую!.. Мне так плохо, Лена!..
-Марусь… Погоди, Марусь, не сходи с ума! То есть, я понимаю, что после этого его молчания и после слов консула, которые могли вовсе и не означать ничего плохого, ты надумала себе Бог знает, что. Успокойся! И подумай сейчас о другом. Слышишь меня?
-Слышу… О чем?
-О том, что ты будешь делать, когда приедешь в Лондон! Его номер недоступен, а искать его номер или адрес в каких-нибудь адресных книгах… Нет никакой гарантии, что ты все это сыщешь. Как ты будешь его искать?
Сердце Маруськи рухнуло и похолодело. Лена права! И эта правда раздавила ее, окончательно добив. И Маруська молчала, не зная, что сказать на это.
-Марусь?.. Ты не молчи и не вздумай плакать, слышишь? Вот что – ты позвони Юльке. Поняла?
-Юльке?.. – всхлипнула Маруська.
Слезы так и рвались наружу.
-Да, Юльке. Она, все-таки, была там, может подсказать, где ты могла бы остановиться, что бы не очень дорого. И может, там какие-то службы есть, через которые можно человека найти. Хотя, так они и сообщат адрес Ричарда Тайлера, ага!.. Ой!.. Марусь, то есть, это у нас бардак и «звезды» баррикадируются от всех, а там, может, все проще… В общем, звони Юльке и поговори с ней. Ясно? У нее ведь, еще и сестра в Лондоне. Может, она сможет чем помочь. Хорошо? Не будешь плакать?
-Хорошо… - еле слышно произнесла Маруська. – Я позвоню… Спасибо тебе, Лен!
-Не за что... Ты чокнутая, но я желаю тебе удачи!

-Юль! – через пять минут, ушедших на слезы и сигарету, Маруська набрала номер Юльки. – Юль, привет!
-Ну, привет, привет!.. Уже слышала от Ленки, можешь не повторяться…Забавная история. И еще более забавна тем, что на этот раз правда…
-Юль, я…
-Да не оправдывайся, фигня! Проехали… Значит, в Лондон летишь?..
-Да.
-Хорошо… Слушай, вот что… Ты давай завтра приезжай на работу, а                               
я передам тебе телефон и адрес моей сестры в Лондоне. Поняла? Ее я тоже предупрежу. Ты приедешь туда и, по крайней мере, не будешь одна без крыши над головой. Сколько бы тебе Ричард ни дал денег, но на проживание в гостинице они вылетят моментально. Поняла? Ты поняла меня?
-Да, Юль, спасибо…
-Ну, все тогда, до завтра!
-Ага, до завтра, - мертвым голосом вторила Маруська, отключила телефон и медленно легла на диван.
-Ричард… - снова шептала она, точно имя его держало ее, взяв за руку, не отпуская, спасая. – Мой Ричард…

Славик пришел рано. Маруська вздрогнула, когда он сунулся, как обычно, в дверь комнаты.
-Ты чего такая?
-Какая? – отозвалась она еле слышно.
-Да не понятно, какая. Огорченная, встрепанная… Не знаю. Что там с банком?
-Нормально.
-Ну, да… Есть-то будешь? Там мама какой-то вкусный суп сварила.
-Нет… Может, только кофе с бутербродом.
-Ты чего это? Кофе, да кофе… Ты может, болеешь?
-Не знаю. В глотку ничего не лезет, кроме кофе и сыра.
-Ну, как хочешь… Я, тогда, пойду поем, да чайник для тебя поставлю.
-Иди.
Славик еще несколько секунд молчал, глядя на нее, и так ничего больше не решившись сказать, вышел, прикрыв дверь. И тут же тишину разорвал телефонный звонок. Маруська аж подскочила, схватила трубку.
-Да!..
-Это Энтони Крамер, мисс. Добрый вечер!
-Да, да, мистер Крамер, я слушаю!
Маруська задрожала вся, понимая, что не сам Крамер должен был сообщить ей о билетах – самое большее, его секретарь Эштон. Но звонил, все-таки, Крамер и это что-то значило.
