Четыре осла 3. Глава 11

- Я тщательно изучил коготь пришельца, - начал Соб, опустив голову, - есть хорошая новость и дурная. С одной стороны, их плоть не может восстанавливаться быстро, не коготки, с другой, прочность невероятная. Я легко процарапывал им гранит, мрамор и доломит и оставляет заметные царапины на металле. Существо без доспехов и нескольких мгновений не протянет. Да и вам понадобятся особо прочные и с минимум отверстий. А лучше вообще без таковых и некая вещь, что позволит дышать в замкнутом пространстве и видеть всё снаружи.


- Вроде индивидуального защитного барьера? – улыбнулся я.


- Эти штуки слишком ненадёжны, - отмахнулся кудесник, - некоторое количество ударов и разряжаются. А на вас нападёт, скорей всего, целая орда, миг и останетесь беззащитны и уязвимы. Только броня. Не стоит рисковать. Дополнительно использовать можно, но лишь для подстраховки. Идите опять к цвергам.


- А ещё чего-то узнать можно? – я погладил подбородок. – Внешность, способности, телепатическая мощь или её отсутствие. Стайные они, из обществ, типа муравьиного или разумны, как люди?


- Придётся попросить кое-кого выручить, - кивнул маг, - но, и как все, обладающие особыми способностями, создание необычное, себе на уме, и берёт дорого.


- Почему, в этом мире, так мало тех, кто готов работать, ради общего блага, бесплатно? – я поднял глаза к небу.


- А вы много трудитесь за так? – хмыкнул собеседник. – Чтобы совсем без награды, деньгами или ещё чем полезным. Разумеется, добро творите массово, но кошели до отказа набиты золотом и драгоценными камнями.


- Вообще-то, у нас и расходы велики, - я нахмурился, - одна возня с пришельцами обходится в целое состояние.


- Вот и у всех так же «расходы», - подвёл итог собеседник, - не требуйте от других того, что не делайте сами. И не факт, кстати, что справитесь, не смотря на все действия, старания и труды. Вдруг недруги окажутся такими же опасными, как мессир Терп и Тердариэль?! Только выживших не останется, в конце концов.


- Что-то вы сегодня разворчались, - я скрестил руки на груди.


- Потому что я – старый и больной, не знаю, сколько ещё протяну, а в дубинку никто души не поместит, - пояснил Соб, - и тут вы, бессмертные, вечно молодые, могучие, знаменитые и неприлично богатые. Такое зрелище жутко раздражает.


- Так чего молчали, Бо с радостью подлечит, - начал я.


- Это ненадолго, да и не хочу от вас зависеть, - волшебник отвернулся, - прости, с возрастом характер портиться, лучше свяжусь с тем, с кем собирался и договорюсь о встрече. Пока мы не рассорились окончательно.


- Да, так будет лучше всего, - кивнул я, - и спасибо за всё.


«Неужели, старый союзник сходит с ума, и скоро на него нельзя будет положиться? - думал я, - это ведь куда хуже смерти. И, не смотря на всю свою хитрость и многовековой опыт, понятия не имею, что с этим делать, оставить и забыть, или, наоборот, почаще навещать, не только по делу, составлять компанию. Надо будет поручить это Бо, она самая доброжелательная и тактичная, все её любят, если уж кто наладит отношения, давшие трещину, то только она».
               

****


Через пару дней, чародей связался со мной и дал адрес нужного создания, сразу и переместились, приземлились и оказались у пещерки, похожей на берлогу. Ну, Соб, не мог же так банально подставить, показав, что разрывает союз. Вроде, дополнительных указаний не давал никаких. Приблизился я ко входу, постучал вежливо. Раздался вполне звериный рык, заставивший отпрянуть назад, и выхватить пистолет. Послышалось цоканье копыт и вышло на свет нечто вообще странное. В теории, походило на кентавра, но нижняя часть тела была кошачьей, чёрной, полностью, верхняя – человеческой, и вполне симпатичной, разве, уши кошачьи, длинные усы и когти, втяжные на пальчиках. Увидев нас, замурлыкало чудовище, обошло по периметру, рассматривая.


- А вы и вправду интересные, - начало существо, - как и говорил Соб.


- Мы уже почти обычные, - я пожал плечами, - однако, хотим узнать кое-что о тварях, коих здесь ещё не встречали. Не желаете удовлетворить своё любопытство?


Я протянул коготь новой знакомой и та сразу выхватила.


- Я же кошка, любопытство в моей природе, - пояснила собеседница и поднесла поданное к носу, втянула аромат, - запах чистейшего зла, между прочим, его ни с чем не перепутаешь. Не то существо, с коим хотелось бы встретиться ночью в лесу один на один.


- Об этом мы догадались и сами, очевидный факт, - я вздохнул, - добряки вряд ли начали нападение на чужой мир.


- Я не про этот вид существ в целом, а конкретную особь, - возразила полукошка, - она, кстати, была мёртвой, с вселившимся духом внутри.


