Сердце природы

    Городские дети с радостными криками пускались на луг срывать ближайшие цветы. Они жадно подбирают пригоршни и пригоршни, как будто их никогда не хватит. Они точно как животные в пустыне, спешащие к воде. Они удовлетворяют великую жажду в своих душах -жажду Красоты. Некоторые из нас также помнят, как впервые увидели снежные горы в Альпах или в Гималаях. Мы помним, как наш дух прыгал навстречу горам, как мы ахали от изумления и жадно пировали глазами на славное зрелище. В таких случаях в природном объекте есть, что взывает к чему-то в нас. Что - то в нас устремляется навстречу чему-то в природном объекте. Раздается отзывчивый аккорд. Отношения устанавливаются. Мы и природный объект приходим в гармонию друг с другом. Мы узнали в цветке, горе, ландшафте нечто такое же, что и в нас самих. Мы влюбляемся в природный объект. Брак происходит. Наша душа связана с душой природного объекта. И в самый момент свадьбы рождается Красота. Она проистекает из Любви, так же как сама Любовь первоначально возникла из свадьбы первобытного мужчины и женщины.

В этом процессе все будет зависеть от настроения. Если мы не в настроении для этого, мы невосприимчивы к впечатлениям Природы и безответственны. Мы не соприкасаемся с Природой. Следовательно, мы не видим Красоты. Но если мы чувствительны и восприимчивы, если наши умы ничем не заняты и если наша душа открыта для впечатлений, которые Природа постоянно обрушивает на нее, тогда мы откликаемся на призыв Природы. Мы чувствуем себя в гармонии с ней. Мы приходим в общение с ней и видим Красоту.

Если мы сами чувствуем себя грустными и печальными, когда мы смотрим на Природу, и там все должно быть ярким и веселым, мы будем чувствовать себя вне гармонии с Природой, мы не будем чувствовать себя в контакте с ней, и мы не будем видеть Красоту.

С другой стороны, когда мы находимся в радостном и переполненном настроении, мы будем необычайно отзывчивы на призыв Природы и увидим Красоту в грубом, безлистном дубе или бедной старухе на углу какой-нибудь убогой улицы. И если, когда мы находимся в таком настроении, Природа бывает в своем лучшем и ярком виде, как в какое-нибудь весеннее утро, то Красота, которую мы тогда увидим, будет всепоглощающей, и мы едва сможем сдержать себя для экстаза радости.

Мы обнаружим тождество между тем, что есть в Природе, и тем, что есть в нас. Созерцая Природу, мы будем введены в Присутствие, большее, чем мы сами, но подобное нам, которое пробуждает в нас то, что мы чувствуем. Когда мы видим Красоту в Природе, мы обнаруживаем, что Природа -это не просто тело, а душа. И радость, которую мы испытываем, порождается удовлетворением , которое испытывает наша душа, входя в соприкосновение и гармонию с этой душой Природы. Наша душа распознает сходство между тем, что есть в ней, и тем, что есть в душе Природы, и испытывает радость от этого признания.

И инстинкт общения с себе подобными побуждает нас сообщать другим то, что мы сами чувствовали. Мы хотим рассказать другим о том, что видели и пережили.

Мы тоже жаждем разделить радость, которую должны были испытывать и другие, созерцая Природу. Мы особенно хотим знать и чувствовать то, что чувствовали великие поэты, художники и музыканты, чьи души были гораздо чувствительнее нашей . Поэтому мы сообщаем о своих чувствах другим; и мы общаемся с другими либо лично, либо через их книги, картины или музыку, чтобы узнать от них, что еще нужно искать, и лучше знать, как это искать. Таким образом, наши души становятся более чувствительными к впечатлениям Природы, и мы можем лучше выражать их. впечатления. Наша сила видения возрастает. Глаз нашей души обретает более острое прозрение и видит глубже в душу Природы. Мы способны больше войти в дух Природы, и дух Природы способен больше войти в нас. Мы приходим к более полному пониманию между собой и Природа, находятся в большей гармонии с ней, а следовательно , видят больше Красоты.

