СОЗА роман в двух частях Часть 2 продолжение 8

Когда она вернулась, Альберт спал. Он все также сидел у окна в инвалидной коляске. Уже зажглись фонари и свет от одного из них падал на его лицо. Оно и во сне выглядело напряженным. Только губы чуть приоткрыты и дыхание почти неслышно. Вера замерла на несколько мгновений, рассматривая его.
- Вернулась? – он открыл глаза и рывком поднялся.
- Напугал, - она вздрогнула.
Он подошел к столу, нажал кнопку электрического чайника и взял пачку сигарет.
- Тебе нельзя курить! - возмутилась Вера, - Ты с ума сошел? Только что почти умирал!
- Мне лучше. Хорошее лекарство.

За окном с воем промчалась служебная машина. Звук сирены наполнил комнату и тут же растаял. За дверью послышались торопливые шаги соседа, которые постепенно затерялись в недрах длинного коридора. Вера выложила продукты и с удовлетворением посмотрела на заполненные полки холодильника.

- Спасибо, - раздалось за ее спиной.

Альберт распахнул окно и закурил. В комнате стало прохладно, и Вера накинула пальто.
- Я, пожалуй, пойду, раз тебе лучше.

Он не ответил. Она застегнула пуговицы и взяла сумочку.
- Я ушла, - на всякий случай повторила она.
- Представляешь, - его голос настиг ее на пороге, - сегодня утром я узнал, что у меня есть сын.
Вера обернулась.
- Можешь меня понять? – он с шумом втянул воздух и тоже обернулся, - сейчас ему должно быть десять лет. Как твоей Кате.
Она прикрыла дверь и вернулась обратно к столу. Неуверенно поставила сумочку на край и спросила:
- Она что, не сказала тебе, что ждет ребенка?
- Нет, она соврала. Сказала, что сделала аборт.
- Ошибки быть не может?
- Нет.
Альберт взял чашку, кинул в нее два пакетика чая и залил кипятком.
- Тебе сделать? - спросил он.
Она покачала головой, расстегнула верхние пуговицы на пальто и села.
- Что думаешь делать?
- Хочу его увидеть.
Вера сдвинула брови и строго сказала:
- Ты должен понимать, что вот так появиться в жизни ребенка - это серьезный шаг. Мальчик о тебе ничего не знал. А теперь ты возьмешь и свалишься на голову. Подумал, для чего ты это делаешь?
- Ну наверное не для того, чтобы опять исчезнуть лет на десять, - огрызнулся Альберт.
На его лице впервые отразились сильные эмоции, и Вера устыдилась своего тона.
- Мне жаль, что ты ничего не знал о сыне, - мягко сказала она.
- И хорошо, что не знал.
- Хорошо?
- Я сроку восемь лет тянул. Можешь себе представить, восемь лет думать… - он потер переносицу и замолчал.

Альберт осторожно отпил горячий чай. Лицо его приняло свое обычное выражение.
- У меня случай один был, - продолжил он после продолжительной паузы, - мне было двенадцать. В октябре это что ли случилось… Не важно… В тот год погода была такая, то дождь, заливает все, то потом мороз ударит... У нас в Орле был центральный парк, а в нем фонтан. Я там школу любил прогуливать. Днем народ не ходил почти, и никто не цеплялся.
Вера не удержалась от вопроса:
- Ты что, в двенадцать лет уже школу прогуливал?
- Да у меня образование… три класса и улица, - Альберт легко пожал плечами. Он выудил сигарету из пачки и принялся вертеть ее в руке, - в тот день как раз мороз ударил. Гололед везде, и фонтан льдом покрылся. Мне интересно стало лед ломать. А потом раз, сам не понял, как так вышло, я себе запястье разрезал. Не знаю, может это и не лед был. Стекло могло запросто попасться. Туда всякие дебилы часто бутылки бросали. Что такое запястье перерезать, понимаешь?
- Ну конечно, я же медик, - обиженно кивнула Вера.
- Ну тогда можешь представить как кровища хлынула. А я ж все голыми руками. Пальцы отмерзли и не слушаются. Я пытаюсь руку зажать и толком не могу. Мне хоть и лет немного, но поверь, последствия я хорошо сознавал.
- Кошмар! – взволнованно воскликнула Вера.
- Я почему-то был уверен, что умру. Не знаю откуда это взялось, но мне казалось, что так оно у меня и случится. Неожиданно, когда я буду не готов. Но потом про бабку сразу подумал, и из-за нее побежал. Она бы не пережила. Странно, да? Я к тому, что если подумать, как оно все устроено…, - он закурил и отошел к окну, прихватив со стола чашку с чаем, - я в начале бежал, а потом все как в тумане. Даже мужика, которому жизнью обязан, не запомнил. То ли мент, то ли военный. Короче, в форме он был. Как тряс меня помню. Как руку чем-то перетягивал. Как на руки брал. Я в свои двенадцать худой был, маленький. Мне все давали лет девять, не больше. Еще помню, как он бежал. На руки меня поднял и помчался. Там недалеко, через пару перекрестков городская больница была. Я потом очнулся в палате, под капельницей. Меня сразу про родственников стали расспрашивать. Примчалась бабушка. Как обычно в начале наорала, потом рыдала и после неделю на работу не ходила. Всю неделю глаз с меня не спускала. Потом еще неделю тетя Наташа, соседка наша, за мной приглядывала. Я даже в школу стал ходить, а она уроки со мной делала. Но постепенно всех отпустило и все стало, как прежде.
- Ты что же, - спросила Вера, - думаешь, что-то подобное с любым ребенком может произойти?
- Я не думаю. Оно само в голову лезет.

