Тайна фотокарточки

 .Баба Тома подарила мне несколько фотографий в альбом. На одной из них позируют двое военных; тот, что справа - брат бабушки Мальцев Кузьма. На обороте карточки сделана странная надпись, расшифровать которую удалось через несколько десятилетий моей жизни!

 .Раньше я думала, что там написано: фамилия, имя, дата рождения и дата гибели Кузьмы. Лишь немного смущало одно обстоятельство - в дате рождения цифра "три" перевёрнута и похожа на какую-то букву. Вроде бы, понимать надо так - "з мая 1915". Загадка этой надписи волновала поскольку - постольку, в молодости мне было не до неё, честно говоря...

 .Бабушка немного рассказывала о себе: их многодетная семья жила в Бугульме, её девичья фамилия Мальцева. Поэтому нет никаких сомнений в том, что на фото справа изображено лицо её брата, с семьёй которого она приехала в Сибирь молоденькой девчонкой.
Однако тот факт, что у единоутробных брата и сестры разные отчества, был совершенно упущен мной из вида...

 .История об отце Тамары Фёдоровны заслуживает отдельного рассказа. Но, поскольку информации минимум, а спросить уже не у кого, передаю услышанное от бабы Томы: её матушку изнасиловал поп. Повёз её в город на своей подводе (значит, они жили не в самой Бугульме, а рядом). Результатом поездки явилось рождение дочери в декабре 1924 года.

 .Брат Кузьма был старше Тамары почти на десять лет. Совсем взрослый на её взгляд... Возможно, спустя годы она осознала, каким он был молодым, когда уходил на фронт!

 .Слушайте, смотрю на фото, и только сейчас догадалась: сидят командиры Красной Армии в петлицах, то есть до введения погон, до 1943 года. Значит, Кузьме здесь лет 26-27. А надпись гласит: "Убит 1944 10 \/|||".

 .Где убит? Где похоронен? В каком звании был офицер Кузьма Мальцев? И что же это за таинственная надпись на обороте с перевёрнутой цифрой 3 ?

 .Всё прояснилось в 2020-м году. Мне "стукнуло" в голову, мол, пора уже заняться реставрацией старых фотографий, и я отправилась в фотоателье...

 .Здорово, оказывается, появились компьютерные технологии, позволяющие удалить с изображения всякие дефекты - точки, заломы и прочее. Всё это с успехом проделала реставратор Альбина, даже третью палочку в римской цифре восстановила по моей просьбе!

 .Я ведь обрезала края фотографии и нечаянно нарушила надпись. Римская цифра "восемь" превратилась в "семь". Было это лет двадцать назад: периодически у меня возникала потребность "улучшить" старые фотокарточки. Но я всегда помнила, никогда не забывала о наличии третьей чёрточки!

 .Что-то толкнуло меня поискать бабушкиного брата на сайте "Подвиг народа". Ввела в поисковик фамилию, имя, год рождения - 1915 и точную дату гибели - 10.08.1944. К моей великой радости появилась информация: "Младший лейтенант Мальцев Кузьма Емельянович -
командир стрелкового взвода 206стрелкового полка 99стрелковой Житомирской дивизии.
Убит в бою 10.08.1944г.
1915., бесп., в КА с 1942г. Уроженец - Татарской АССР, Бугульминского р-на, с. Андреевка..."

 .Это ОН!!! Так вот что означает слово "Е  м е л"- его отчество!
Несомненно, данные на сайте "Подвиг народа"- его данные, Кузьмы Емельяновича, брата моей родной бабушки Тамары Фёдоровны.

 .В свою очередь я сделала зависящее от меня - опубликовала его фотографию на сайте "Дорога Памяти".
Всё, что могу. Спасибо.

Вечная Память.


Рецензии
Молодец,Иванка.Сделала доброе имя и хорошо написала.
Я просто удивлена широте Вашей души.
А почему пишите о себе "Жанна".Имя Иванка офигенное.
Украинское имя.Вы что, скрываете свою национальность?
Гордитесь ею. Это ВАШЕ.И никому не отнять. Дело не
в национальности, дело в человеке.

Всего хорошего, заходите,всегда рада,дорогой Скорпиончик.
Теперь я знаю какая вы.А Вы знаете какая я.

С теплом

Анна Куликова-Адонкина   26.11.2023 18:26     Заявить о нарушении
Дорогая Анечка!
До конца узнать человека невозможно, по-моему. сама порой удивляюсь своим поступкам:)
Иванка - это псевдоним, по паспорту я Жанна.
Про национальность. Я думаю на русском, и этим все сказано!
Спасибо, что заглянули.

Иванка Житник   27.11.2023 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.