Таланту И. А. Бунина. Вечер

  О счастье мы всегда лишь только вспоминаем.
А счастье – оно всюду. Может быть, теперь оно
Вот этот сад осенний и стог сена за сараем,
И чистый воздух, льющийся в открытое окно.
   В бездонном синем  небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет чудо-облако. Уже давно
Слежу за ним, волшебным... Мы ведь мало видим, знаем,
А счастье только знающим, как же оно прекрасно, - только им дано!
  Окно с утра  открыто. Пискнула и быстро села
На подоконник окна птичка. И от учёных книг
Усталый взгляд я отвожу, но не на один миг.
День вечереет, без птиц небо опустело.
Гул молотилки дальний слышен на гумне...
Я вижу всё и слышу, очень счастлив.
Всё дивное вокруг теперь во мне.

_________
Вечер.
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
14.VIII.09   /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии