Четыре осла 3. Глава 12

Расставив в сумочке мебель, примерно так, как и было в доме Соба, мы попрощались с пожилым магом, оставив на попечение Голема, выбрались наружу. Теперь на встречу с новым советчиком. Надо вам сказать, что для разного рода чародеев были созданы несколько школ и университетов, в одно из таких учебных заведений нам и предстояло попасть, чтобы встретиться с известным преподавателем и ученым. Если у людей женщины получали лишь общее образование и никуда не допускались, ни в науку, нив искусство, ни в политику, то в сообществе магов подобных ограничений не имелось вовсе. Попробуй ввести такие, ведь иные дамы куда могущественнее некоторых мужчин. Вот и нам предстояло побеседовать с весьма известной и уважаемой женщиной, аккуратной такой старушкой с грустными глазами и строго поджатыми губами, Одевалась просто и скромно. Никто бы и не догадался, до какой степени велика её сила, если бы над головой не парили постоянно полезные предметы. Необходимое, в данный момент, просто подплывало к глазам или ныряло в руку. Зато, не нужна дорожная сумка. Мы поздоровались вежливо.


— Лишь из уважения к старинному другу я согласилась выделить вам немного времени, — заявила учительница, — скоро новый урок начнётся, так что приступайте сразу к делу.


— С радостью, — кивнул я, — как насчёт миров, в которых обитают всякие злые и безумные монстры? Нам требуется накормить целую прорву хищников и нужны те, кого не жалко. Вредные и смертоносные.


— Вообще-то, любая жизнь ценна, — возразила собеседница, — и исчезновение даже самого безумного, уродливого и кровожадного создания — трагедия, вселенная станет беднее и скучнее.


— С этим тезисом никто не спорит вообще, — я почесал затылок, — но у нас выбором туговато, к сожалению. Или пожертвовать теми, кто способен исключительно зло творить, или скушают обитателей этого мира, и вас, простите, в том числе, а так же и учеников, труды по их обучению пропадут даром.


— Намёк более чем прозрачен, — знаток кивнула, — однако, могу предложить и несколько альтернатив, вдруг они подойдут захватчикам?
 

— Мы будем только «за», — я поклонился, — скажу по секрету, не слишком любим насилие и кровопролитие.


— А по вам так и не скажешь, — хмыкнула советчица, — берите блокнот, чернила с пером и записывайте название, число, месяц, год. Э-э-э, простите, привычка. Соб ведь вам порталы откроет?


— Он сейчас немного не в форме, — я смутился, — провёл эксперимент, надеясь обрести бессмертие, но выбрал слишком радикальный метод, заточив себя в кусок янтаря. Беседовать может, но и только.


— Как интересно, мне бы такое тоже подошло, — заявила вдруг женщина, — последние лет двести держусь, только перемещая свой дух из гомункула в гомункула. А так смогу преподавать, не теряя силы и время на перемещение. После покажите его?


— С удовольствием, — я откашлялся, — хотя, способ сомнительный, я бы точно сошёл с ума. Да и любой из моих друзей так же.


— Когда есть молодое и сильное тело, разумеется, хочется двигаться, действовать, участвовать во всем, а для стариков плоть обуза, — отмахнулась собеседница, — лишь помеха, не позволяющая сосредоточиться на вправду важных вещах. Но, я слышу шум в коридоре, ученики возвращаются, так что записывайте скорее и уходите.
               

****


Список оказался довольно внушительным, и каждый из миров требовалось посетить и выбрать подходящий. Спешка в таких вещах противопоказана, ошибка будет стоять дороговато. Согласитесь, как велика ответственность, когда собираешься кого-то кому-то скармливать. Лучше убедиться, что жертва окажется хуже и опаснее хищника, удав слушает крысу, распространяющую чуму, а не мягкого белого кролика. Теперь бы ещё найти помощника менее занятого, чем учительница, чтобы нам порталы открывал — закрывал. Кого-то постоянного. Пришлось заглянуть вновь к Собу.


— Вообще-то, я не хотел, чтобы из меня делали учебное пособие, — проворчал маг, — моя старая подружка чуть ли не линейкой все измерила, а после, осмеяла и похвасталась, что сумеет повторить эксперимент, но сохранит свою магическую силу при этом!


— Зато, с нас денег не взяла, — я подмигнул, — так как насчёт мастера порталов?


— Есть одно такое существо, — вздохнул собеседник, — но, хочу предупредить, та ещё обманщица и воровка, по слухам, в одном из миров, пустила на родную планету демона, который теперь и творит на ней всё, что захочет, за это преступление несколько веков провела в заточении, теперь у нас тут прячется. В общем, с ней надо держать ухо востро, чтобы не провела.
 

