Мама явилась, как обещала

Этот случай в 2007 г. мне  рассказала одна женщина. Мы познакомились с ней 24 января после вечерней службы, на которую пришли в храм   великомученика и целителя Пантелеимона накануне «Татьяниного дня».

Служба была полиелейной. Такая служба свершается вечером  накануне дня памяти великомучеников*. Мы обе с ней были Татьянами, только я работала на «Тензоре», а она в ЛВЭ ОИЯИ. И как-то незаметно по дороге домой на темной, заснеженной и пустынной улице между нами завязался разговор. Татьяна только что начала ходить в церковь, была радостно возбуждена и сразу рассказала мне следующее - привожу её рассказ от первого лица:

«Я пришла в церковь совсем недавно, я не то, что пришла – я прибежала вся в слезах. Примерно два года назад умерла моя мама. Когда, бывало, ребенком, я прибегу с улицы и начну ей что-нибудь рассказывать о загробной жизни или  о чем-то таинственном, - она каждый раз громко и твердо пресекала мои рассказы такими словами: «Бога - нет, жизни после смерти - нет, ничего такого нет! Да-да! – умрешь и всё». О! Моя мама была на редкость волевой женщиной! Кроме учительницы она была парторгом школы и жуткой атеисткой.

Когда я была уже замужем и, приехав как-то к маме (в Тверскую обл.), стала ей что-то говорить о вере, уже не помню что, она как всегда резко оборвала такими словами: «Опять свекрови наслушалась?» Но после этих слов неожиданно для меня добавила: «Когда умру, я приложу все свои силы, все свои силы, чтобы к тебе явиться!».

Они с отцом оба работали в школе, он был директором, она – завучем школы. Когда её мама - моя бабушка (она-то и рассказывала мне о Боге с самого детства), хотела меня окрестить, они ей не позволили, сказав: «Ты хочешь, чтобы мы лишились работы?» И я крестилась только в 1974 году в Кимрах, когда крестила свою дочку, тогда священник заверил, что никаких сведений он никуда не подаст. Трудное было время, все боялись лишиться работы или места ребенку в детском садике. Сейчас это все забывается, но так было и наше поколение это помнит.

И вот, спустя года два после  кончины мамы, я вижу сон**, что будто бы иду я по Центральной улице в Дубне-3, а улица  полна людей – так бывает, когда после работы "лавина" рабочих идет с ДМЗ домой. И вижу я в толпе свою маму, на ней серая её шуба, в руках тяжелая сумка, а  лицо усталое и печальное. Я увидела её и громко закричала: «Ма-м-а-а!». Она оглянулась, увидела меня и сказала: «Таня, давай отойдем в сторонку – мне надо тебе что-то сказать».

И мы с мамой оказываемся около магазина «Смена», возле которого оказались  столы со стульями за один из которых мы и присели. Мама поставила свою тяжелую большую сумку на землю, открыла её, и со словами: «Таня, верь!», достала из сумки большую икону Иисуса Христа и поставила её на стол. Я замечаю у неё в сумке много-много каких-то бумажек и спрашиваю о них.  «А их надо читать»*** - отвечает мама.  «Мама, но я не вижу без очков» - говорю я маме и просыпаюсь.

В тот же вечер я была в церкви, расплакалась там  и все рассказала о. Александру Любимову» - закончила Татьяна…

Мы и не заметили, как прошли уже длинную улицу Приборостроителей, и стояли у магазина «Волна» на улице Энтузиастов, расставаться не хотелось.
   
Рассказ Татьяны закончен, но поскольку в книге премудрости Сираха написано: «… если они (сновидения) не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего» Сир (34, 6)) - и потому нам  предстоит  каждому самому решать для ВРАЗУМЛЕНИЯ или НЕТ послан тот или иной удивительный  сон.


* - их мучения описаны в «мученических актах», которые записывались и сохранялись согласно Римскому праву.
* *- сны по словам святых отцов бывают трех видов: от Бога, от бесов и от «крови» - т.е. ничего не значащие
*** - о. Александр сказал ей, что те бумажки - это молитвы.


Рецензии
Очень разумное завершение повествования о снах:
«… если они (сновидения) не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего» Сир (34, 6)) - и потому нам предстоит каждому самому решать для ВРАЗУМЛЕНИЯ или НЕТ послан тот или иной удивительный сон."

С Рождеством Христовым поздравляю Вас, Татьяна Борисовна!
Здоровья и всех благ!

Тамара Кучук   06.01.2024 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара, за отклик! И Вас поздравляю с Рождеством Христовым!
Главное - это научиться жить так, как завещал Христос.
И тоже желаю здоровья и всего самого доброго!

Татьяна Борисовна Смирнова   07.01.2024 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.