-Простите меня, мисс Мэри, но… я должен вам кое-что сообщить.
-Это о билетах, да? – не выдержала Маруська.
-И о билетах тоже. Но не спешите, сначала о другом.
-Да-да, простите меня, пожалуйста!
-Вы только успокойтесь, хорошо? Я чувствую ваше волнение даже по телефону. А ведь вам совсем нельзя так волноваться, так и знайте!
-Почему?
-Вам многое предстоит, а для этого понадобятся силы, много сил, мисс Мэри… Теперь слушайте и не перебивайте!
-Да, конечно, сэр!
-Так то… Мой сын волею Судьбы или Провидения дружит с сыном мистера Тайлера. Они учились вместе в Оксфорде. Поэтому, как вы сами понимаете, я вполне в курсе того, что могло произойти в семье мистера Тайлера.
Маруська замерла, вся обратившись в слух.
-И вот недавно, общаясь с сыном по телефону, а это происходит достаточно редко – мы оба очень заняты, да и не имеем привычки часто звонить – я узнал кое-что о Ричарде Тайлере. Об этом ничего не писали в газетах, не сообщали ни по радио, ни по телевидению. Видимо, семья старалась сохранить все в тайне, и это у них пока получается, хотя шила в мешке не утаишь. Тем более, что Ричард Тайлер попросту исчез. То есть, нет никаких новостей о его гастролях, новых записях и так далее. Его личные страница в Фейсбуке пуста – никаких новостей, ничего. Абсолютно! Хотя раньше он довольно охотно общался со своими поклонниками. Все это молчание вызвало сильнейший интерес со стороны средств массовой информации и самую настоящую панику в среде его поклонников. Просочились слухи о том, что молчит его телефон, что Брэндан Мастерс избегает общаться с кем бы то ни было, а семья, как и сам мистер Тайлер, попросту исчезла из поля зрения. Дом пустует, а миссис Тайлер, похоже, выехала за границу. Рэймонд Тайлер в Лондоне, но не желает общаться с журналистами, а Милисента находится где-то в Японии. Насколько это все правда, не мне судить – я нахожусь здесь. Ну, а Рэй-Тайгер – так прозвал сына Ричарда Тайлера Эдди Дэймонд - все-таки, разговаривал с моим сыном… Мисс Мэри, мистер Тайлер перенес обширный инсульт.
Маруська вскрикнула, вцепилась в трубку и едва живая, прошептала:
-Он жив? Ричард жив??
-Я же сказал, мисс Мэри, что он ПЕРЕНЕС инсульт! Следовательно, он жив. Но положение его более, чем серьезно. Парализована нижняя половина его тела, руки еле шевелятся, речь затруднена, мимика лица ущербна. Где он находится, не известно, и даже моему сыну – своему другу – Рэймонд не захотел об этом сказать… Мисс Мэри, я догадываюсь о вашем состоянии сейчас, и мне бы очень хотелось чем-то утешить вас, смягчить как-то тот удар, который я вам нанес. Тем не менее, я просто не в силах этого сделать. Мало того, до встречи с вами, я вообще не хотел вам ничего говорить. Да-да! Простите меня… Я помнил обещание, данное мистеру Тайлеру, и я сделал вам визу настолько быстро, насколько это вообще возможно. Однако, я естественно, видел все ваши документы, я видел штамп в вашем паспорте, свидетельствующий о том, что совсем недавно, гораздо позже визита мистера Тайлера к нам в консульство, вы вышли замуж. Вы должны понять то, что пришло мне в голову, мисс Мэри! Или миссис? Как правильно, все-таки, вас называть?
Он не дал ей, огорошенной, совершенно убитой, ответить.