— Постараемся запомнить, спасибо, — кивнул я, — и где искать эту преступницу?


— Я опишу это место, но, возможно, придётся драться и даже побегать за девицей, — старик кашлянул, — и поверните кристалл, этот вид мне уже надоел, никогда не думал, что стеллаж с книгами способен настолько раздражать, каждую трещинку запомнил!


— Надо будет поставить вас на вращающуюся платформу на колесиках, чтобы гомункул перемещал время от времени, - принял решение я.


Салун выглядел абсолютно стандартно, как и все другие. Много грязи, полуодетые девицы с подносами, изрядно выпившая публика. На сцене пританцовывали чаровницы, не стеснялись задирать юбки, там же пела ещё одна,  девушка в ярком красном вызывающем платье, на голове синий платок, на ногах – жёлтые сапожки (высокая, стройная, с хорошей фигурой, волосы до плеч и вьются, пухлые губки, вздёрнутый носик и глаза такие весёлые-весёлые), только… кожа прозрачная. Туловище незнакомки было абсолютно бесцветным. При определённом освещении её можно было просто не заметить. Местные не реагировали, привыкли. Узрев нас, певица вздрогнула, повернула голову туда – сюда, заволновалась и начала отступать. Упёрлась спиной в стену, поняла, что незаметно ускользнуть не выйдет, решилась на фортель, кинулась к краю, там шатаясь, стоял какой-то ковбой с задвинутой на затылок шляпой, ударила его ногой в лоб, отшвырнула, побитый врезался в другого посетителя, сбил с ног. Сразу товарищи сбитого накинулись на неловкого, началась настоящая потасовка. Пока мы прорывались к хитрице, уже ускользнула, как она думала. Только мы охотимся за нечистью уже ни один век, выскользнула девушка на улицу, с чёрного хода, налетела на Вышибалу, свалилась, а великан на неё накинул серебряную сеть с особыми кристаллами, вплетёнными в узелки по краям, несчастная застонала, превратилась в жидкость, но это не помогало. Пришлось обратно собраться. А тут и мы присоединились к соратнику.


- Что я вам сделала? – захныкала пойманная. – Ничего плохого не сделала, а тот тип сам предложил золотой песок за некие услуги. Просто не понравился, грубоват, оказался, и передумала, имею же право? А он ничего не слушал, пришлось стукнуть по голове и удалиться поспешно.


- В данный момент, нас ваши грехи вообще не интересуют, - отмахнулся я, - есть желание заработать и мир спасти?


- Первое больше нравится, - корыстная певица хитро улыбнулась, - но, мои услуги дорого стоят. Сомневаюсь, что желаете затащить в постель, хотя, возможно, и позабавило, с животными ещё не приходилось. Я, кстати, Делет.


- Боюсь, человеческие самки нам не подходят, - отмахнулся я, - слышали, вы неплохо разбираетесь в параллельных мирах, нам требуется такой, в котором живут жестокие, безумные чудища, исчезновение коих никого не огорчат? Нам просто надо накормить пришельцев с отменным аппетитом, большое количество.


- Самый идеальный вариант – Мир Помойка, - начала Делет, - в него легко попасть и невозможно выбраться обратно. Сколько не отправь туда монстров, всех «примут». Ад для самых ужасных и малоуязвимых тварей, кого убить не получается. Ночной кошмар для злодеев всех мастей.


- Интересный вариант, но, немного крайний, - я погладил подбородок, - будем держать его в голове. Отправлять в ад тех, с кем незнаком, только потому, что хотят напасть и всех в нашем мире съесть, это чересчур жестоко. Ещё что-то имеется полезное?


- Совсем уж рядом с вашим располагается подходящее измерение, - прозрачная дева села, - но, для начала, не освободите? Поскольку, уже мне должны, нет смысла сбегать. Тем паче, вам ведь ещё и портал в обе стороны потребуется?


- Простите,  - я снял сеть, - и так, можно подробнее?


- А почему вы именно ко мне обратились? – спросила вдруг Делет.


- Один волшебник, по имени Соб, подсказал, как самого многознающего и опытного мастера порталов, - я скрести руки на груди, - уточнял, что вы склонны к разным шалостям, но мы готовы сотрудничать с любым, у кого хватит ума, за очень большие деньги, честно сделать дело, а там расстанемся, как близкие друзья. Тот же, кто надумает подставить, бросить в ином мире или ещё чего, рискует серьёзно, не успокоимся, пока не покараем. Из всех наших врагов лишь один уцелел и тот запер себя, как в тюрьме, на иной планете, и, дрожа, на манер зайца, ждёт, пока настигнет злой рок.


- Не двое? – нахмурила бровки матер порталов.


- Устаревшие сведения, - хмыкнул я, - один из двух ловкачей, вместе с сыном, отправился в мир иной, навсегда. Оба умирали страшно, в мучениях. Добегался. Мне кажется, вам больше пригодятся щедрые клиенты, чем пять проблем. Сколько возьмёте за советы и порталы? Заплатим половину сразу и столько же по окончании.


- Думаю, слишком уж много запрашивать нехорошо, - девушка вздохнула, - тысячи золотых монет хватит, пожалуй. У вас столько есть?


- Дадим две, но чтобы без фокусов, - я сощурился, - пятьсот в качестве аванса.


- Я ваша, целиком и полностью, - закивала девушка, - полагаю, вам стоит посетить Хищный Мир. Не такой страшный, как Помойка, но обитают исключительно любители мяса, даже растения. Чуть зазевался, и уже в чьём-нибудь желудке сидишь, скучаешь.


- Лишь бы не оказалось, что эти твари не наши пришельцы, - я кашлянул, - покажу карту, отправимся в одно место, определите точно.


Делет кинула взгляд на точку, сделала пару шагов назад, тело её стало жидким и приняло форму дверного проёма, оставалось лишь войти, и оказались в крепости, а новая знакомая опять стала человеком. Глянула на проход, поёжилась.


- К счастью, нет, - пояснила мастер порталов, - умеете себе врагов выбирать. Как-то попала к этим ребятам, убегая от очередных недоброжелателей, сразу атаковали. Хорошо, что меня прикончить, не так уж и просто, пришлось сразу рвануть дальше. Если ворвутся сюда, камни и те обглодают.


- И мир хищников выдержит ли их? – нахмурился я.


- На какое-то время, - покивала прозрачная дева, - но, при их аппетите, за год всех обглодают до костей. Нет – нет – нет, не возьму такую ответственность на себя. Но, сразу пришёл в голову иной вариант. Совершенно уникальное измерение, больше таких не встречала. Все его обитатели наделены невероятными телами, похожими на подсохшую смолу, можно жевать сутками, неделями, месяцами и не прокусишь, не навредишь.


- А пришельцы от голода не умрут, не сумев прожевать добычу? – я почесал затылок.


- Возможно, - советчица погрустнела, - тогда имеется очередной, там все существа имеют один, общий разум, состоят из крошечных существ, быстро размножающихся, принимают подходящую форму для конкретных условий. Причём, даже после смерти тела, его разум, никуда не девается, а остается, в общем, его память, ощущения и прочее. То есть, умирают не навсегда. Одолеть сложно, поймать практически невозможно, зато, если уж поел, жертва быстро восстановится.


- Это безумно интересно, - закивал я, - но такие совершенства быстро покончат с пришельцами. То же, что с Миром Помойкой.


- А не слишком ли вы перемудриваете? – советчица упёрла руки в бока. – Сейчас ведь эти твари друг друга кушают, так отправь те в пустой мир, в коем есть чем дышать, где побегать, не нет живых существ. Решите проблему с перенаселением, а там пусть питаются, как привыкли и никого не погубите.


- А нет такого измерения, где есть твари, постоянно растущие, которым поедание нужно, чтобы не погибнуть? – вспомнил я свою старую идею.


- Чего только не бывает, - пожала плечами Делет, - но, я думаю так, сначала, всех отправить в пустой мир, пусть там варятся в собственном соку, а после, уже спокойно, думать об иных вариантах.


- Логично, - вынужден был согласиться я.
               


 


 
 


Рецензии
— Вообще-то, любая жизнь ценна, — возразила собеседница, — и исчезновение даже самого безумного, уродливого и кровожадного создания — трагедия, вселенная станет беднее и скучнее.
Асколько нашего народа полегло в Отечественную! Насколько обеднела вселенная а главное - наша страна... И ведь в первую очередь погибали самые лучшие...
Миру бы остановиться задуматься а он всё воюет и воюет и никакие примеры для него не наука.
Спасибо Саша за наглядность и примерность для особо бездумных и бесполезных созданий нашего мира и нашего времени!
С уВАЖИТЕЛЬНОЙ ТЁПЛОЙ И ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ -

Тамара Злобина   09.10.2021 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Да уж, потери были невосполнимы:—(((По сути и сейчас ещё не выровнялись, измельчали народы во всем мире, слишком много пассионариев потеряли:—(((с уважением:—)))

Александр Михельман   09.10.2021 19:01   Заявить о нарушении