Глава 5. Апостольство

Глава 5 о Вере наших Отцов, книга Джеймса Кардинала Гиббонса

Глава V
АПОСТОЛЬСТВО.

Истинная Церковь должна быть апостольской. Следовательно, в Символе Веры, сформулированном в первом Вселенском Никейского собора, в 325 году, мы находим эти слова: “Я верю в Единого, Святого, Католического и Апостольского Церковь.”

Это свойство или примечание Церкви подразумевает, что истинная Церковь всегда должна учить тождественным учениям, однажды произнесенным Апостолами, и что ее служители должны получать свою власть от Апостолов путем непрерывной преемственности.

Следовательно, ни одна церковь не может претендовать чтобы быть истинной доктрины которого отличаются от апостолов, или чьи министры не можете отследить, неразрывная цепь, их полномочия Апостольской источник, как министр в Англии может осуществлять нет власти в стране, если он не будет должным образом сдан наше правительство и представляет его мнения.

Церковь, говорит апостол Павел, “построена на основании апостолов", так что учение, которое она проповедует, должно быть основано на Апостольское учение. Поэтому апостол Павел говорит галатам: “Если ангел с неба благовествует вам сверх того, что мы благовествовали вам, то да будет анафема." Тот же Апостол дает такое наставление Тимофею: “ То, что ты слышал от меня при многих свидетелях , то же самое передай верным мужам, которые будут достойны учить и других." Тимофей должен был передавать своим ученикам только те учения, которые он слышал из уст своего Учителя.

Необходимо не только, чтобы служители Евангелия соответствовали своему учению учению Апостолов, но и чтобы эти служители были рукоположены и уполномочены Апостолами или их законными преемниками. “ И никто, - говорит Апостол, - не принимает чести на себя, кроме призванного Богом, как Аарон." Этот текст явно осуждает всех самозваных проповедников и реформаторов, ибо “как они будут проповедовать, если не будут посланы?" Отправлено Разумеется, законной властью, а не руководимой собственным капризом. Таким образом, мы видим, что те , кто сменил Апостолов, были посвящены и уполномочены ими проповедовать, и что никому другому не было позволено выполнять эту функцию. Таким образом, нам говорят, что Павел и Варнава “поставили для них священников в каждой церкви." И апостол говорит Титу:: “Для того Я и оставил тебя на Крите ... чтобы ты поставил священников в каждом городе, как Я и поставил тебя." Даже сам Апостол Павел, хотя и был чудесным образом призван и наставлен Богом, имел руки навязано ему, чтобы другие не соблазнились его примером проповедовать без апостольского поручения.

Поэтому, чтобы обнаружить Церковь Христа среди различных конфликтующих претендентов , мы должны исследовать, во-первых, какая церковь учит целиком и полностью те учения, которые были преподаны Апостолами; во-вторых, какие служители могут проследить, по непрерывной линии, свою миссионерскую силу до Апостолов.

Только Католическая Церковь проповедует учения, во всех отношениях идентичные учениям первых учителей Евангелия.

Теперь мы оставляем читателю самому судить , какая Церковь насаждает учение Апостолов во всей их первозданной силе.

Чтобы показать, что Католическая Церковь является единственным прямым потомком Апостолов, достаточно показать, что она одна может проследить свою родословную, поколение за поколением, до Апостолов, в то время как происхождение всех других христианских общин можно отнести к сравнительно современной дате.

Наиболее влиятельными христианскими сектами , существующими в нашей стране в настоящее время, являются Лютеране, епископалы, методисты, пресвитериане и баптисты. Другие протестантские конфессии сравнительно незначительны по численности и являются по большей части ответвлениями от только что названных христианских общин.

Мартин Лютер, саксонский монах, был основателем церкви, носящей его имя. Он родился в Эйслебене, в Саксонии, в 1483 году и умер в 1546 году.

Англиканская или епископальная церковь обязана своим происхождением Генриху VIII. из Англии. Непосредственной причиной его отречения от Римской церкви был отказ папы Климента дать ему развод с его законной женой, Екатериной Арагонской, чтобы он мог свободно вступить в брак с Анной Болейн. Чтобы узаконить свой развод с добродетельной женой. распущенный монарх оторвал себя и свое королевство от духовного главенства папы.

“ Между этими двумя разводами существует тесная связь”, - говорит Д'Обинье, имея в виду развод Генриха с женой и развод Англии с Церковью. Да, существует связь причины и следствия.

Епископ Шорт, англиканский историк, откровенно признает, что “существование Англиканской церкви как отдельного органа и ее окончательное отделение от Рима можно датировать периодом развода."

Книга проповедей на языке громких похвал называет Генриха “истинным и верным министром” и приписывает ему заслугу за то, что он отменил в Англии папское господство и установил новый порядок вещей.

