Сказка о животных. Мохнатые спортсмены

Посередине поляны стоял огромный пень. А на пне сидел такой большой медведь, что он еле умещался на пне. Это был медведь Тяпа. Думаете, что Тяпа – это сокращенно от «Растяпа». Нет. Просто, когда он был медвежонком, то каждый день помогал маме готовить пирожки и произносил – «ТЯП-ЛЯП». Вот и стали его звать Тяпой.
Тяпа сидел на пне и был САМЫМ НЕСЧАСТНЫМ. Так он себя чувствовал.
Он повесил нос низко-низко. И его маленькие ушки тоже свисали вниз.
– Как стать сильным и крепким, если в спорт не берут?! – вздыхал мишка.
– Говорят, неуклюжий... Говорят, толстый... Говорят, лохматый... Эх!
Мимо пролетела бабочка, пожалела медведя и села ему на нос – поздороваться.
– Вот какая красивая, изящная, да ещё и летать умеет… – Тяпа почти заплакал.
Бабочка испугалась и улетела.
– Все спортивные секции в лесу обошёл – никуда не взяли. В парашютный спорт хотел – сказали, парашют порву. О велоспорте мечтал – равновесия держать не умею, падаю с велосипеда. А про балет и говорить не хочу-у-у! – завыл мишка, как волк.
 
Что-то засвистело в воздухе. Белка-летяга приземлилась на парашюте на соседний пень.
– Привет, Тяпа! Смотри какой у меня разноцветный парашют, как радуга! Я его сама фломастерами разукрасила. Лечу на парашюте, а все смотрят и кричат – «Радуга в небе!» А это я. Правда красиво?  – похвасталась белочка.
– Здорово, белочка Радуга! – Тяпа от удивления перестал шмыгать носом.
– Я его на соревнованиях выиграла – за самый затяжной прыжок дали!
– Это как?
– Это когда летишь без парашюта ОЧЕНЬ ДОЛГО! – последние слова белочка произнесла, широко разведя лапы.
– И не страшно?
– Так я же белка! У меня есть запасной маленький парашют.
– Где? – Тяпа стал осматривать белочку Радугу.
– Где-где! Везде! Вот! – и белка растянула в стороны свою шубку, как простынку.
Тяпа тоже стал тянуть свою шубку в разные стороны, но она не тянулась. Медведь сел на пень и снова загрустил.

– А чего ты грустишь, Тяпа? – наклонилась белочка Радуга, чтоб заглянуть медведю в опущенные глаза.
– Спортом хочу заниматься, а в секцию не берут. У тебя парашют есть, ты сквозь облака летаешь. А я… А я так и останусь слабым, – Тяпа очень глубоко вздохнул.
– Держи мой парашют, – пожалела белочка медведя.
– Спасибо, не надо. Не выдержит он меня, порвётся, и я порвусь, или поломаюсь… или что там делается с медведем, когда он падает?
– Ушибёшься, – подсказала белочка Радуга шёпотом.
– Вот именно ушибусь! – громко повторил Тяпа и отвернулся.
Белочка завернулась в разноцветный парашют, как в плед, и стала ходить по полянке. Потом остановилась и торжественно произнесла:
– Помнишь, я вчера с парашютом прыгала.
– Помню.
– Помнишь, зацепилась парашютом за дерево и повисла. Выбраться не могла.
– Ну, зацепилась.
– А ты залез на самую верхушку дерева и спас меня! Ты великолепно лазаешь по деревьям! Ты – сильный! – белка Радуга захлопала в ладоши.
Тяпа повернулся и слегка заулыбался.

Кто-то пел – ТРАМ-ПАМ-ПАМ – и плясал. Зайчиха в балетной пачке и пуантах, как пёрышко, выпорхнула на полянку. Её так и звали Пёрышко – она всегда очень тихо ходила, на носочках. Даже не ходила, а танцевала. И юбка-пачка всегда была на ней.
Зайчиха-балерина сделала несколько балетных Па, вскочила на маленький пень, покружилась на одной ножке и замерла в красивой балетной позе.
– Привет, Пёрышко! – хором сказали Тяпа и Радуга.
Даже бабочка вернулась и села зайчихе на ушко.  Тоже хотела танцевать.
– Приветствую! – манерным голоском ответила зайчиха-балерина и помахала лапкой со своего пня, как со сцены.
Тяпа наклонился, сорвал красивую ромашку и подарил зайчихе Пёрышку.

– Кто из Вас хлюпает носом? – произнесла зайчиха, отряхивая юбочку.
– Я… – опустил голову медведь. – Белка вот с парашютом прыгает. Ты так красиво в балете танцуешь. А меня ни в одну лесную секцию не берут. Я такой неуклюжий. И я целыми днями на пне сижу.
Зайчиха изящно махнула лапкой:
– Пустяки. В прошлую субботу на балетном представление я, как нарочно, подвернула лапку и не могла танцевать. Ой-ой, что было! – схватилась за щёчки зайчиха Пёрышко. – Ты же меня заменил. И юбку не испугался надеть и пуанты. А как великолепно танцевал на сцене, ни одной заячьей лапки не отдавил. Сама Грация!
– Мне даже самый большой букет подарили. Дома стоит, в вазочке! – Тяпа сидел на пне и улыбался во весь рот.
– За смелость! – одобрительно сказала зайчиха Пёрышко.

