Пресвятая троица, воплощение

Глава I о Вере наших Отцов ,  Джеймс Кардинал
Глава I
ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА, ВОПЛОЩЕНИЕ И Т.

Католическая Церковь учит, что есть только один Бог, который бесконечен в знании, в силе, в благости и во всяком другом совершенстве; который сотворил все вещи Своим всемогуществом и управляет ими посредством Его Провидение.

В этом едином Боге есть три различных Лица, Отец, Сын и Святой Призрак, которые совершенно равны друг другу.

Мы верим, что Иисус Христос, Второе Лицо Блаженная Троица-совершенный Бог и совершенный Человек. Он-Бог, ибо Он над всем сущим, Бог благословенный вовеки. Он есть Бог субстанции Отца, рожденный прежде времени; и Он есть Человек субстанции Матери Своей, рожденный во времени. Из любви к нам и для того , чтобы спасти нас от страданий, навлекаемых на нас непослушанием наших прародителей, Божественное Слово сошло с небес и стало Человеком во чреве Девы Марии под действием Святого Духа. Он родился на Рождество, в конюшне в Вифлееме.

Проведя в безвестности около тридцати лет, главным образом в Назарете, Он начал Его публичная карьера. Он связал с Ним ряд людей, названных Апостолами, которых Он наставлял в учениях религии, которую Он установил.

В течение трех лет Он делал добро, давая зрение слепым, слух глухим, исцеляя всевозможные болезни, воскрешая мертвых к жизни и проповедуя по всей Иудее новое Евангелие мира.)

В Страстную пятницу Он был распят на кресте. Гора Голгофа, и таким образом куплено для нас искупление Его смертью. Поэтому Иисус носит исключительно титулы Спасителя и Искупителя, потому что нет другого имени под небом, данного людям, которым мы должны быть спасены. Он был изранен за наши беззакония, Он был изранен за наши грехи ... и Его ранами мы исцелились.

Иисус повелевает нам, страдающим и умирающим за нас, подражать Ему распятием нашей плоти и ежедневным умерщвлением. Если кто-нибудь, говорит Он, придет за Мною, пусть отречется от себя, и возьмет крест свой ежедневно, и последует за Мною.

Поэтому мы воздерживаемся от употребления мяса плоти в пятницу, в день, посвященный страданиям нашего Спасителя, не потому , что употребление мяса плоти греховно само по себе, но как акт спасительного умерщвления. Любящие дети будут побуждены сыновней нежностью отмечать годовщину смерти отца скорее молитвой и постом, чем пиршеством. Точно так же мы воздерживаемся по пятницам от плоти, чтобы в малой мере засвидетельствовать наше практическое сочувствие к нашему дорогому Господу умерщвлением нашего тела, стараясь, подобно Апостолу Павлу, “нести наше тело-умерщвление Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса могла проявиться в наших телах."

Крест в высшей степени почитается католиками, потому что он был орудием распятия нашего Спасителя. Он возвышается над нашими церквями и украшает наши святилища. Мы почитаем его как символ нашего спасения. “Далек от меня, - говорит апостол, - слава , кроме креста Господа нашего Иисуса Христа." Мы , конечно, не приписываем Кресту никакой внутренней добродетели ; это было бы греховно и идолопоклонственно. Наше почитание относится к Тому, кто умер на нем.

Это также очень древняя и благочестивая практика для верующих делать на своем лице Крестное знамение, говоря при этом: “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", - говорит Тертуллиан, живший во втором веке христианской эры.: “Во всех наших действиях, когда мы входим или выходим, когда мы одеваемся, когда мы умываемся, во время еды, перед сном ... мы создаем на наших лбах крестное знамение. Эти практики не предписываются формальным законом Писания; но традиция учит их, обычай подтверждает их, вера соблюдает их." Крестным знамением мы исповедуем нашу веру в Троицу и Воплощение и совершаем самый спасительный акт религии.

Мы верим, что в Пасхальное воскресенье Иисус Христос проявил Свою божественную силу, воскресив Себя и проведя сорок дней на земле после Своего воскресения, наставляя Своих учеников., Он вознесся на небо с Елеонской горы.

В праздник Пятидесятницы, или Троицы, через десять дней после Своего Вознесения, наш Спаситель послал: Он обещал Свой Святой Дух Своим ученикам, когда они собрались вместе в молитве. Святой Дух очистил их сердца от греха и дал им полное знание тех учений о спасении, которые им было поручено проповедовать. В тот же праздник Пятидесятницы Апостолы приступили к своей возвышенной миссии, с этого дня, соответственно, и начинается активная жизнь Католической Церкви.

Наш Искупитель дал Апостолам самую обширную власть учить во имя Его, повелев им “проповедовать Евангелие всякой твари" и повелев всем, под самыми суровыми наказаниями, слушать и повиноваться им: “Слушающий вас, слушает Меня; и презирающий вас, презирает Меня; и презирающий Меня, презирает Пославшего Меня."

И чтобы мы не ошиблись в различении между истинной Церковью и ложными сектами, которые, как предсказывал наш Господь, должны были возникнуть, Он благоволил наложить на Свою Церковь определенные блестящие знаки, по которым каждый искренний вопрошающий мог легко узнать в ней Свою единственную Супругу. Главными признаками или характеристиками истинной Церкви являются ее Единство, Святость, Соборность и Апостольство, к которым можно добавить Непогрешимость ее учения и Вечность ее существования.

Я буду последовательно рассматривать эти знаки.


Рецензии