- Неужели сатир? – я сплюнул. – Если так, он на нас зверски разозлится. Но, кто знал, что под пули попал разведчик? Видать, его дела не слишком хороши, раз пытался выбраться наружу, спасибо, хоть ни в кого не вселился, по своему обыкновению, или… вы с Собом давно встречались лично, не мог его захватить недруг?


- Только не волшебника, - отмахнулась собеседница, - при нём защитных артефактов больше, чем волос на голове. К тому же, ваш посланец, судя по всему, застрял в своей жертве. Полагаю, у чудовищ быстро вырабатывается защита от чего угодно. Иногда, даже после смерти. И спасти можно, разве если сжечь.


- Плохая новость, получается, и взрыв не слишком навредил, - я всплеснул руками, - значит, скоро излучение, коим отравили всю округу у входа в наш мир, скоро перестанет убивать пришельцев. Хорошо, охрану не сняли. И сколько, по вашему, у нас есть времени, точно не века?


- Точно никто не скажет, даже такой гений, как ваша покорная слуга, - фыркнула новая знакомая, - однако, ваши враги очень перспективные, я бы сказала – лет десять, возможно, меньше. Но, если имел место взрыв, мы не ведаем, сколькие погибли. Коли другие испугаются и, некоторое время, не станут приближаться к опасному участку, привыкание будет чуть более долгим и продолжительным. Всё зависит от их целей и лидеров.


- А много ли мы вообще знаем? – произнесла вдруг Со. – Кроме того, что прогнали демона, рвутся к нам сюда, якобы. Вдруг это, всё время, желал вернуться к нам сатир?


- Подозреваю, что такие живучие создания, наверняка, скушали всех остальных обитателей планеты, размножились и хотят новых территорий и закуски, - предположила полукошка, - не уверена, что права, однако…


- Наличие интеллекта присутствует? – уточнил я.


- Очень высокого, но не настолько чтобы общаться с чужаками, пока что, - пояснила знаток, - однако, и это способно развиться, если понадобится. Путь их цивилизации зависит исключительно оттого, с какими опасностями и трудностями столкнутся.


- Если это просто голодные хищники, было бы здорово подобрать им мир, в коем живут какие-нибудь создания, вроде этих, китайских тварюшек, не помню, как называются. Им, чтобы не погибнуть, необходимо, чтобы всё время объедали, плоть быстро нарастает, и боли не чувствуют, - я нахмурился, - гораздо лучше, чем просто убивать их, и загонять обратно, в мир, ставший клеткой.


- Добрый ты, ослочеловек, - полукошка облизнулась, - ту вам необходим другой знаток, ведающий нечто о соседних мирах. Но, сомневаюсь, чтобы такой удачный вариант существовал. Проще обнаружить измерение, полное кровожадных, безумных, жестких, уродливых тварей, хуже коих только демонов и отправить ваших когтистых туда. Или адаптируются, или погибнут, как повезёт, но точно, надолго, забудут о голоде.


- Немного жестоко, но версия вполне разумная, спасибо вам, - я поклонился, - надо найти ещё одного советчика, столь же подходящего. Сколько мы должны вам заплатить?


- Не спешите, я ещё не сделала главной части своей работы, из-за которой мне платят, - возразила собеседница, - следуйте за мной, в пещеру.


Мы спорить не стали, последовали с радостью. Оказалось, в крыше жилища имелось отверстие, через коий проникал столб света. Полукошка приблизилась к стене, начала на ней чертить когтем чудища, линии немедленно становились цветными. И вот пред нами предстало удивительное и жуткое создание, похожее чем-то адского Цербера, только ещё опаснее, шерсть походила на змей или червей, хвост с жалом, как у скорпиона, когти – сабли, клыки – кинжалы, глаза вообще, как у насекомого, на половину головы. Передние лапы широко расставлены, выдавая могучую и агрессивную тварь, явно не травоядную. И без каких-либо половых признаков.


- Двуполые, - «обрадовала» нас советчица, - могут, как рожать детей, так и делать их, в зависимости от того, каких особей больше, в данный момент. Очень удобно, между прочим, для выживания.


- Да, таких легче отправить в другой мир, чем постараться убить, - я пожевал губами, - размеры, полагаю, впечатляют.


- Учитывая, приспособляемость, уверена, есть как крупные экземпляры, так и маленькие, - не согласилась собеседница, - так гораздо проще добывать еду. Представь, если захочешь поймать кого-то вроде мышки или гибкой змеи?


- А как насчёт крылатых? – переспросил я.


- Я могу воспроизвести только того, кому принадлежал коготь, - полукошка смутилась, - но, могу предположить, что имеются и летающие, и водоплавающие, и древолазающие, и чёрт его знает, какие ещё, даже слоноподобные и шаровидные.


- Час от часу не легче, - я всплеснул руками, - нет, даже если мы соберём целую армию, всё одно не справимся. Только перенаправить. Ну, как вас отблагодарить?


- Если поймаете живое чудовище, из пришельцев, приведите мне, только маленькое, люблю необычных созданий, - попросила советчица, - обожаю всё необычное. Ну, и немного денежек, на пропитание.


- Всё сделаем обязательно, правда, когда явятся чужаки, неизвестно, - улыбнулся я.