-Все это, конечно же, только мои домыслы и эмоции, они не дают мне права вмешиваться в ваши дела, мисс Мэри, в вашу жизнь. Я сделал вам визу, но сообщать о мистере Тайлере не хотел… И, все-таки,… я увидел вас, мисс Мэри. И я буду называть вас именно «мисс», так как для мистера Тайлера вы по-прежнему должны быть свободны, какие бы причины не толкнули вас выйти замуж! Впрочем, я, кажется, догадываюсь… Мисс Мэри, мне теперь стыдно за мое молчание, мне стыдно, что я не сказал вам всего еще в своем кабинете, ибо видел я – вы почувствовали неладное, еще только входя ко мне. Ваши глаза горели горестными слезами, ваши губы дрожат его именем… Простите меня! Я ведь правильно понял – вам нужен был штамп в паспорте, что бы получить прописку в Москве, после получения которой вам только и удалось оформить загранпаспорт? Это так, мисс Мэри?
-Так… Все так, мистер Крамер. Мне чудовищно стыдно за то, что мне пришлось сделать, но другого выхода, что бы добраться до Ричарда, у меня просто не было! Но… что же теперь?
-Теперь вы понимаете, почему, возможно, молчит его телефон? Понимаете, почему он не звонит вам сам? Вам придется нелегко, мисс Мэри, и я ничем не могу вам помочь.
-Но Рэймонд! Он же общался с вашим сыном! Можно же как-то связаться с ним?
-Нет, мисс Мэри, нельзя. Этот мальчик вполне смог бы работать в разведке – так хорошо он спрятался! Он звонил и назначал встречу с моим сыном из телефонной будки. И у моего сына нет никакой возможности связаться с ним. Похоже, он сменил номер телефона, а где живет теперь, не говорил. Этот путь закрыт… Боюсь мисс Мэри, вам и в самом деле, придется действовать самой и полагаться на Бога или Судьбу. Впрочем… Я не знаю, естественно, не знаю, каким образом вы оказались рядом с мистером Тайлером – думаю, ни одной поклоннице этого не удавалось. Но вот случилось же – здесь, в этой далекой от Великобритании стране… Невольно убеждаешься в том, что Судьба благоволит к вам. Держитесь, мисс, а я желаю вам большой удачи!
-Спасибо, сэр! – вздохнула Маруська. – Удача мне понадобится.
-Что же, тогда мне осталось лишь сообщить вам, что ваш рейс в Лондон завтра, в шестнадцать двадцать пять. Билет вы сможете выкупить в аэропорту. Рейс совершает авиакомпания « Британские авиалинии». Вам все понятно? Я спрашиваю потому, что понимаю, насколько вы взволнованы услышанными новостями.
-Да, конечно, сэр, я все поняла – мой рейс завтра в шестнадцать двадцать пять самолетом «Британских авиалиний». Это ведь из Шереметьево?
-Именно так, мисс!
Она положила телефон на стол, закрыла глаза, чувствуя, как слезы больно сдавили переносицу. Дрожащими руками она потянулась за сигаретой.
-Ну, и до чего ты там договорилась? – Славкин голос разрезал тишину хуже бензопилы. Злой, на грани срыва. – И как это мы, оказывается, ловко по-английски разговариваем! А? «…я только до пятой страницы дошла!». Что, все-таки добралась, да?...
Маруська обернулась, глянула на него и снова отвернулась, прикуривая.
-Чего молчишь-то?! Я с тобой разговариваю, шлюха поганая!
Она не видела, что это было, но что-то ударилось о подоконник, швырнутое Славкой со всей его злости. Маруська вздрогнула, но скорее, от неожиданности, чем от страха. Она снова повернулась к нему, ее передернуло от вида перекошенного его лица, но ничего, кроме омерзения, оно у нее не вызвало.
-Чего ты хочешь? – тихо спросила она, сжимая в ладошке перевернутое камнем внутрь свое кольцо.
-Я хочу, что бы ты мне объяснила, за каким чертом ты комедию всю эту затеяла со свадьбой! Что тебе нужно было?... «Ах, Слава, я хочу нормально жить, как все люди!».. Пищала мне тут что-то, выделывалась, корчила из себя хорошую девочку, а сама даже близко меня не подпускала, хотя, я – муж твой! Так может, мне прямо сейчас доказать тебе свои права?! А?.. Ну-ка, иди сюда!