Мы действительно видим, что такое Природа . Мы видим реальность за внешним видом, содержание во внешней форме. В данный момент нас интересует не причина, а характер природы. Мы видим “Я” за внешним проявлением и представлением. И если у нас есть симпатии и взаимопонимания и сумеют по-настоящему войти в душу природы, мы увижу настоящее “Я” за общее повседневного “я” так же, как несколько кто близко знали какой-то великий человек увидеть настоящего мужчину за человека, который появляется на публике в реальные Биконсфилд или Китченере за Биконсфилд или Китченер из ежедневной прессы. И по мере того, как мы будем видеть больше этого реального “Я” в Природе и лучше сможем войти в контакт и гармонию с ней, мы будем видеть большую Красоту в Природе.

Если у нас есть мелкие, скудные души, мы найдем мало общего с великой душой Природы и, следовательно, увидим только поверхностную Красоту. Если у нас есть великие души, у нас будет больше общего и мы увидим больше Красоты. Но чтобы прийти к полному пониманию истинной Природы, мы должны наблюдать ее со всех точек зрения и видеть ее во всех ее аспектах. Только так мы сможем понять ее истинное " я " и увидеть ее полную Красоту. И ее аспекты и точки зрения, с которых мы можем наблюдать их , меняются так непрестанно, что величайший из нас колеблется. Чем больше мы видим Природы, тем больше мы находим там чтобы понять. И чем больше мы понимаем Природу и общаемся с ней, тем больше Красоты видим. Поэтому достичь полного понимания Природы и увидеть всю ее Красоту нам, конечным людям, не под силу.

И все же мы вынуждены продолжать стремиться увидеть все, что можем. И на следующих страницах делается попытка показать, как можно открыть больше Красоты в природе .

Часто в Гималаях я наблюдал орла, кружащего над головой. Я сидел на склоне горы и наблюдал, как она величественно плывет , описывая изящные изгибы и круги, с совершенной легкостью и уравновешенностью. Высоко над землей он будет парить и, казалось бы, без всякого напряжения легко скользить над участками , в которые мы, бедняги, могли войти только с неимоверным усилием. Очарованный грацией его движений и завидуя его свободе, я часами наблюдал за ним. И этого орла я знал по высоте и расстоянию, с которых он будет падать на свою добычу. зрение непревзойденной остроты в дополнение к способности двигаться.

Так что у этой птицы были такие возможности , каких нет ни у одного человека, даже у летчика , увидеть землю и то, что на ней. По желанию он мог скользить над самыми высокими горными хребтами. По желанию он мог плыть над прекраснейшими долинами. По желанию он мог взгромоздиться на любую выбранную точку и наблюдать за вещами с близкого расстояния. За один день этот орел мог бы увидеть самые прекрасные природные пейзажи в мире, самую высокую гору, самый разнообразный лес, густо населенные равнины и голые, открытые равнины, людей, животных, птиц, насекомых, деревья, цветы-все самое разнообразное описание. За один день и в обычном ходе своих обычных кружений и плаваний он мог бы увидеть то, что люди приходят со всех концов Земли, чтобы увидеть, и они довольны , если они видят только сотую часть того, что орел видит каждый день.

Со своей зловещей горы в Верхнем Сиккиме он мог бы увидеть рассветную розу, окрашивающую снежные вершины Кинчинджунги и далекую гору Эверест. И взмывая ввысь, орел мог бы окинуть взглядом густонаселенные равнины Индии и увидеть, как серебряными полосами текут реки из Гималаев , чтобы соединиться вдали с могучей Матерью Гангой. Тогда его взгляд мог бы быть устремлен на обширный лес , покрывающий густой зеленой мантией равнину у подножия гор от Непала до Бутана и Ассама, а от равнины простирается вверх по склонам гор. себя и доходит до самых границ вечного снега. Над этим огромным лесом с его сокровищами деревьев и растений, животных и насекомых, тропических, умеренных и альпийских, мог бы парить орел.; а потом, перевалив через гималайский водораздел, взглянули вниз на безлесную, открытую, волнистую, почти необитаемую тибетскую равнину и вдалеке увидели великую реку Брахмапутру, которая, кружась вокруг Бутан прорезает Гималаи и, повернув на запад, также впадает в Ганг.