Вере хотелось что-то сказать, но в голову не приходило ничего подходящего. Будь это кто-то другой, она бы знала, что сказать. Но видеть его усмешку сейчас не хотелось.  Поэтому она просто стояла и смотрела то в окно, то украдкой на его профиль. На скулах, покрытых светлой трехдневной щетиной, ходили желваки. Потом он развернулся, стал очень серьезным и долго смотрел на ее лицо.
Вера вдруг ощутила волнение. Свет от фонаря падал на его шею, и она видела, как бьется пульс через истонченную кожу.
- Что ты там увидела?
Она хотела ответить, что ничего особенного, но в горле пересохло, и получилось только шумно втянуть воздух. Альберт уперся взглядом в ее губы и от этого в груди что-то сжалось. Вера подумала, что надо отодвинуться, отойти, а лучше всего попрощаться и уйти. Но время шло, и момент был упущен.
- Я тебя сейчас поцелую, - предупредил он еле слышно.
«Поцелуй» беззвучно ответила она и испугалась, что он не поймет. Но не успела Вера договорить, как почувствовала его губы на своих. Они были прохладные и напряженные.
Тело тут же наполнилось незнакомой энергией и растворилось в ней.  Вера почувствовала его ладонь на своей шее и смутилась от громкого стука собственного сердца. Потом Альберт резко отстранился. Большими глотками допил теплый чай и вернулся к столу. Вера испуганно наблюдала за ним. С удивлением отметила, как дрожат ее ноги.
Она молча взяла сумочку и направилась к двери, на ходу застегивая пальто.
- Когда к сыну думаешь ехать? - спросила она на пороге.
- Не решил пока. На будущей неделе.
Она замолчала и спросила после паузы:
- Хочешь, я с тобой поеду?
Он тоже долго молчал, потом наконец кивнул и добавил:
- Да.

Вера вышла в коридор, но потом опять вернулась.
- Что-то не так? - спросила она, - Ты лучше сразу скажи!
- Нет, все хорошо.
- Тогда поцелуй меня нормально.
Он хмыкнул, подошел, и она снова ощутила его губы. Но в голову уже ворвались мысли. Вера с ужасом увидела себя со стороны и теперь уже сердце забилось от страха. Альберт сжал ее руку до боли, и она дернулась, пытаясь вырваться.
- Ты меня отпустишь? - испуганно спросила она.
- Конечно, - он разжал ладонь, - иди.
Она попятилась и вышла, не закрыв за собой дверь.

Вера выскочила из подъезда, почти бегом направилась к машине и дрожащими руками несколько раз нажала на кнопку сигнализации. Автоматический замок щелкнул несколько раз подряд. Она посмотрела на его окна. Альберт наблюдал за ней. Зазвонил мобильник. Вера с удивлением смотрела на экран, на котором высветился номер Бориса и появилось его сияющее улыбкой лицо. Казалось странным, что он остался в ее жизни. Она чувствовала, что только что стала какой-то другой. Настолько другой, что представить себе не могла как продолжать жить прежней жизнью. Надо успокоиться. Взять себя в руки. Вера уже спокойно нажала на кнопку брелка, открыла дверь и села. Надо завести машину. Мобильник продолжал звонить. Зачем она это сделала? Что он подумал? Запястье до сих пор горело, отзываясь горячими волнами во всем теле. В ушах до сих пор звучал его голос. Низкий и хриплый. Спокойный и ровный. Невыносимый. Она вцепилась в руль.  Хотелось немедленно вернуться и все объяснить. Что она ничего не имела в виду! И пусть он не думает себе невесть что. Нет, это будет глупо. Она просто сделает вид, что ничего не было. Вера включила радио и постаралась дышать спокойно и глубоко. И она не влюбилась. Мысли скакали как сумасшедшие. Альберт – уголовник, а у нее жених. И Ира во всем права. Она сегодня же позвонит Борису и скажет, что он, как всегда, все здорово решил

Продолжение: http://proza.ru/2021/05/08/569


Рецензии
это место очень сильное : "... дрожащими руками несколько раз нажала на кнопку сигнализации..."

Жорж Яснополянский   05.06.2021 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.