На поляну, как ветер, занёсся лось на велосипеде. К велосипеду был прикреплен большой багажник. Интересно что в нём? Потом узнаем.
На руле висело несколько медалей – одна золотая и две серебряные.
– Это я на последней велогонке выиграл! – улыбался лось и блестел и зубами, и рогами.
– Вот и лось на кабриолете приехал, – пытался шутить медведь. Но вздохнул и шутки не получилось.
– Хочешь, подарю тебе все медали! – и лось быстро повесил три медали на шею медведю Тяпе.
Тяпа сначала обрадовался, но потом снял медали, обтер их мхом, чтоб лучше блестели, и протянул лосю Кабриолету.
– Тяпа грустит, что его в спортивную секцию не взяли, – объяснила зайчиха Пёрышко.
– Переживает, что он неуклюжий, – добавила белочка Радуга.
Лось почесал рога.

– Вот ещё придумал грустить! – лось Кабриолет отмахивался прутиком от мошек и от от мишкиного плохого настроения. – КЫШ-КЫШ-КЫШ!
Мошки разлетались, но мишкино плохое настроение никак не уходило.
Лось, стараясь не смеяться, начал тихонько рассказывать:
– Недавно мы с тобой за грибами ездили. На велосипеде. Я рулил, а ты педали крутил.
– Крутить педали я умею, а вот равновесие держать – нет, – качал головой медведь Тяпа.
– И врезались в дерево! БАХ! Велосипед раскололся. И ты на одном колесе целый километр проехал. Да ещё меня в лапах держал. Я, правда, глаза закрыл – страшно было.
Тяпа хохотал. Он вспомнил эту поездку.
– Много грибов набрали. Но возвращались пешком. Ты нёс две корзины, а я сзади шел прихрамывал, – и лось показал большой пластырь на ноге.

– Так выходит – ты ловкий! – воскликнул лось Кабриолет.
– И сильный! – подтвердила белочка Радуга.
– И смелый! – заявила зайчиха Пёрышко.
Бабочка порхала над медведем и тоже им восхищалась. Но сказать ничего не могла – не умела. А если бы могла, то сказала бы:
– А самое главное – ты замечательный друг! Вот какая в тебе сила! Сила дружбы!

– А стать настоящим спортсменом мы тебе поможем! – сказал лось и достал из багажника коробку, перевязанную красной поздравительной ленточкой.
– С Днём рождения! – закричали все дружно.
Медведь Тяпа уже не сутулился, а сидел ровно и вовсю улыбался. Как ему было приятно! Друзья помнили о его дне рождения. Тяпа открыл коробку, а ТАМ… ГАНТЕЛИ! Яркие, блестящие, с пометкой «Для медведей».
– Я поллеса объездил, пока их нашёл. И вот ещё, – и лось протянул медведю листок бумаги.
Это было объявление: «В лесу открывается новая спортивная секция для штангистов. Предпочтительно быть медведем!»
– Тебе как раз туда, и поторапливайся, – в своей театральной манере подытожила зайчиха-балерина.

Медведь Тяпа начал тренироваться. Он поднимал и опускал гантели много-много раз. ВВЕРХ-ВНИЗ. Так сказал медведь-тренер.
Когда стало хорошо получаться, он сделал из бревна штангу. И на концы штанги посадил круглых кабанчиков, вместо дисков-блинов. Эту штангу от поднимал, приседал с ней и даже ходил. По малину и грибы. Только вместо кабанов брал малышей-медвежат. Они очень любят лакомиться малиной и кататься.

Настало время первых соревнований. Медведь Тяпа вышел на помост.
– Ой, как волнительно! – подумал он, но виду не подал.
– Давай, Тяпа! – поддерживали его друзья, размахивая разноцветными флажками.
Тяпа подошёл к самой тяжелой штанге – 100 килограмм. И с силой поднял её. Было тяжело. Мишка простоял положенные три секунды с поднятой штангой. Зал считал –  РАЗ, ДВА, ТРИ. Ура, победа!
Вот такая тяжелая первая медаль блестит на груди у Тяпы.

Друзья уселись на полянке. Каждый на свой пень. Зайчиха при этом на пне ещё и потанцевала.
Вот теперь точно все мохнатые друзья спортсмены.
– В какую бы еще секцию записаться? – произнёс мечтательно медведь.
На полянку прискакала лягушка и в лапах у нее было бумажное объявление: «В лесу открывается новая секция…»


Рецензии