Колючий ученик

   Жил в лесу маленький Ёжик. И как-то в один из летних солнечных дней, он впервые после своего рождения пошел на прогулку в одиночку. Ёжик шел по такому еще неизвестному, но в то же время очень привлекательному для него лесу. Звуки леса очаровывали! Заливистые песни птиц казались одна другой красивее, а мягкое безмятежное журчание ручейка, что течет неподалеку, было похоже на спокойную мелодию. И, хотя у ежей от природы плохое зрение, наш маленький герой разглядел на своем пути красивые, яркие цветы и травы.
           Ёжик шел, наслаждаясь своей прогулкой, лесными звуками и ароматами, как вдруг услышал:
          – Привет, малыш! – поздоровался с ним низким голосом незнакомый ему доселе зверь. Это была медведица, которая гуляла с маленьким медвежонком .
          – Привет! – весело ответил маленький Ежик.
        Строго взглянув на Ежика, медведица недовольно проворчала:
          – Ах, какой невоспитанный! Ты разве не знаешь, что, приветствуя взрослых, нужно говорить: «Здравствуйте»?
         На что Ежик отрицательно покачал головой и объяснил своей новой знакомой, что он впервые в своей жизни вышел на прогулку. И, кроме своей мамы и шести сестренок с братишками, никого еще не видел.
         Тогда медведица познакомила его со своим малышом и предложила им дружить, чему Ежик очень удивился, ведь он никогда еще не слышал, что такое дружба.
          –  А дружба – это больно? Или ее с чем-то едят? А она вообще-то вкусная? – все спрашивал и спрашивал Ежик у медведицы.
         Слыша эти вопросы, мама-медведица хотела рассмеяться, но она постаралась не показать этого, чтобы не обидеть своего нового маленького знакомого. И, протянув ему красную малину, ответила:
         – Эх, малыш, малыш… Дружба – это прекрасно, дружить – это совсем-совсем не больно, а даже очень и очень приятно.
         Услышав это, Ежик обрадовался и, в знак согласия, взял у медведицы малину.
        Как и полагается друзьям, малыши пошли вдвоем гулять дальше.
        Друзья шли и любовались лучами солнца, которые пробивались сквозь ветки деревьев, словно запутавшись в них. Но, к сожалению, приятная прогулка друзей была недолгой.
       Внезапно разнесся громкий крик медвежонка, который случайно слегка столкнулся со своим новым другом:
         – М-М-М, ОЙ-ОЙ-ОЙ-Й!!!
         Испуганный Ежик, повернувшись к медвежонку, поинтересовался:
           –  Что? Что случилось?
          –  Ты, ты такой колючий! – прорычал медвежонок, дуя на свою лапу. –  С таким колючим я не хочу дружить! Нет! Я пойду к своей маме.
        Ежик грустно смотрел вслед убегающему медвежонку, и по его щеке катилась слеза. Так он простоял неведомо сколько времени: может, полчаса, а может быть, всего лишь минуту. Быть может, наш маленький герой так и простоял бы до вечера, как вдруг услышал:
        –  Эй! Малыш!
Ёжик поднял глаза наверх и увидел большую коричнево-серую птицу, которая сидела на дереве:
        – Это ты мне?
        Птица еще больше раскрыла свои и без того огромные глаза и возмущенно произнесла:
         – Ну, во-первых, вот, что я тебе скажу, – начала свой разговор Птица. К старшим обращаются на "вы", а во-вторых, да, я обращаюсь именно к тебе.
         Птица взмахнула своими большими крыльями и перелетела на другую ветку.
        – Почему ты тут стоишь и льёшь слезы в три ручья?
         И Ежик, с трудом успокаиваясь, стал рассказывать своей новой собеседнице о том, что он пока еще не знаком со всеми правилами этикета. А плачет он из-за того, что он колючий, и из-за этого с ним никто не хочет дружить.
       – Так уж и никто? – хитро переспросила Птица.
         – Ну-у-у, не знаю, я же еще пока знаком только с Медвежонком и его мамой. А Медвежонок сказал, что не хочет со мной дружить. –  произнеся это, Ёжик вновь заплакал.
       – Огу, огу! – вытянув свою шею и повернув голову на 180 градусов, а потом обратно, птица добавила, – вот, видишь, значит, ни «никто» не хочет дружить, а только лишь один Медвежонок.
         От этих слов Птицы у Ёжика немножко поднялось настроение. Он взглянул на небо, и в его еще мокрых от слез глазах солнечные лучи отразились всеми цветами радуги. Затем малыш опять посмотрел на свою крылатую собеседницу и сказал:
        – Ну, все равно колючим быть я не хочу!
         Птица вновь взмахнула крыльями и перелетела на ветку ниже. Затем она заявила:
        – А знаешь, малыш, что иногда лучше быть колючим снаружи, чем быть колючим изнутри.
