Свет, зажигающий звезды

В одной глухой далекой деревне жила-была девушка Аня. Жила она хорошо, всего ей доставало. Звезд с неба не хватала, быть богатой и знаменитой не хотела. Так бы и осталась она у себя в деревне, если бы не одно событие. Однажды на ее деревню спустилась ночь. Солнце исчезло совсем. Наступила кромешная тьма и тишина. Жизнь остановилась. Никто из жителей деревни (их и так было очень мало) не знал, что делать. Анюта была самой молодой и смелой. Поэтому она вызвалась уйти из деревни для поиска ответов.Она шла буквально на ощупь, очень медленно и осторожно. Она знала, что вот здесь тропа, левее -озеро, правее- высокие и могучие горы. Аня шла к самой высокой горе, у подножия которой жил очень старый человек. Никто не знал, сколько ему лет, но все в деревне считали его мудрецом. Там, у горы тоже была ночь. Старик ей сказал, что тьму кто-то предсказывал еще до его рождения. Еще он сказал, что ночь сама не рассеется. Нужен особый светильник, от которого зажигаются звезды. Аня расплакалась:

"Где же найти этот светильник? Как можно каким-то светильником зажечь звезды?"
Мудрец ответил: "Дитя, я многого не  знаю, хоть и живу уже больше ста лет. Но я уверен, что слово, сказанное однажды и просуществовавшее много поколений, -истина. Значит, есть такой светильник. И если ты мучаешься вопросом о нем, ты его найдешь."

Старик замолчал. Анютке ничего не оставалось, как уйти. Она брела по дороге, запиналась и думала. Как вдруг увидела далеко впереди проблески света. Сильно удивившись, она ускорила шаг. Прибежала на то место и увидела столб света, идущий с неба. Это был всего лишь один столб. Но он был удивителен в этом мире кромешной тьмы. Аня обошла его кругом, не веря своим глазам, протянула к нему руку, поставила ногу и... исчезла. Там, в этой пустоши остался одинокий столб света и абсолютная тишина.

Аня не поняла, что с ней случилось. Свет озарил и пронзил ее насквозь.  А потом все быстро исчезло, и Аня осталась стоять в том же самом месте, где увидела загадочный столб. Вокруг было светло. Аня увидела свою тропу. Ничего не понимая, она пошла дальше.

Через какое-то время девушка увидела, что вокруг нее собирается целая компания. Сначала рядом с ней поползли муравьи. Их становилось все больше и больше. Потом к ним присоединились змеи, потом ящерицы, мыши, ежи... Казалось, все наземные существа решили проводить ее. Только куда, Аня еще не понимала. Кишащая у ее ног масса привела девушку к огромному пустырю, края которого она не видела. В центре видимого пространства возвышался дворец. Он весь был окован льдом. Но лед показался Анюте грязным. Это был совсем не тот лед, к которому она привыкла с детства и за который так любила зиму. Живность расползлась и оставила девушку у ворот дворца. Ворота открылись, Аня вошла. Она попала в царство холода и еще чего-то, что не могла сформулировать, но ясно ощущала. Повсюду грязный лед. На полу и на стенах ползали насекомые. "Почему они не замерзают?"- подумала Аня -"Что их поддерживает?"

В просторной зале стояла мебель, тоже покрытая льдом. Из-за мебели и углов на Аню таращились чьи-то глаза. И вот уже невообразимо гадкие твари ползут на нее и злобно шипят. Ане стало страшно. Она не понимала, как попала в это страшное место, как ей выбраться отсюда и, самое главное, зачем она здесь.

"Еще одна желающая посмотреть на мой дом" -раздался голос. У противоположного конца залы стояла высокая женщина. Аня подумала, что ей почудилось. Но нет, она не ошиблась. Женщина была одета в лед, причем в лед грязный.
"Я не знаю, как сюда попала" - сказала Аня -"Я просто вошла в столб света и очутилась здесь. Во дворец меня проводили муравьи, мыши, змеи и еще кто-то, я уже не помню."
"Ха-ха-ха" - засмеялась хозяйка. Но ее смех не вызвал ответной улыбки у Ани. "Это мои слуги. Они иногда приводят ко мне блуждающих во тьме. Ты что-то ищешь?"
"Да. Светильник, от которого зажигаются звезды" - ответила Аня.
"Светильник" - злобно повторила женщина -"Все, кто ко мне попадают что-то ищут, но сами не знают, что именно. Вы бродите здесь, как слепые котята, жалобно просите кого-то и сами не знаете, кого и о чем! Вы меня злите!"
"Кто ты? -спросила Аня.
"Не знаю" - ответила женщина -"Мои слуги зовут меня Королевой. И ты будешь звать меня так же, потому что останешься здесь на какое-то время. Мне нужны работники. Иди за мной."

Ане ничего не оставалось как последовать за Королевой. Она и в самом деле не знала, что конкретно ищет, куда идет и как уйти обратно. Анюта решила, что будет плыть по течению, и оно обязательно ее куда-нибудь вынесет.

Королева привела Анютку в большой темный зал, где трудилось множество женщин. Одни чистили стены, другие мыли полы, третьи терли столы и стулья, четвертые красили деревянные рамы. Для чего все это? Аня не могла понять. Королева приказала ей присоединиться к группе, красящей рамы.
"Это для моей коллекции живых портретов" - сказала она и ушла.

Женщины одарили Аню злобными взглядами и продолжили работать. Аня пыталась разговорить их, но те только огрызались на нее и фанатично делали свое дело. Аня попыталась выйти отсюда, но дверь была заперта. Попробовала найти другой выход, но не нашла. Обращалась к этим странным женщинам, но те стали кричать на нее. В их лицах было столько злобы, что Аня отшатнулась от них, как от удара.

