Искра Бога

Валаф не знал покоя с тех пор, как повстречал эту женщину. Он изменился, мысли стали чище и это он понимал прекрасно. Демоны тоже обратили на его изменения в поведении и злобно ухмылялись.
   -Нашел в кого влюбиться,-говорили они.-В земную женщину. Что тебе демониц мало что ли? 
   -Да ладно,-злорадствовали другие. -Не так и плохо. У нее вечная душа, можно ее позаимствовать.
   -Может и нам ей заняться?
На шутки демонов он отвечал с гневом.   
   -Только попробуйте что-то сделать ей. Будете иметь дело со мной.
Сам Валаф о душе даже и не думал, все его мысли занимали ее глаза, волосы, стан. Она и день и ночь стояла перед глазами, и когда это случалось, красные  огненные глаза демона тухли и начинали светиться синим чудесным светом. И сам он преображался, превращаясь из страшного демона в прекрасного падшего ангела. В такие минуты у него за плечами появлялись черные ажурные крылья, которые трепетали тревожно на ветру.
   -Видно у него проснулась Искра Бога,-шептали разъярено демоны.-Именно  она и имеет такую силу любви.
А Валафа тянуло все чаще вверх. Ему очень хотелось взлететь, но сколько он не пытался, это ему не удавалось, и тогда он потянулся к музыке. Петь он не умел, растеряв все дары бога, когда отказался от него, а вот слушать и играть на рояле  не разучился. Часто, проявившись в одиноком замке, он сидел возле рояля и играл придуманные им мелодии. Он узнал, что женщину звали Любавой и в порыве страсти  тихо шептал:
   -Любава,-нежно вырывалось из уст ее имя и тут же со злостью добавлял. -Что ты со мной сделала?  Глупая женщина, ты можешь поплатиться за это жизнью. 
Но этот порыв ненависти быстро проходил  и он опять шептал, как в забытьи:
   -Любавушка. Любовь моя. Если бы у меня была душа, она бы принадлежала только тебе.
Последнее время он часто отправлялся в мир людей, чтобы вновь увидеть любимую и подолгу сидел на берегу реки, где гроздьями цвела белоснежная черемуха, пьянящим ароматом, наполнявшая демона странными ощущениями радости и счастья. Часто ночами он стоял под ее окнами в надежде увидеть ее стройный стан и длинные черные шелковые волосы. Валаф был не из трусливых, но при виде любимой терялся и никак не мог перешагнуть через ее стену.
Наконец, он решился и ночью встал возле ее кровати. Любава почувствовала сильный озноб, а потом жар прошел по телу и она открыла глаза. Возле кровати стоял стройный, очень красивый мужчина. Он был так прекрасен, что Любава задохнулась. Его глаза цвета синего неба светились ясным светом, зачаровывая и обезоруживая.
  -Кто ты?-глубоко вздохнув, спросила женщина. -И как ты вошел в дом, когда все двери заперты?
  -Я Валаф  и я умею ходить сквозь стены.
  -Ты инопланетянин?
  -Нет. Я просто чужой.
Вдруг Любава почувствовала, что по телу прошел холод, перед глазами замелькали страшные картины убийства и крови.
  -О, Господи,-прошептала она. -Спаси и сохрани. 
Сколько прошло времени, она не знала. Незваный гость все говорил о любви  и был прекрасен, как утренняя зорька. Любаве с трудом удалось отвести от него взгляд. <Когда же рассвет?>-думала женщина. Наконец послышалось пение петухов и гость засобирался.
   -Мне пора уходить,-сказал он. -Но я завтра ночью опять приду... 
Он уходил спиной и вскоре исчез в стене.
Любава обратилась к знакомой монашке и все ей рассказала.
Старушка взмахнула руками.
   -Вот ведь беда. Вы молодежь не верите ни во что... Ни иконки поди в доме нет?
   -Нет, бабушка, ничего нет, ни иконы, ни свечей.
   -Ладно, жди, я скоро приду.
Старушка пришла через час, отчитала комнату, оросила ее святой водой и зажгла лампаду с ладаном. Оставив Любаве икону Богородицы, она ушла домой.
Валаф еле дождался ночи. Так ему хотелось еще раз увидеть любимую, услышать ее голос. Когда взошла луна, он направился в мир людей. Вот и дом Любавы. Он направился к стене, чтобы через нее попасть в дом к любимой, но неожиданно уперся в непроходимую преграду. Валаф бился и бился о стену, да с такой силой, что летели искры, но пробить заговоры и молитвы не смог. Три ночи он не прекращал попытки попасть к ней в дом, но наконец понял, что уже больше Любаву никогда не увидит и не услышит. На Валафа нашла тоска и гнев.
  -Не хочу жить без нее. Не могу жить без любви,-прокричал он.- Жизнь без любимой пустая.
Он упал на колени и поднял кверху руки.
  -Господиииии... Прости меня глупого. Я сам не знал, отчего отказался. Ты же видишь, что во мне еще живет твоя Искорка Любви, а это самое дорогое в жизни.
Но его просьба осталась в нижних слоях атмосферы. Она билась о что-то твердое и не поднималась даже на средний уровень. И когда Валаф понял это, он попытался взлететь. И он поднялся в небо и сделал несколько кругов над ее домом. Но выше взлететь ему не дали грехи. Он, то поднимался вверх, и вместе с ним поднимались ввысь ноты музыки, которую он сочинял. То, падал вниз до самой земли, и вместе с ним падали ноты музыки, переходя на низкий бас. Все выше и выше поднимался с каждым разом демон и вот уже он увидел и почувствовал Божественный свет, но приблизиться к нему он не успел. Какая-то сила, непонятная и могучая, выкинула его из хрустального мира и он с грохотом рухнул на землю.   
  -Я все равно взлечу к тебе, Отец Небесный, и выпрошу у тебя прощение за все,  если даже это будет стоить мне жизни. Поверь и пойми, я не могу и не хочу без Нее жить...
Он еще долго стоял на коленях, понимая, что никогда не взлетит высоко, но надежда в нем жила. Искра Бога давала ему силы верить в лучшее!


Рецензии