Социософия, 1

Поскольку объем Социософии не маленький, а между тем обозначился какой-то интерес к теме, решил публиковать сочинение фрагментами по три главы в той последовательности, в какой они были написаны.
(Ранее в анонсе изложены основные идеи, которые лежат в основе концепции истории и современности - http://proza.ru/2021/04/14/1181 )

1. Введение в социософию
2. Взаимодействие циклов. Единица как возможность нового мира
3. Циклы в новом приближении. Четверка


ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОСОФИЮ

Манифестация Абсолютного Духа, который изначально пребывал в самодостаточном, блаженном, непроявленном состоянии, и затем проявился как Вселенная со всеми ее материальными и духовными мирами, имеет количественный аспект. Эта манифестация может быть выражена в цифрах.

Мы хорошо знаем цифры, имеем дело с ними с детства и обратили внимание, что они могут быть выражением не только физической реальности как количества, множества, но и характеризовать реальность внутреннюю, относящуюся к духовно-душевному миру. К примеру, цифра один – символизирует одиночество, но также индивидуальность и самостоятельность, цифра два – дружбу, супружество, но также верность и так далее.

Таким образом, цифры – это ключи для познания не только внешнего, материального мира, но и внутреннего, духовно-душевного мира.

Следовательно, и история, ее смысл могут быть познаны при помощи цифр. По крайней мере, они могут быть подспорьем для познания истории.

В данном исследовании рассматриваются этапы исторического развития Земли, которые соответствуют цифрам от единицы до пяти.

Характеристика каждого этапа совпадает с характеристикой, которую имеет цифра во внутреннем, духовно-душевном мире человека.

Также автор пытается проследить внутреннюю связь исторических этапов с геометрическими фигурами, так как цифры, начиная с тройки, наше сознание связывает с геометрическими фигурами: тройку с треугольником, четверку с квадратом и пятерку с пятиконечной звездой (пентаклем). Для духовно-душевного мира человека они имеют следующую символику: треугольник – экспансия, действие, намерение; квадрат – стабильность, устойчивость; пентакль – универсализм, движение.

Конечно, символика может иметь субъективный характер, одни и те же символы в разных культурах и в разные эпохи не обязательно имеют одно и то же значение, но наше исследование не претендует на истину в последней инстанции. Это всего лишь попытка отображения действительности, и не только при помощи слов, но также при помощи цифр и геометрических фигур.

С объективностью выводов, к которым пришел автор, можно спорить, но, если это сочинение станет поводом для новых подобных исследований, результаты которых покажутся вам более убедительными, автор будет считать свою миссию выполненной.

Мы рассматриваем общественную историю в связи с Богом, в связи с манифестацией, проявлением Абсолютного Духа, что, быть может, приблизит человека к пониманию своего места в мироздании, но также вооружит историософским методом, который позволит избежать ошибок на дальнейшем историческом пути и позволит делать на этом пути осознанные шаги.

Познание характера общественного развития (а мы увидим, что оно имеет нелинейный характер, не подчиняется законам логики; и сама история, как мы знаем, неорганична) может приблизить нас к познанию характера манифестации Абсолютного Духа, а, следовательно, к познанию себя, ибо мы тоже результат этой манифестации.
 
Можно сказать, что социософия стремится рассматривать общественную историю как манифестацию Духа. Она выделяет закономерности общественно-исторического развития и то, что, на первый взгляд, кажется аномалиями, объясняя их причины. Очевидно, что и закономерности, и кажущиеся аномалии (изменчивость) общественного развития связаны с законами манифестации Духа, которые социософия пытается выявить и исследовать.

Заметим также, что социософия на стыке многих дисциплин - математики, философии, истории и психологии.

Автор обнаружил, что особое место среди циклов занимает единица, как самая близкая к нулю, Абсолютному Духу, и испытывающая на себе его влияние.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦИКЛОВ. ЕДИНИЦА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ НОВОГО МИРА

Пятерка – это образ нашего с вами мира. Однако, чтобы осветить все вопросы, связанные с историческим развитием общества, следует рассматривать его комплексно, включая все остальные исторические циклы. А также то, как эти этапы взаимодействуют между собой.

С помощью цифр от единицы до пяти мы рассматриваем историческое развитие общества, включая современные процессы.

Одни сообщества застряли в четвёрке, другие достигли пятого уровня.

Средневековье и античность характеризуются цифрой три.

Патриархальное ветхозаветное общество цифрой два.

Эта же цифра характеризует первобытное общество охотников и собирателей.

Бытие Христа (которого называют Новым Адамом) в мире характеризуется цифрой один. Это уровень пророков, одиноких и отвергаемых миром, и всех пострадавших ради Христа.

Единица символ жизни с Богом, жизни во Христе, символ посвящения всех усилий одной цели.

Единица, появившись, одинока в мире (еще нет ни двойки, ни других цифр). Она чувствует свое одиночество, бессилие, но также близость к центру, к нулю.

Хотя ноль цифра другого порядка. Но у единицы нет другого собеседника в мире. В молитве "Отче наш" выражена тоска о небесном Отце и прошение "да будет царство Твоё и на земле, как на небе".