Во всем мире нет более чудесных природных пейзажей. И орел без особых усилий мог видеть все это за один день, и видеть это с такой отчетливостью зрения , с которой не мог сравниться ни один человек. Но как ни остро было его зрение и как ни широк был его диапазон, орел во всей этой прекрасной области не увидел бы ни одной красоты. Ни в восходе солнца, ни в снежных горах, ни в пышных тропических лесах, ни в цветах, ни в птицах, ни в бабочках, ни в людях и животных, ни в водопадах и пропастях не увидит он никакой красоты. Гора будет будь для него простым контуром, леса-зеленым пятном, реки-белыми полосами, животные-просто возможными предметами пищи. Орел увидит многое, но не увидит красоты.

Возможно, мы поймем, почему орел с этими безграничными возможностями не видит красоты, если рассмотрим случай с маленькой мошкой, жужжащей вокруг тела человека. Мошка находится примерно в таком же отношении к телу человека, как орел к телу Земли. Мошка в своих муравейниках видит обширные участки человеческого тела; видит черты носа, глаза, рта; видит туловище, конечности и голову. Но даже в самом красивом из мужчин он не увидел бы красоты. И оно не увидит красоты , потому что у него не будет души, способной понять выражение. Она могла бы кружить над чертами лица человека, когда улыбка на его губах и восторг в его глазах были выражением высшего душевного экстаза, но мошка не видела бы красоты в этих чертах, потому что у нее не хватило бы души проникнуть в душу человека и понять выражение его лица. Все мелкие оттенки, градации, оттенки и огоньки в чертах человека были бы совершенно бессмысленны для мошки, потому что она ничего не знала бы о душе человека, внешним проявлением которой были бы его черты, изменения и вариации в них. Мошка ничего не знала о реальности человека, которая скрывалась за его внешностью.

То же самое происходит с орлом по отношению к природным чертам, как и с мошкой по отношению к человеческим. Орел видит только голую внешность Природы и не видит смысла в ее чертах. У него нет души, чтобы проникнуть в душу Природы и понять, что выражают природные черты. Нежные огни , тени и перемены на лике Природы не имеют для нее никакого значения. Он видит голую внешность. Он ничего не видит из реальности, стоящей за видимостью. У него нет души, которая могла бы сочетаться браком с душой Природы. Поэтому он не видит красоты.

Но теперь предположим, что среди всех мошки, что шум по поводу какой-то человек оказался художник-Мидж с огромной чуткостью души, тот, который сумел распознать принципиальные личности жизни между ним и человеком, который смог признать samenesses чувств и эмоций и чаяния, и по признанию samenesses между ним и человек вступает в жизнь и душа человека, то, что мошка смогла бы понимаю, все меняя выражения на лице человека, и понимание этих выражений видеть их красоту.

Мы не можем ожидать, чтобы орел подобным образом обладал той чувствительностью души, которая позволила бы ему проникнуть в душу Природы, понять ее. Природа и так видит ее Красоту. Но то, чего мы не можем ожидать от орла, мы можем ожидать и от человека. Мы можем ожидать появления Художника, который будет для Земли тем же, чем был художник-мошка для человека.

Человек в какой-то мере входит в душу Природы. У него есть некоторое понимание Природы. Он видит Красоту; и всякий раз, когда он видит Красота в природе он соприкасается с душой Природы. Даже обычные люди видят какую-то красоту Природы и испытывают какое-то чувство родства с ней. У них есть нечто общее между их душой и душой Природы. У них больше общего с Природой, чем у мошки с человеком.