           Ежик сделал удивленные глаза. Он хотел уже спросить: разве бывают такие звери, у которых внутри есть колючки? Но не успел он задать этот свой вопрос. Будто прочитав мысли Ежика, Птица ответила:
         – Нет, конечно. Разумеется, ни у кого на самом деле нет внутри никаких колючек. Это просто метафора.   
          Услышав это, Ежик еще больше удивился, ведь он до сих пор не слышал этого странного слова – метафора.
         – МИ-ТО-ФА-ЛЯ? –  спросил маленький собеседник, пытаясь выговорить незнакомое слово.
          Конечно же, мудрая Птица поправила малыша и объяснила, что слово «метафора» означает – образ ненастоящего (переносного) значения. То есть, она хотела сказать, что бывают такие особы, которые притворяются хорошими. Они говорят, что любят тебя, говорят, какой ты красивый и какой ты молодец, а на самом деле они просто хотят тебя съесть.
          –  Меня!? ОЙ-ОЙ-ОЙ! – испуганно вскрикнул Ежик.
          – Да, нет же, глупыш, сейчас не о тебе я говорю! – слегка раздраженно произнесла Птица.
          Тогда наш маленький герой с облегчением вновь взглянул на небо и увидел, что солнце уже потихоньку садится.
          –  Все равно: хоть внутри иметь иголки, хоть снаружи – это плохо. Я не хочу быть колючим! Не хочу! Не хочу!!! – не отрывая взгляд от красивого заката солнца, заявил Ежик.
        – Послушай, маленький нехочуха, – обратилась к своему колючему знакомому Птица. – Вы, ежи, и тебе подобные: ехидна и дикобраз не бываете без иголок. Разумеется, в начале своей жизни вы рождаетесь мягкими и, лишь спустя определенное время, обретаете свои защитные иголки.
          Глядя на удивленную мордочку Ежика, мудрая Птица поняла, что этот малыш не то, что не видел, но даже никогда и не слышал об этих колючих зверях. И поэтому решила провести маленький урок зоологии для такого ещё не просвещенного Ежика. Птица вновь поменяла ветку и села на самую         нижнюю. А наш маленький герой с интересом слушал рассказа своей новой учительницы. Он узнал многое о ехидне и дикобразе. Узнал, что ехидна не только имеет на спине иголки, но у нее еще и между иглами шерсть растет. А еще у нее, как и у кенгуру, есть сумка.
        – А самое интересное, – вдруг весело произнесла крылатая учительница, – у нее есть клюв. Совсем как у нас. И тоже, как птицы, она откладывает яйца.
           – У ехидны есть клюв? Как интересно! – с неподдельным удивлением произнес Ежик. – А про дикобраза что расскажете?   
         – Про дикобраза ходит миф, будто он стреляет своими длинными иголками во врагов. Конечно, это не правда, просто он при опасности начинает трясти хвостом, отпугивая врага. И от этого его иголки, которые слегка держатся на его спине, начинают отрываться и раскидываться в разные стороны.
        – Ой, ой, ой! Не хотел бы я с ним встретиться, – слегка дрожа от страха, прошептал малыш.
          Но, к счастью Ёжика, крылатая учительница быстро его успокоила, сказав, что дикобраз здесь не обитает, так что нечего бояться. Птица расправила свои большие крылья, а потом вновь сложила их вдоль своего туловища и добавила:
       – Огу, огу, а вообще-то, малыш, в нашем прекрасном мире существуют еще несколько животных с иголками.
       – Это правда? А какие еще есть? Как они «зовутся»? – все задавал и задавал вопросы маленький Ежик.
       Но на последние вопросы Птица отвечать не стала, сказав своему маленькому ученику, что на сегодняшний день он достаточно получил информации и знаний.
        Ежику хотелось знать ещё больше, но он все равно был очень доволен тем, что услышал так много нового и интересного от этой мудрой красивой птицы.   
       – Я понимаю тебя, малыш. Но только тебе нужно возвращаться домой. Посмотри на небо. Видишь, оно все усыпано звездами. Мама тебя, наверное, уже потеряла. А мне пора на охоту.
      – Ночью? Разве птицы ночью охотятся? – удивленно спросил любопытный собеседник.
      – Да. Мы, совы – ночные птицы. Утром и днем спим, а ночью бодрствуем. Только ты, мой милый друг, сегодня не дал мне поспать, задавая свои вопросы. Но я не в обиде. Потому что моя беседа с тобой, я думаю, тебе многое открыла, – моргая своими большими глазами, произнесла крылатая учительница.
      – Вы сова? – Ой-ой-ой! Меня мама предупреждала, чтобы я остерегался сов. Вы же на нас охотитесь! – забыв сказать слова благодарности за проведенный урок, убегая, произнес Ёжик.
      Сова лишь улыбнулась и про себя подумала: «Эх, малыш, малыш! Даже не попрощался. И потом, если бы я хотела тебя съесть, я бы сразу это сделала, а не проводила урок зоологии».


Рецензии