Происшедшая из нуля единица не знает другой реальности, кроме нуля, и стремится вернуться в неё, соединиться с ней (поэтому в учении единицы есть мотив соответствия царства земного царству небесному, необходимости такого соответствия), ибо в мире проявленном единица чувствует себя "не в своей тарелке".

Послав сына своего в мир, Бог как будто опять подвел нас к единице. Как будто предлагает совершить ещё раз этот путь от единицы до пяти. Это новый шанс для эволюции.

Из Нового Завета мы знаем, что Иисус стал своего рода проверкой для современников.

Кто знает, как бы повернулась мировая история, будь иудеи способны вместить его учение и признай они его мессией.

Однако камень, который должен был стать во главе угла, отвергли строители. И Иисус предрекает об иерусалимском храме: «Видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

Учение Христово изначально предназначалось иудеям, но подхватили его импульс язычники (от языцы "народы"). И благодать, тот мир, который был предназначен избранному народу, разошлись по миру, освятив его.

Таким образом, учение Иисуса - послание не для одного иудейского народа, но для всего мира. И, следовательно, предложение начать свой путь с начала, с единицы относится ко всем народам современности, объединенным в государства.

Так, очевидно, каждый народ пройдёт этот эволюционный путь по-своему, не следует ожидать единообразия. Притом спорить о том, где молиться Богу, на горе отцов или в Иерусалиме, бессмысленно, ибо «истинно верующие будут молиться Отцу духовно и истинно».


ЦИКЛЫ В НОВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ. ЧЕТВЕРКА

В каждом из этих циклов есть свои соблазны, но лично мне надоело сидеть в четвёрке.

Моей душе и моему складу близко патриархальное ветхозаветное общество, меня очаровывают библейские истории про патриархов и, в частности, история про Иосифа, сына Якова, проданного братьями в Египет, мне импонирует чистота этих людей, их короткая, тихая вера в Бога. И та свобода, которую дал им Бог в виде необжитых территорий, где они пасли скот, копали колодцы, и которые были пространством Богообщения для них.

Средневековое общество импонирует мне высотой веры и самоотверженностью. Эти люди, крестоносцы, рыцари, верили, что являются орудием правосудия Божия, которое они вершили своей рукой и своим мечом. Сила веры сочеталась в них с физической силой, и эта смесь земной и небесной энергий – энергии человеческой воли и заповеданной Богом любви – была необоримой силой.

Тот же героический дух витал над Древней Грецией и Римом, которые делили мир на греков/ римлян и варваров.

Четвёрка импонирует мне меньше, наверное, потому, что я родился и рос в брежневскую эпоху, верил больше радиоголосам, чем официальной пропаганде и, несмотря на юный возраст, был критически настроен к системе.

Мне нравилась эпоха Горбачева и не нравится эпоха Путина, которая напоминаем мне атмосферу из моей юности.

Четвёрку можно видеть на разных этапах истории человечества. Общество с признаками четвёрки изображено крупными мазками в Новом Завете - это и Понтий Пилат, который не использовал свою власть для освобождения Иисуса, и царь Ирод, приказавший убить всех младенцев в Вифлееме в страхе перед мессией, который может лишить его власти, и книжники и фарисеи, которые не вместили мудрость Господа. Характеризует четверку и ситуация в Римской Империи, когда ряд императоров-тиранов, ничего не привнося в общественную жизнь, только пили, веселились и возвеличивали себя.

Четвёркой была отмечена жизнь в Советском Союзе, вся насквозь забюрократизированная и во многом фальшивая. Проявлением четвёрки была реакция на реформы Петра Великого в России, в частности, церковной раскол. И, наконец, под знаком четвёрки живут в России последние двадцать лет при Путине.

Режим Гитлера был четвёртой, которая стремилась воплотить в жизнь идеалы тройки. Фашизм и правые вообще близки к тройке, тройкой было движение Минина и Пожарского как нашедшее опору в Боге, в идее возрождения православного царства в России.

Тройка как идея привлекает нынешнюю власть в России, она привлекала и большевиков-коммунистов, но соблазн тройки - это сваливание в варварство. Тройка, не укрепляемая высокими идеалами, питаемая ложными, ненавистническими идеями, как в гитлеровской Германии, - путь в никуда, особенно в наше время, отмеченное пятеркой.

В идеале четвёрка должна означать этап стабильного развития, но, к сожалению, часто развитие происходит либо очень медленно, либо, если бурно, то очень недолго.

Пятёрка в целом характеризует нынешний исторический этап. Мы живем в век пятёрки, хотя век этот наступил, кажется, не везде. В некоторых регионах новая эпоха запаздывает. Где-то весна уже наступила, а где-то по-прежнему зима.

Пятёрка в целом характеризуется высокими скоростями в общественной жизни. Высоким экономическим темпом. Вниманием к проблематике личности. Здесь есть и свои искушения, например, отрыв от корней, отрыв от двойки, отрыв от тройки.


Рецензии