Служба

        Мы только вернулись со стрельб с Казахстана. Отстрелялись на «отлично», лето шло к завершению, и мы на командном пункте играли в шахматы с офицерами. Вели не спешные беседы. О жизни, о службе. Я обычно выигрывал, сам не знаю почему. Во дворе на гражданке, мы часто играли с дворовыми ребятами и видимо соперники у меня были сильные, вот и научился.
Вдруг один из офицеров, задал странный вопрос:
- слушай! Ты ведь умный парень, всех нас обыгрываешь, Москвич, не пьёшь, в самоволки не ходишь. Как получилось, что ты всю службу провёл в рядовых?
Я пожал плечами. А зачем мне? Я никогда не был «тянучкой», не выслуживался, не пресмыкался перед «дедами». А в самоволку, зачем? Куда? Рядом с Полком была всего лишь одна деревня. И была там всего лишь одна баба. Она сама, нет – нет, да и приходила к колючке. Её затаскивали в каптёрку и выстраивались в очередь. Мне такого не надо было. Я брезговал. А водкой я как-то ещё до службы отравился и не мог её пить потом ещё года три. А ещё, природа и мои родители наградили меня высоким ростом, а вес и силу я набрал, когда занимался вольной борьбой ещё в школе. Весил я тогда килограммов 80. Попав в дивизион, в соседнем кубрике расположились «деды». Они были из Прибалтики, я до сих пор помню их фамилии – Браинскас и Ланга. Это были два здоровенных быка, килограмм по 120 весом. Перед казармой была небольшая площадка, там была самодельная штанга и две гири. Вот эти «быки» в свободное время тягали «железо». Мне это было знакомо, и я как-то привычным движением подхватил гирю и стал кидать. «Деды» заинтересовались, стали расспрашивать:
- от куда, умеешь?
Я рассказал, не вдаваясь в подробности, что немного занимался спортом.  Ребята стали подсмеиваться, подтрунивать:
 - ну покажи, что умеешь.
В результате я положил обоих. И сам перепугался. Я не знал, что будет дальше. Но ребята оказались совершенно не страшные, они не обиделись, а на оборот. Сказали, всем, что мол
- этого - не трогать. И разрешили мне тренироваться с ними – тягать железо. Вот меня никто и не трогал.  А я, для себя отметил, что занятия и советы тренера пригодились. Ребята, хоть и были здоровые как быки, но, однако не имели элементарных навыков. Тренер говорил, что не надо напрягаться и выкладываться всё время боя. Всё силу надо вкладывать, только во время броска. А так, держись как увалень, расслабься и как бы поддавайся. А ещё внимательно следи за положением центра тяжести противника, и как только почувствуешь, что центр тяжести противника сместился, тут уж вкладывай всю силушку и используй массу и энергию противника.  Я так и сработал. Они напрягались всем телом и стояли как стена, но я просто раскачивал их взад – вперёд, или в сторону, и потом ловил на противоходе и кидал привычными движениями. Главное было не попасть под противника. Иначе раздавили бы как котёнка.

       Странно! Сказал офицер, с которым мы играли в шахматы. Остальные смотрели. Мы вчера до ночи, решали кого поставить Старшиной дивизиона, и никак не могли найти. Старый – готовился к дембелю, а из моего призыва, один дурак, другой попадался с пьянкой, третий бегал в самоволки. А про меня как-то забыли.
Я сказал, что мне совершенно всё равно, по этому я даже лычки получить не стремился. Всё, что мне нужно было, это дослужить и поступить в институт после службы. А это время использовать для подготовки в институт.
       На следующий день на утреннем построении, я и забыл об этом разговоре, как поступила команда:
- ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ! И называют мою фамилию. Я выполнил, не понимая, что будет дальше.
- КОМАНДУЙТЕ! ВЕДИТЕ ДИВИЗИОН!
И с той поры я стал Старшиной Дивизиона. Была чудно, когда на вечерней поверке, весь полк строили офицеры и выходили на доклад Командиру Полка, и я, рядовой смотрелся среди них как-то странно.  Но тем и хороша Армия, приказали – иди. А там - хоть трава не расти.


Рецензии