"Да что это за место такое?!" - возмутилась она про себя. Аня затряслась от гнева. Зло, лежащее глубоко в ее душе, поднялось на поверхность. Девушка не сразу это заметила. Она начала ходить по залу и грубо разговаривать со всеми женщинами подряд. Анютка опомнилась, когда кто-то сильно ударил ее. Она упала и не могла встать. И пока лежала, Аня думала о том, что с ней происходит.
"Я думала, что я добрая. Что же это такое? Почему превратиться в зверя оказалось так легко и просто?" -размышляла она. Аня решила , что будет следить за собой, а при ближайшем подходящем случае сбежит. Она села красить рамы.

Здесь никто не замечал течения времени. Все женщины работали без перерыва и постоянно переругивались между собой. Никто не смеялся, не улыбался и не говорил друг другу добрых слов. Аня старалась изо всех сил сохранить свое сознание живым и теплым, но временами ощущала подступы зверя. Он жил у нее внутри. Анюта больше ни разу ни одной из этих женщин не сказала грубого слова. Но она относилась к ним с презрением. И с этим презрением ей ежедневно приходилось бороться. Аня не знала, сколько прошло времени, но ей казалось, что она тут уже долго.
"Царство холода и злобы" - так она назвала это место. Все эти женщины источали только холод и злобу. Аня уже начала терять надежду. Как вдруг, однажды случилось нечто необычное. Возле нее всегда грудами лежали рамы, которые ей приходилось красить и покрывать лаком. Однажды одна из рам засветилась мягким голубым светом. Аня подняла раму, стала всматриваться в нее. В этот момент в зал вошла Королева. Казалось, она всегда была в курсе всего происходящего. Королева молча подошла к Анюте и втолкнула ее в раму. Аня оказалась запертой в деревянном прямоугольнике. Теперь она знала, что такое живой портрет.

Аня ничего не видела вокруг себя. Она как-будто парила в черном бездонном космосе. Временами слышала голоса. Они переругивались, кричали и выли. Аня решила, что если будет думать обо всем происшедшем и об этих голосах, то сойдет с ума. Поэтому она стала думать о том светильнике, из-за которого все произошло. Аня представляла его большим, тяжелым, в форме звезды. Ей, наверно, будет не унести такой светильник, раз он должен осветить ее деревню и всю округу.

"Ну наконец-то хоть кто-то думает о чем-то действительно важном" - зазвучал во тьме голос. Голос был тоненький и принадлежал, как-будто, очень крохотному существу. Аня даже не удивилась. Дело в том, что она до конца не верила, что может остаться совсем одна.
"Кто ты? - спросила Аня.
"Открой глаза и увидишь" - ответил человечек.
 "Мои глаза открыты" - сказала Аня.
"А ты пошире открой" -сказал человечек.

Аня начала вглядываться в темноту. Сначала она ничего не увидела. Но постепенно разглядела маленького человека, сидящего напротив нее. В руках человечек держал маленькую светящуюся палочку.
"Подойди ко мне, не бойся - сказал человечек.
И Аня пошла. Она даже не догадывалась, что может здесь ходить. Человечек был похож на ребенка, но глаза у него были взрослые и немного веселые.
"Где я?" -спросила Анюта.
"Мы называем это место царством Снежной Королевы"- сказал человечек -"Ты попала в центральный офис. По всему миру у нее очень много филиалов. В рамы хозяйка замуровывает тех, кого не может заморозить. Она как бы отложила тебя на время. А я тебя у нее стащил" -человечек не переставал улыбаться.
"А как ты узнал обо мне?" -спросила Аня.
"Так ты только и делала, что звала меня. Я же не глухой в конце концов!" -ответил человечек - "Я хранитель волшебного светильника. Вот сижу тут и жду, когда он кому-нибудь понадобится. Смотрю на вашу планету и жду."
Человечек махнул рукой куда-то. Аня посмотрела в ту сторону и увидела большой голубой шар.
"Так это Земля?!" -удивилась Аня.
"Ну конечно" - засмеялся хранитель -"Отсюда-то виднее. Стал бы я ползать там внизу. За целую вечность ничего не разглядел бы. Хе-хе. На, держи светильник и спускайся в свою деревню, а я тебе помашу."
"Подожди" -сказала Аня-"Я ничего не понимаю. Где светильник? Вот эта палочка?"
"Да" -ответил хранитель -"Когда надо будет им воспользоваться, ты поймешь как. Он у меня разумный, подскажет."
"А как же Королева и те несчастные женщины? Я не хочу их вот так оставлять."
"За них не беспокойся. Каждая в свое время оттуда выберется своим способом. Твой способ -один из миллиона. Кто-то, может, и не выберется. Но тебе и мне об этом знать не дано. Шагай!"

И Аня зашагала. Она шагала по невидимой лестнице. В руках у нее блестела крохотная палочка. А Земля становилась все ближе. Вот она начала убыстрять шаг. Сильный ветер толкал ее в спину. Аня полетела, а потом кубарем покатилась вниз. У нее захватило дыхание. Бац! Анютка упала на землю. Кругом темно. Но даже сквозь темноту она увидела, что находится рядом со своим домом. В кулачке она сжимала светильник. Теперь эта палочка стала еще меньше и больше походила на спичку. Исходящий от нее свет больно резал глаза, и Аня инстинктивно подбросила ее в воздух, чтобы отвести подальше от глаз. В ту же секунду все вокруг озарилось ярким светом.  Из домов повыбегали люди и кинулись обнимать друг друга. Никто не посмотрел на Аню, никто не задал ей ни одного вопроса, не сказал "спасибо". Но Ане было все равно. Она зашла в свой дом, плотно закрыла дверь и, счастливая, села у окна смотреть, как начинается новый день.


Рецензии