Джон Уэсли-признанный основатель методистской церкви. Методизм восходит к 1729 году, и его колыбелью был Оксфордский университет в Англии. Джон и Чарльз Уэсли учились в Оксфорде. Они собрали вокруг себя множество молодых людей, которые посвятили себя частому чтению Священного Писания и молитве. Их методический и точный образ жизни получил для них название методистов. Методист Церковь в этой стране-отпрыск колонии , посланной сюда из Англии.

Все христианские секты, существующие в настоящее время в Соединенных Штатах, имеют свое происхождение с года 1500. Следовательно, самой древней группе христиан среди нас, вне Католической церкви, еще нет четырех столетий. Поэтому все они опоздали на пятнадцать веков, чтобы претендовать на звание Апостольской Церкви.

Но мне могут сказать: “Хотя наша общественная история как протестантов восходит к Реформации, мы можем проследить свое происхождение от Апостолов.” Я говорю, что это невозможно. Во-первых, само имя, которое вы носите, выдает ваше недавнее рождение, ибо кто когда-либо слышал о баптистах, епископах или любой другой протестантской церкви до Реформации? Вы также не можете сказать: “Мы существовали во все времена как невидимая церковь.” Твое сокрытие было настолько полным, что никто до сих пор не может сказать, где ты прятался шестнадцать веков. Но даже если бы вы существовали, вы не могли бы претендовать на то, чтобы быть Церковью Ибо Господь наш предсказал, что Церковь Его всегда будет подобна городу, расположенному на вершине горы, чтобы все видели ее, и что служители ее будут проповедовать истины спасения со сторожевых башен ее, чтобы все слышали их.

Столь же напрасно говорить мне, что вы были связаны в вере с различными христианскими сектами, которые из века в век выходили из Католической Церкви ; ибо эти секты провозглашали доктрины, диаметрально противоположные друг другу, и истинная Церковь должна быть единой в вере. И, кроме того, чем меньше отношений вы утверждаете со многими из этих сектантов, тем лучше для вас, так как все они защищали заблуждения против христианской истины, а некоторые из них распространяли принципы, противоречащие порядочности и морали.

Католическая церковь, напротив, может легко оправдать титул Апостольской, потому что она ведет свое происхождение от апостолов. Каждый Священник и епископ могут проследить его родословную до первых учеников Христа с такой же легкостью, с какой самая отдаленная ветвь виноградной лозы может быть прослежена до главного стебля.

Все католическое духовенство Соединенных Штатов Государства, например, рукополагались только епископами , находящимися в активном общении с Римским престолом. Эти епископы сами получали свои поручения от Римского епископа. Нынешний епископ Рима, Пий IX, является преемником Григория XVI, который сменил Пия VIII, который был преемником Льва XII. И так мы возвращаемся из века в век , пока не приходим к Петру, первому епископу Рима, Князю Апостолов и наместнику Христа. Подобно евангелисту Луке, который прослеживает родословную нашего Спасителя возвращаясь к Адаму и Богу, мы можем проследить родословную Пия IX. к Петру и Христу. В цепи нет ни одного недостающего звена, которое связывало бы смиреннейшего. Священник в земле к князю Апостолов. И хотя в некоторых случаях оказывались два или даже три претендента на престол Петра, эти встречные претензии не могли повлиять на законность легитимного Папы, как борьба двух соперников за президентство не могла лишить законной силы титул признанного Верховного магистрата.

Следуя этой линии аргументации , первые отцы Церкви доказали апостольство Католической Церкви и опровергли притязания современных сектантов. Св. Ириней, Тертуллиан и Св. Августин дает каталоги епископов Римляне, которые процветали в свое время, с которыми они имели счастье быть в общении, а затем они бросили вызов своим противникам, чтобы проследить их происхождение до Апостольского престола. “Пусть они, - говорит Тертуллиан во II веке, “произведут происхождение своей церкви. Пусть они покажут преемственность своих епископов, так что первый из них может показаться, что они были предопределены Апостол, или апостольский человек, который был в общении с Апостолами."

И если Отцы Пятого века считали весомым аргументом в свою пользу то что они могли ссылаться на непрерывную линию из пятидесяти Епископы, занимавшие Римский престол, - насколько сильнее этот аргумент для нас, которые могут теперь выставить в пять раз больше римских понтификов, сидевших на кафедре Петра! Я с нежностью повторял своим разлученным братьям то, что Августин говорил донатистам своего времени: “Придите к нам, братья , если хотите быть привитыми к виноградной лозе. Мы скорбим, видя тебя лежащим отрезанным от него. Отсчет над епископами от самого престола Святого Петра, и отметьте в этом списке Отцов, как один сменял другого. Это скала, против которой не устоят гордые врата ада".


Рецензии