Мой друг театр О. Ремез

Такие книжки не просто нужны, а очень нужны юным, да и
не юным читателям тоже. Купила ее дочке в далеком 1990
году в букинистическом отделе аж за тридцать рублей,
в то время как в 1967 она стоила 55 копеек (как я пропустила
этого автора в своем детстве?) Купила просто так, потому
что яркая и нужно было занять дочкин досуг.

В общем, читала она сама, потом перечитывала, а я была
довольна тем, что дитя при деле и не отвлекает меня от
беготни: дом-работа, дом-работа. Боже, сколько мы теряем,
отдавая все свое время на благо отчизны, хотя ей было бы
легче, если бы родители больше времени отдавали детям.

Сама я ознакомилась с Ремезом только что. И удивилась тому,
что пропустила, и опечалилась, что не обсудили когда-то
эту замечательную книжку с дочкой вместе, хотя обсудить
было что. И было даже во что поиграть.

Игры, которые ненавязчиво вплетены в сюжет повести, нужны
каждому, чтобы развить в себе наблюдательность, умение
понимать другого, слышать неслышимое, видеть невидимое –
в общем, стать чутким и уверенным по жизни  человеком.

Почему бы не сделать повесть настольной книгой для каждого
класса каждой школы? Не просто для чтения - для игры, чтобы
открыть в себе потаенный дар быть более сложным человеком,
чем есть на сегодняшний день. Ибо герои повести, играя,
научились думать и понимать то, что еще недавно было для
них за семью печатями.

Детям необходимо познавать жизнь еще и через школьные спектакли,
чтобы научиться эмпатии, сопереживанию, креативной спонтанности
(Якоб  Леви Морено – психолог и философ говорил в свое время,
что выживают только спонтанные).

На днях я подняла с колен стоящего перед сверстником  мальчика.
Эту «сцену» снимали на телефон несколько стоящих рядом подростков.
- За что вы так с ним? – спросила я жестоких пацанов.
- А он плечом нас задирал.

Вот и вся история несостоявшихся друзей. Один не умел показать,
что скучает и хочет в их компанию, другие, без развитого чувства
юмора и адекватного реагирования, увидели в парне только агрессора
и по-своему его наказали.

Мой друг театр…  Это открытие себя как творца окружающего мира.
Герой повести Дима Буркин и бабушку свою «открыл» как творческую
личность, которую считал только способной стоять у плиты, и в
город свой, вглядевшись, влюбился.

Язык повести – живой, яркий  (как его обложка). А как иначе, если
речь идет о жизни тринадцатилетних школьников? Это только взрослые
могут увидеть серьезные вещи там, где для ребят - веселые приключения.


Рецензии
Возможно, у нас было больше душевных сил.
Сейчас мало кто будет сожалеть о книге.
Досуг детей поручают другим.
Или отдают на откуп улице.
И винить родителей нельзя. Они без социальной защиты. Мы ее имели сполна, но не ценили, естественно..

Татьяна Дума   06.12.2021 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.