Спасибо товарищу Ленину

                СПАСИБО  ТОВАРИЩУ  ЛЕНИНУ...

   Прежде, в уже старые советские времена, дни рождения было принято отмечать  с родным  трудовым коллективом в обеденный перерыв. Новорожденный приносил чего поесть, попить,не в ущерб рабочему процессу,а ему тосты - теплые слова скороговоркой и пожелания долгих лет и всего чего захочется.

   Мне предстояло  только сделать крем,намазать испеченные заранее коржи и приготовления к завтрашнему застолью будут закончены. Едва поставила банку сгущёнки  в кастрюльке на огонь,как прибежала из школы моя дочь,ученица 5-ого класса и "обрадовала" : -  Меня за тобой послали, директор  вызывает, срочно.
- Что, опять сумка? - спросила я. Дочь утвердительно  кивнула.

   Вы знаете, что значит "вскипеть"?
 Вот, вот, как чайник, вода бурлит, через край переливается, лучше  не
 трогать, опасно для  жизни.

   Наскоро,но продумано собравшись,я поехала "на ковер".

  Теперь самое время  объяснить  причем здесь сумка.
Только-только начавшаяся перестройка в школе обозначилась огромным послаблением - разрешено было вместо портфелей носить спортивные сумки. Нововведения в нашей школе проходили со скрипом. По прежнему завуч встречала учеников на  входе в школу и строго следила, чтобы пионерский галстук был на шее,а не в кармане,чтобы в ушах девочек не было сережек,а уж про макияж и длину юбок и говорить нечего. Много чего было по прежнему категорически "низзя",а вот сумки, благодаря дружному натиску родительского комитета, опирающегося в своих аргументах на искривленные детские позвоночники,разрешили,правда с оговоркой - только спортивные.
А так как моя дочь в эту английскую школу ездила на троллейбусе и периодически что-нибудь в нем забывала,то я,будучи в командировке в столице нашей Родины,в спортивном магазине,подчеркиваю - в спортивном,купила большую спортивную ( простите уж за тавтологию) сумку,такую,куда можно было упрятать кроме учебников и тетрадей еще и сменку,и ноты,и бутерброд. Хорошая сумка,с одним ремнем,чтоб через плечо,а еще две ручки,можно в руке нести и цвет спокойный,не маркий,красивый темно синий.

  Уж не знаю,чем она не понравилась нашей классной. Она, видишь ли,на хозяйственную похожа. Но это просто смешно,такие вредности при нашей бедности. Можно подумать,что пришел в магазин и выбираешь - мне, пожалуйста,вон ту,со светоотражающими апликациями, ...Была рада-радешенька,что такую, аж в Москве, найти посчастливилось,дефьсит же кругом .

  Ну и пошло-поехало,как будто других проблем не было. День начинался со злополучной  сумки и кончался:" долго это будет продолжаться?! Я кому велела с этой страхолюдной сумкой не приходить!" И вот, наконец, финал, до самой директрисы дошло.

  Всю дорогу,пока ехали,я молча возмущалась бессмысленной  возне,которую  затеяла  классная,поэтому,зайдя в кабинет директрисы,я,уже перекипев,была сама холодно-вежливая сдержанность и сразу спросила есть ли нарекания  по поводу учебы дочери.
-  Да нет, -  неохотно отвлеклась от намеченной темы мадам директор.
 - А по поведению есть замечания? -  как ни в чем не бывало продолжала я.
-  Нет, все нормально, все в порядке,но вот сумка...и дальше знакомая песня.

   Да,"школьные годы чудесные",но разве о таких учителях я мечтала для своей дочери,когда отводила ее в первый класс.Как все красиво начиналось. "С чего начинается Родина, с картинки в твоем букваре"….Стоп, картинка в моем букваре - Ленин гимназист со стопкой книг…
-   Вы, знаете, уважаемая  Валерия Валентиновна,
 (эффектная пауза) а вот Владимир Ильич Ленин книжки ремешком перетягивал и это не помешало ему Лениным стать,- пафосно добила ее я.
   Гип-гип , ураа! Как же память во время  мне эту картинку из моего букваря подсунула.
   
   Больше вопрос о сумке не возникал.

   Домой я возвращалась,как Петр первый после победы над шведами под Полтавой.

   Рано радовалась.
   Эй, вы там, наверху! Ведь совсем не часто я получаю радости скупые телеграммы и тут же, как говориться," не отходя от кассы"вы награждаете меня ощутимым ударом по башке. По-моему вы ко мне слишком придирчивы.

     Этот случай  как раз был  из этой серии.
Всего-то 200 граммовая баночка сгущенки взорвалась,но как! На 6-ти квадратных метрах кухни не было ни одного несладкого миллиметра!
С потолка свисали молочные сталактиты, стены и окно были покрыты замысловатой арабской вязью,со стола и пола росли сталагмиты.
Но те,которые там наверху,все-таки надо мной сжалились - газ почему-то не погас и взрыва не было.

    И хотя коллеги остались без торта,в качестве подарка ко дню  рождения я получила отпуск за свой счёт и продуктивно  использовала его,самостоятельно ( сама виновата !)сделала капитальный ремонт кухни,попутно приобретя профессию маляра-штукатура высшего разряда. Нет худа без добра;моя  отремонтированная кухня стала еще краше,а сумка беспрепятственно ходила в школу еще два года. Спасибо товарищу Ленину за наше счастливое детство.


Рецензии
Элла - думала что и правда что-то о Ленине(первым подложившем под Россию - "бомбу" за деньги Германии) напишите...
а у Вас прекрасный рассказ о немного другом времени - но, тоже имевшем место быть в нашей стране.

очень понравилось!!!

Лариса Часовская   10.03.2024 16:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.