Он подскочил к ней, рванул за руку, и уже не думая, Маруська ткнула его горящей сигаретой в лицо. Попала вскользь, но ожог он почувствовал, взвился с криком, оттолкнул ее.
-Дура чертова! – он схватился за щеку. – Сука!!
И тогда Маруська поняла – сейчас! Бросив взгляд на шкаф со своими вещами, она решила, что сейчас ей хватит и того, что на ней надето. Все документы и необходимые мелочи в рюкзачке, косметика… Ноутбук ее… Да Бог с ним! Плеер с нею, а на нем вся ее любимая музыка. Что еще нужно?!.. Раздумывая над всем этим, Маруська не заметила, как Славик ухватил ее телефон, раскрыл и… пополам разломил с таким хрустом, что Маруське нехорошо стало.
-Ты… спятил, что ли?! – вскрикнула она. – Ты вообще с ума сошел??
Она помнила лишь об одном – ей нужно связаться с Юлькой, что бы узнать о ее сестре, которая живет в Лондоне. Больше ей звонить здесь некому… Черт с ним, выкрутится!
Сашка тем временем картинно «уронил» сломанный телефон на пол и скорчил дурацко-торжествующую рожу.
-Ну, что? Как теперь звонить своим дружкам будешь? И уж они-то точно теперь не дозвонятся! Облупишься, курва!
Стараясь изо всех сил держать себя в руках, Маруська медленно подняла обломки сотового с пола, повертела в руках, понимая, что если она начнет вынимать сим-карту, Славик поймет, что его идиотский жест не имел смысла и разозлится пуще прежнего. Тогда она просто сунула все, что осталось от ее телефона в карман джинсов.
-Ты что, думаешь, починит его кто-нибудь?! – Славик отвратительно расхохотался. – Ну-ну, давай, удачи!
-Спасибо, - прошептала она и взяла в руки свой рюкзачок.
-Собралась куда, что ли? – насторожился Славик.
-Не твое дело! – бросила она и вышла в прихожую, надеясь, что там, при матери, хлопотавшей на кухне, Славик скандалить не станет.
Ошиблась. Славик ухватил ее за рукав и рванул к себе.
-Это что значит – не мое дело?? Я муж тебе или кто?
-Или кто! – огрызнулась Маруська, вырывая свой рукав и надевая куртку.
-Никуда ты не пойдешь! – приглушая голос, прорычал он.
-Пойду…
Пока она напяливала сапоги, Славик встал спиной к входной двери, давая понять, что ей не прорваться.
-Ты дурак, Слава! – рассмеялась она зло. – Я же сейчас просто заору на весь свет, и тебе деваться некуда будет. Лучше отойди и дай мне выйти.
Он постоял, опустив голову, потом крутанул ручки замков и распахнул дверь.
-Катись! Куда хочешь, катись! Но только помни, сучка, тебе сюда не вернуться!! А вещи твои сейчас же полетят прямо из окна. Поняла?
-Яснее ясного! – усмехнулась Маруська и вышла на лестницу.
Чувствуя, что ее снова затошнило от какого-то странного запаха, да просто настоящей вони на лестнице, она быстро сбежала вниз. Славка еще что-то кричал ей вслед, но она уже не слышала, что именно. Перед дверью на улицу она затормозила, достала свой плеер, надела на шею шнурок. Пошарила по карманам курточки и убедилась с досадой, что забыла сигареты в комнате.
-Черт! – выругалась она. – ВОТ ЧЕРТ!!
Без чертовщины и не обошлось. Откуда-то сзади, сверху прокатилась и ударила ей в спину, в голову какая-то странная волна, толкнувшая ее в дверь, которая внезапно распахнулась. Маруську вышвырнуло наружу и последним, что она помнила, был страшный, ни с чем несравнимый грохот за ее спиной и сильная, острая боль, полоснувшая ее по щеке…


Рецензии