Вера наших Отцов
ВВЕДЕНИЕ
Мой дорогой читатель: Возможно , это первый раз в вашей жизни, когда вы взяли в руки книгу, в которой учение католика Церковь излагает один из ее собственных сыновей. Вы, без сомнения, много слышали и читали о нашей Церкви; но разве ваши сведения не исходят от учителей, справедливо вызывающих подозрение? Ты просил хлеба, и они дали тебе камень. Ты попросил рыбы, и они достали тебе змею. Вместо хлеба истины они протянули вам змея лжи. Поэтому, не намереваясь быть несправедливым, не предубежден ли твой ум против нас, потому что вы слушали лжесвидетелей? Так, по крайней мере, обстоит дело с тысячами моих соотечественников, с которыми я познакомился за короткий период своей миссионерской карьеры. Католическая Церковь постоянно искажается самыми мощными средствами информации.
На нее нападают в романах под маркой Марии Монк и в живописных газетах. Правда, ложь этих иллюстрированных периодических изданий была полностью разоблачена. Но противоядие часто приходит слишком поздно, чтобы нейтрализовать яд. Я видел картину, изображающую Колумба, пытающегося доказать осуществимость своего замысла открыть новый Континент перед некоторыми монахами, которые потрясают кулаками и скрежещут зубами . Для художника не имеет значения, что Колумб , вероятно, никогда не предпринял бы своего путешествия и открытия, как признается сам исследователь, если бы это было так не за благожелательное усердие монахов, Антонио де Марчена и Хуана Переса, и других священнослужителей, а также за щедрость королевы Изабеллы и испанского двора.
Церковь искажена в так называемых Такие истории, как "Книга мучеников" Фокса. Правда, он был успешно опровергнут Лингардом и Гейрднером. Но кто из тех, кто читал вымышленные рассказы Фокса, никогда не читал ни одной страницы Лингарда или Гейрднера? В большой части прессы, в брошюрах и особенно в проповедях, которые должны быть посвящены истине и милосердию, она является жертвой самых гнусных клеветников. На ее прекрасное и небесное чело враги надели отвратительную маску и в этом обличье выставили ее на всеобщее обозрение и глумление над публикой; так же, как с Иисусом, ее Супругом, обращались, когда, облеченный алым плащом и увенчанный терниями, над Ним глумился неразумный сброд.
Они боятся сказать правду о ней, ибо
“Правда имеет такое лицо и такое выражение лица,
Как быть любимым нужно только видеть."
Нередко между протестантами происходит такой диалог, как следующий Служитель и новообращенный в Католическую церковь:
Министр. Вы не можете отрицать, что Римско-католическая церковь учит грубым ошибкам, например, поклонение изображениям.
Конвертировать. Я не признаю такого обвинения, потому что меня не учили таким доктринам.
Министр. Но Священник, который наставлял вас, не учил вас всему. Он утаил некоторые моменты, которые, как он знал, были бы неприятны вам.
Конвертировать. Он ничего не утаил, потому что у меня есть книги, в которых полностью излагаются все католические учения.
Министр. Обманутая душа! Разве вы не знаете, что в Европе их учат по-другому?
Конвертировать. Этого не может быть, потому что Церковь учит одному и тому же вероучению во всем мире , и большинство доктринальных книг, которые я читал, первоначально были изданы в Европе.
Однако служители, которые делают эти клеветнические заявления, удивляются, когда мы чувствуем негодование, и обвиняют нас в излишней чувствительности. Нас так долго поносили, что они считают, будто мы не имеем права жаловаться.
Мы не можем преувеличивать оскорбления тех, кто таким образом умышленно клевещет на Церковь. Есть заповедь, которая гласит: “ Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего.”
Если грех давать ложные показания против одного человека, то как можно охарактеризовать преступление тех, кто клевещет на триста миллионов людей, приписывая им доктрины и обычаи, которые они отвергают и ненавидят. Неудивительно, что Церковь ненавидят те, кто узнает, что она есть, от своих врагов. Для честного человека естественно ненавидеть институт, история которого, по его мнению, отмечена кровопролитием, преступлениями и мошенничеством.
