Так уж случилось... Рассказ 1

/Или, дело было на Кавказе/
Рассказ 1.
Осечка.
Не успел… Рука застыла на полпути…
    На меня уже смотрело дуло пистолета. Парень, наверное, лет почти 20ти, со сверкающими остекленевшими от злобы глазами, державший пистолет, в это мгновение, кажется, чувствовал себя вершителем судеб. По взгляду вижу: выстрелит… Ох, как долго тянется это мгновение. Боже, сделай что-нибудь… А если умереть – то уж лучше без мучений… И быстро.
    -Подыхай, собака!..
    Выстрелит! Точно, выстрелит… Вот уже, отчётливо вижу, как напрягается его указательный палец на спусковом крючке… Нажимается курок. Издавая сухой щелчок, шептало освободит боёк, тот под напором пружины сейчас же стремительно понесётся вперёд и с чудовищной силой ударит по капсюлю. На это уйдёт десятая, нет, пожалуй, сотая доля секунды… Адский огонь и пламя, рождаясь в капсюле, за наносекунды воспламенит весь пороховой заряд. Этот запас смерти.
    Боже, останови эту несправедливость…
    Пока не вылетел кусок смертоносного металла из этой чёрной дыры и не разнёс в клочья мой череп, разбросив мозговое вещество по этим бездыханным камням чужой для меня земли…
    Курок щёлкнул.
    …Тишина…
    Что? Осечка?
    Боже милостивый! Как я тебе благодарен! За эти доли секунды, что смогли изменить, казалось бы, уже непоправимое…
    Парень судорожно ещё и ещё раз нажимает курок…
    -У тебя… магазин пустой…
Еле заметные нотки радости я не смог удержать. Мой пистолет уже смотрел на него.
-Лучше опусти оружие. Так будет лучше.
-Не убивай! Брат, не убивай…
-Не брат ты мне… Только что не ты ли пристрелить меня хотел?
-Прости! Прости, брат, не убивай… Во имя Аллаха…
-Мусульманину убийство – смертный грех. А ты меня убить хотел… Только что. Даже курок нажал. Видишь – Аллах не позволил тебе согрешить!
-Прости, Брат! Прости… Не буду больше…
-Не будешь? А кто землю твою защищать будет? Если б ты не был местным, давно уже положили бы… Вместе со всеми. Наёмниками! Откуда только собрали – даже негры есть!!!
-Прости, брат, меня заставили… Дорогу показать… Прости…
-Горец не должен на колени падать. Вставай. Говори – откуда. Отвечай коротко, ясно, без эмоций. Не заставляй разочароваться. Садись, руки держи на коленях. Не делай резких движений – не вынуждай убить нечаянно…
Парень, продолжая дрожать, сел на камень, что я указал. Подоспели ребята, все собрались. Откуда-то снизу, из ущелья прозвучал голос из репродуктора, обещая шанс остаться в живых тем, кто сдастся. Сначала на русском, потом на английском, арабском, немецком и так далее… Кто не успеет, попадёт под зачистку…
-Ну вот и всё… Мы своё дело сделали. Без потерь! – только что подошедший Анвар хлопнул меня по плечу и усмехнулся, рассматривая патроны с пистолета этого горе-вояки, – А патроны-то у него варёные! Ты где их взял? А? Парень, я тебя, между прочим спрашиваю!
Парень молчал. Опустил глаза, видно действительно стало стыдно. Только потом – еле слышно промолвил:
-Они дали…
Только тут я заметил, что под ногами рюкзак валяется. Это Анвар его принёс.
-Погоди Анвар, что за рюкзак?
-А, этот. Похоже они помощь везли. Гуманитарную. Смотри!
Из битком набитого рюкзака вытащил пачку долларов.
-Смотри, как красиво – все на одно лицо! И у всех одинаковые номера! Хоть печь топи…
-А мы на них ужен сварим… - Галя,  еще только приближаясь к нам в обнимку со своим СВД, сразу вставила свою неповторимую шутку. – Война войной, а ужен никто не отменял…
-И она мусульманка? Я и вправду грешен…
-Сестра она тебе! Раз меня братом признал!
Все дружно рассмеялись. И было в этом смехе что-то такое, чего словами передать невозможно. Что-то такое возвышенное, чередующееся с восхищением, счастьем, и ещё какими-то чувствами.

…Солнце медленно приближается к зубчатому горному массиву горизонта, бросая на землю длинные и холодные тени. В этой тени земля кажется тёплой. Живой. Нет, не чужая она мне. Хоть и такая далёкая. И мы её, родную, только что от нечестии спасли. Уже темнеет… Вот остался позади ещё один день. И бой, и шквальный огонь – всё уже позади. И этот день мы прошли без потерь…

…Столько лет прошло…
Вот сежу теперь один, погружаюсь в эти свои воспоминания, и такое чувство – будто все мы снова вместе. Как будто всё ещё рядом стоят они, соколы мои… Вечно живые… Вечно молодые…


Рецензии