И в тонко чувствующем человеке , таком как художник, художник, поэт или музыкант, это чувство родства с Природой сильно развито. В отношении своих отношений с природой он подобен тонко чувствующему и образованному художнику-мошка была бы по отношению к человеку мошкой, которая, постигнув внутреннюю душу и характер человека, сумела бы прочесть выражение на его чертах и увидеть их красоту.

Что мы, простые люди должны делать, и что мы особенно хотим, чтобы эти одаренные необычно чувствительные души, - это иметь в виду трудности что мошка в понимании нас и в том, никакой красоты в США, и путь в котором он будет иметь обучать и развивать свои способности, прежде чем он смог когда-нибудь, надеюсь на понимание волеизъявления на нашем функции имейте это в виду, но потом взяла себя в руки а развить душу в нас пока достаточно хорошо и достаточно большой, чтобы войти в великую душу природы.

Чувство Красоты, которым мы все обладаем в какой-то незначительной степени, само по себе является доказательством того, что за внешним обликом Природы стоит духовная реальность, такое же “Я”, как за внешним обликом человека, который видит художник, стоит “Я” человека. И культивируя это чувство, то есть тренируя и развивая нашу способность видеть глубже в сердце Природы, видеть больше значения и смысла в каждом оттенке и изменении ее черт, и читать более понимающе, что происходит глубоко в ее душе, мы сможем увидеть более полную и богатую Природную Красоту.

Поэтому мы с нетерпением ждем появления среди нас великого Художника, который, родившись с исключительно чувствительной душой, намеренно усилит и усилит эту чувствительность, узнает то, что пережили другие, сравнит с ними свои впечатления и научится распознавать значение каждого малейшего признака, который может быть использован в жизни. Природа дает ей работу души; и тогда, признав тождество между своими чувствами и чувствами Природы, он глубоко влюбится в нее , полностью отдаст себя ей, женится на ней и в их браке родит Красоту своей души. превосходя богатство и интенсивность.

Итак, мы ждем Художника с душой, достойной быть женатым на Природе. Ничтожные, поверхностные художники не смогут увидеть Природы больше, чем мошка видит человека. Что нам нужно, так это человек с телосложением, крепким здоровьем и крепким духом, тонким интеллектом, поэтической силой и воображением, любовью к животным и своим собратьям, мастерством, ловкостью и веселым мужеством Джулиана Гренфелла. Мы хотим, чтобы человек с теми возможностями , которые он имел, смешивался с детства в Лондоне и в деревенских домах с каждым классом и положением людей, с государственными деятелями, солдатами, людьми искусства, охотниками, скакунами. мужчины, школьники, студенты, литераторы, егеря, старые семейные слуги всех видов и родов людей. Мы хотим, чтобы человек такой квалификации в сочетании с квалификацией в Дарвин с его любовь к естественной истории, его мощность и точные наблюдения, его гений права заимствования умозаключения из того, что он наблюдал, его обширные знания природы в ее разнообразных проявлениях, его чутка связь со всеми растений и животных, и его теплое, ласковое природа во всех человеческих отношениях.

На самом деле нам нужен Художник-натуралист, нечто среднее между Джулианом Гренфеллом и Дарвином. И это не возмутительно невозможное, а очень вероятное и подходящее сочетание. Ибо Джулиан Гренфелл писал великие стихи даже в окопах во Фландрии между двумя битвами при Ипре. И с его любовью к деревенской жизни, охоте, охоте и охоте, его склонность вполне могла быть направлена на естественную историю. Если бы это было так и такая возможность представилась, у нас, возможно, был бы тот самый тип художника-натуралиста , которого мы сейчас ждем. У него был бы физический пригодность и способность переносить трудности, необходимые для путешествия в те части Земли, где Естественная красота прекрасна, и он также обладал бы чувствительностью души, чтобы получать впечатления, и способностью выражать себя так, чтобы другие могли разделить с ним впечатления, которые он испытал. Если , пройдя через более ранние стадии охоты и охоты на птиц и животных, он пришел к более выгодному этапу наблюдения за ними и посвятил наблюдению за их привычками и образом жизни то же умение и проницательность, которые он проявил на охоте. он мог бы, с его врожденной и искренней любовью к животным, стать великим натуралистом , а также великим спортсменом и писателем великой поэзии.