Если бы я получил такое же образование, как они, и был окружен атмосферой, враждебной Церкви, возможно, я был бы достаточно несчастен , чтобы мстить ей сегодня, вместо того чтобы посвятить свою жизнь ее защите.
Дело не в их враждебности. Я жалуюсь, но потому, что суждение, которое они составили о ней, основано на безрассудных утверждениях ее врагов, а не на беспристрастных свидетелях.
Предположим, что я хотел бы получить правильную оценку южан, было бы справедливо с моей стороны выбрать в качестве единственного источника информации некоторые северные и восточные периодические издания, которые во время нашей Гражданской войны были резко настроены против расы и институтов Юга? Эти бумаги представляли вас как людей, которые всегда обращаются к мечу и пистолету, а не к закону, чтобы оправдать ваши личные обиды. Они осыпали вас обвинениями, которые я не стану здесь повторять. Вместо того чтобы взять эти публикации за основу моей информации, мой долг был прийти к вам, жить с вами.; читать свою жизнь, изучая свой общественный и частный характер. Это я сделал, и здесь я с радостью свидетельствую о многих ваших превосходных чертах ума и сердца.
Теперь прошу вас отдать католику Та же мера справедливости, которую вы разумно требуете от меня, когда судите о южном характере. Не спрашивайте ее врагов, что она такое, ибо они ослеплены страстью; не спрашивайте ее неблагодарных детей-отступников, ибо вы никогда не слышали, чтобы сын хорошо отзывался о матери , которую он бросил и презирал.
Изучите ее историю на страницах правды. Исследуйте ее кредо. Почитайте ее авторитетные катехизисы и доктринальные книги. Вы найдете их повсюду на полках книготорговцев, в библиотеках ее духовенства, на столах католических семей.
В католической церкви нет масонства Церковь; у нее нет секретов, которые она могла бы хранить. У нее нет одного свода учений для епископов и священников, а другого для мирян. У нее нет одного вероучения для посвященных и другого для посторонних. Все в Католической церкви открыто и открыто. У нее одни и те же доктрины для всех-и для папы, и для крестьянина.
Разве я не должен быть лучше подготовлен, чтобы представить вам символ веры Церкви, чем те недружелюбные свидетели, о которых я упомянул?
Я впитал ее учение с молоком матери. Я сделал ее историю и теологию изучением своей жизни. Какой у меня может быть мотив, чтобы ввести вас в заблуждение? Не временная награда, ибо я ищу не денег твоих, но души твоей, за которую Иисус Христос умер. Я не мог надеяться на вечную награду, обманывая вас, ибо тем самым я приобрел бы для себя вечное осуждение, приобретая прозелиты за счет правды.
Это, любезный читатель, мой единственный мотив. В глубине души я чувствую, что, обладая католической верой, я храню сокровище, по сравнению с которым все земное-лишь шлак. Вместо того чтобы хотеть похоронить это сокровище в моей груди, Я жажду поделиться им с вами, тем более что я не теряю части своих духовных богатств, передавая их другим.
Для меня долг и труд любви-говорить правду о моей почтенной Матери, так сильно оклеветанной в наши дни. Были ли десятая часть выдвинутых против нее обвинений правдой, Я ни на один день не хотел быть привязанным ни к ее служению, ни даже к ее причастию. Я знаю, что эти обвинения ложны. Чем дольше я ее знаю, тем больше восхищаюсь и почитаю. Каждый день она раскрывает передо мной новые духовные прелести.
Ах! мой дорогой друг, если бы вы видели ее так, как видят ее дети, она больше не казалась бы вам олицетворением вавилонской женщины. Она была бы открыта вам, “Яркая, как солнце, прекрасная, как луна; с красотой Неба , запечатленной на ее челе, славная, как армия в боевом строю.” Вы бы любили ее, вы бы цеплялись за нее и обнимали ее. С ее детьми ты бы поднялся в благоговении “и назвал ее блаженной.”
Подумайте, что вы теряете и что приобретаете, принимая католическую религию.