- Ничего, я, в ближайшие пару тысячелетий помирать не собираюсь, - хихикнула новая знакомая, - а вот за Собом приглядывайте, он чего-то расхворался совсем и задумал нечто странное. Подробностей не говорил, однако… старики способны на разные штуки, о коих после пожалеют, если успеют, да поздно будет.


- Вдвойне благодарен за то, что предупредили, - поклонился я, – присмотрим за старым другом. Мне он так же показался странным.


Но, прежде чем что-то предпринять, необходимо было опять обратиться к волшебнику, спросить, не знает ли он какого-нибудь знатока по параллельным мирам? Как и задумал, отправил к нему Бо, в свитке написал всё, что требовалось. Заодно, попросил её спросить, тактичненько, требуется ли чего кудеснику? Сестричка вернулась быстро, казалась немного расстроенной и удивлённой.


- Соб никогда ещё не вёл себя так грубо, буркнул, что вообще ничего не надо, - пояснила девушка, - однако, познакомить с нужным человеком согласился. 


- Хоть одна хорошая новость, - я кивнул, - ладно, не будем его трогать, некоторое время, пусть успокоиться. Пока совсем не рассорились. А там осторожно расспросим о планах, отговорим или наоборот, поможем их реализовать. Сегодня немного отдохнём, а завтра в путь. Подготовьтесь.


- Надеюсь, это окажется кто-то не столь симпатичный, как полукошка, - проворчала Со, - кое кто с неё глаз не сводил, между прочим.


- На кого? – поразился я. – Милая, эта советчица, конечно, не уродина, но она и человеком не является, а ослицей и подавно. Ты же знаешь, я не только духовно тебе верен, но и физически не способен изменить, ни с кем другим, пусть она даже королевой красоток. Я твой, пока не надоем. Не поминаю даже, о том, что, при любом намёке, и любовница в рай отправится, и сам не выживу. Свою жизнь ценю больше, чем сиюминутные удовольствия.


Уже совсем собирались мы отправиться на встречу со знатоком, способным подсказать подходящий параллельный мир, когда вдруг пришло послание от Соба,  умолял срочно прибыть. Мы немедленно кинулись к нему, в специальной комнате, куда обычно переносились, никто не встречал. Начали обыскивать жилище, добрались до лаборатории и увидели жуткую картину. Старик находился в гигантском кристалле, разве, совсем не выглядел испуганным.


— Проклятье, кто мог сотворить такое? — воскликнул я, сжав кулак.


— Ничего, найдём, поймаем негодяя, сломаем всё, что ломается, и голову ему открутим, — прошипела моя возлюбленная.


— Не надо ничего откручивать, — послышался знакомый голос, — мне моя голова ещё пригодится, в ближайшее время!


— Соб? — нахмурился я.


— Собственной персоной, — ответил голос.


— Это какая-то шутка? — поинтересовался Чо.


— Не совсем, — возразил собеседник, — дело в том, что я сам с собой это сделал. Искал способ стать истинно бессмертным. Вы, наверняка, встречали куски янтаря с насекомыми внутри и они веками остаются неизменными. Я чувствовал, что и до конца года не дотяну, требовалось нечто срочно предпринять, а вариант с Вышибалой не устраивал из-за долгих периодов сна, когда носитель предпочитает оставаться самим собой. Потому я себя изолировал, но, вставив в грудь маленький кристалл, почти такой, как у мессир, и разместив снаружи другой, аналогичный, могу транслировать собственный голос. Однако, оставаясь в таком положении, весьма уязвим для любых недругов. Хочу, чтобы вы предоставили мне убежище в своей сумочке, вместе с самыми ценными моими артефактами, библиотекой и прочим, атакуется, Голема, коего я создал в качестве обслуживающего персонала.


— Какие вопросы? — я вздохнул. — Всё будет, старый друг, хотя, по мне, так лучше смерть, чем подобное существование.


— Забавно, когда бессмертный рассуждает о смерти, — хмыкнул собеседник, — для меня главное сохранение возможности продолжить умственную деятельность и сберечь свои бесчисленные знания. Колдовать теперь не смогу, найдёте себе другого мага, сие не сложно. Главное, заходите иногда поболтать, чтобы я не свихнулся от одиночества.


— Все сделаем, — я вздохнул.


Началась не самая приятная работа. Разумеется, не зная, что можно считать ценным, мы забрали абсолютно все, оставив только голые стены. Голем оказался очень симпатичной глиняной девушкой, причём, способной ещё и внешность менять. Так создавалось впечатление, будто старый безумец не совсем один. Я подумал, что подобные слуги и нам не помешали, но вслух произносить не стал, от греха, чтобы не злить жёнушку, а то заревнует, устроит скандал, а Бо после мне опять новые зубы выращивать придётся. Не самый приятный процесс, скажу по секрету.


Рецензии
Вриключения продолжаются!
Главное, чтобы была достойная
награда...
А герои заслужили её добрыми
делами ради незащищённых.
С пожеланиями добра и удачи -

Тамара Злобина   09.10.2021 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Награда будет, но очень не скоро:—)))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   30.09.2021 18:36   Заявить о нарушении