Именно появления такого натуралиста-художника мы и ждем. Но мы должны подготовить путь для него и внести свою лепту в его создание. И это будет теперь моим стремлением, ибо так случилось , что я был благословлен возможностями, некоторые из которых я сам создал, некоторые обеспечили мне возможность видеть Природу в большем масштабе и под более разнообразными аспектами, чем выпадает на долю большинства людей. Мне стыдно, когда я думаю о том, как мало я использовал эти возможности, как мало я был подготовлен и обучен, чтобы использовать их по максимуму. Но это , по крайней мере, я могу сделать: я могу указать на грядущее Художник-это те части света, где он может увидеть Красоту Природы наиболее полно и в наибольшем разнообразии.

С этой целью я начну с Гималаев Сиккима, над которыми пролетал орел, потому что они содержат в пределах небольшого пространства настоящий свод природы. Поднимаясь прямо из равнин Индии, практически в пределах тропиков, эти горы поднимаются далеко за пределы вечных снегов. Их основание покрыто пышной растительностью истинно тропического характера, и эта растительность простирается через все диапазоны от тропических до умеренных и арктических. Жизнь животных, птиц и насекомых делает то же самое. И здесь тоже можно найти представителя мужчины всех стран. Точно так же меняется и природный ландшафт от равнины до самой высокой горы. Здесь есть ревущие потоки и широкие, спокойные реки. Гималаи Сиккима, с одной стороны которых простираются равнины Индии, а с другой-степи Тибета, - самое подходящее место для изучения природных красот.

Но в Кашмире и в великих горах Каракорума за Кашмиром есть красоты , которых нет в Сиккиме. И в пустыне есть красоты которых нет ни в одной из них Сикким или Кашмир. Поэтому я должен взять Художника и в эти края.

И я выбираю Сиккиме и Кашмире, потому что эти легко доступны регионов, к которым мужчины с жажда красоты снова и снова, пока они насыщены атмосферой и впитали истинный дух региона, пока они не поняли, насколько эти природные особенности экспресс настроения, которых они тоже желают, чтобы выразить свои стремление к высшей и чистейшей, их тоска для отдохновения, радости в тепле и ласке, или как там их настроений может быть. Тысячи англичан, образованных индейцев и путешественников из других стран. во всем мире, посетите Гималаи каждый год некоторые для спорта, некоторые для здоровья, некоторые для социального удовольствия. Среди них могут быть наши натуралист-художник, который год после года, обращается в Сиккиме и Кашмире, его любовью красоты природы, все-таки познает природу в удивительно разнообразных аспектах, в которых она будет видел в тех благополучных регионах, кто будет вступать в углубление общения с ней, будет ежегодно см. больше красоты в ней, и сообщить нам удовольствия он не испытывал.

Но природная красота включает в себя гораздо больше, чем просто природные пейзажи. Она включает в себя красоту всех природных объектов, мужчин и женщин, а также гор, животных и растений. Так что и их Художнику придется держать в пределах своей компетенции. И его любовь к Природе, а следовательно  и способность видеть Естественную Красоту, будут тем более верными, если он использует свою голову, а также свое сердце для формирования своего окончательного представления о ней, то есть своего окончательного на данный момент, как ни один человек никогда не имел и не может иметь. придите к буквально окончательному пониманию Природы. Поэтому Художник будет время от времени останавливаться, чтобы проверить свой взгляд на Природу в свете чистого разума. Ибо он будет достаточно хорошо сознавать, что ни Любовь, ни Красота не могут быть совершенными, если они не будут излучены Истиной, и он всегда будет стремиться сохранить их вместе.


Рецензии