Ваша потеря-ничто по сравнению с вашей прибылью. Вы не отказываетесь ни от своей мужественности , ни от своего достоинства, ни от независимости, ни от способности рассуждать. Вы не отказываетесь ни от одной из тех открытых истин, которыми , возможно, уже обладаете. Единственное ограничение, наложенное на вас, - это ограничение Евангелия, и вы не будете возражать против этого.
Вы приобретаете все, что стоит иметь. Вы приобретаете полное и связанное знание Божьего откровения. Вы овладеваете всей истиной, как она есть в Иисусе. Вы уже не видите его фрагментами, но отражаетесь перед вами во всей его красе, как в отполированном зеркале. В то время как другие снаружи критикуют архитектуру храма, вы внутри поклоняетесь божественному Архитектору и благоговейно говорите вместе с Псалмопевцем: “Я возлюбил, о Господь, красоту дома Твоего и место, где обитает слава Твоя.” В то время как другие извне находят в витражах только размытые и запутанные фигуры, лишенные симметрии , притяжения или смысла, вы изнутри взираете с безмолвным восторгом на прославленных Богом святых, чьи очертания четко очерчены на окнах и все освещены небесным солнцем. Ваше знание истины не только полно и гармонично, но и становится устойчивым. Вы обмениваетесь мнением на уверенность. Вы больше не “колеблетесь всеми ветрами учения” , но вы твердо стоите на скале истины. Тогда вы наслаждаетесь тем глубоким покоем, который проистекает из сознательного обладания истиной.
Приходя в Церковь, вы не входите в чужое место, а возвращаетесь в дом своего Отца. Дом и мебель могут показаться вам странными, но это точно так же, как ваши предки оставили его триста лет назад. Возвращаясь в Церковь, вы поклоняетесь там, где поклонялись перед вами ваши отцы, вы преклоняете колени перед алтарем, у которого они преклоняли колени, вы принимаете Таинства , которые они принимали, и уважаете власть священнослужителей, которым они поклонялись. Ты возвращаешься , как Блудный Сын, в дом отца и матери. Одеяние радости возложено на вас, пир любви поставлен перед вами, и вы получаете поцелуй мира как залог вашего родства и усыновления. Одно сердечное объятие вашей нежной Матери возместит вам все жертвы, которые вы, возможно , принесли, и вы воскликнете вместе с кающимся Августин: “Слишком поздно я узнал тебя, О Красота, всегда древняя и всегда новая, слишком поздно Я любил тебя.” Если чтение этой книги приведет хоть одну душу к познанию Церкви, мой труд будет щедро вознагражден.
Помните, что нет ничего более существенного, чем спасение вашей бессмертной души, ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир и потеряет свою собственную душу? Или что даст человек в обмен на свою душу? Поэтому пусть страх оскорбить друзей и родственников, преследование людей, потеря земных владений или любое другое временное бедствие не удерживают вас от исследования и принятия истинной религии. “Ибо наша теперешняя скорбь, которая мимолетна и легка, производит для нас сверх меры чрезвычайно вечную тяжесть славы.
Пусть Бог даст вам свет, чтобы увидеть истину, и, увидев ее, пусть Он даст вам мужество и силу следовать ей!
***
Джеймс Гиббонс
Американский кардинал
Википедия
Американский кардинал. Титулярный епископ Адрамитто и апостольский викарий Северной Каролины с 3 марта 1868 по 30 июля 1872. Епископ Ричмонда с 30 июля 1872 по 29 мая 1877. Титулярный архиепископ Йонополиса и коадъютор Балтимора с 29 мая по 3 октября 1877. Архиепископ Балтимора с 3 октября 1877 по 24 марта 1921. Кардинал-священник с 7 июня 1886, с титулом церкви Санта-Мария-ин-Трастевере с 17 марта 1886. Кардинал-протопресвитер с 7 декабря 1920 по 24 марта 1921.
Родился: 23 июля 1834 г., Балтимор
Умер: 24 марта 1921 г. (86 лет), Балтимор
Свидетельство о публикации №221050600935