Помощь и подсказка Божия

В январе 1980 года я впервые прочитала 90-й псалом. Мне принесла его в МОКОБ (в Московскую областную клиническую онкологическую больницу) жена моего крестного, тетя Нина. Они жили в г. Железнодорожном, находящемся недалеко от г. Балашиха, где располагается эта больница.

Совсем тогда мне неизвестный псалом 90-й был написан от руки, и был передан мне под названием  «Молитва Живой помощи».

Находясь несколько дней  в ожидании операции, я почти постоянно читала эту молитву, ничего не понимая в ней. Она мне представлялась набором полупонятных и неправильно составленных предложений.

Мне было 30 лет, дома остались муж, моя мама и двое детей: сыну было семь лет, дочке - четыре года. Сделанная в первое посещение МОКОБ пункция опухоли молочной железы, показала необходимость операции, поэтому в душе я унывала и готовилась к худшему, надеясь на лучшее.

Ни церквей в нашем городе не было (сейчас их пять и они полны), ни молитвословов, 
Безбожное было время. Помню, когда Гена сказал мне: "Таня, надо бы детей окрестить - ведь, сами мы крещеные" (можно было поехать в соседний город Кимры и там окрестить) - ему ответила: "Да, надо бы, но не сейчас, нам могут не дать садик Гале" - новый д/сад "Росинка" рядом с нашим домом как раз готовили к сдаче.
   
О Боге я знала только, что Он где-то далеко и воспринимала Его отвлеченно, а не как Личность. Но Господь Бог услышал меня. Операция была под местным наркозом, хирург сразу сказал, что ничего опасного он не видит (потому удалил только небольшой сектор правой МЖ), но отправить опухоль на гистологию, мол,  все-равно надо. Результаты гистологического анализа  были отрицательными, онкология была исключена.

Прошло 20 лет.

За это время открылись храмы, молитвословы стали доступны всем, а книг православных стало издаваться так много, как никогда не было даже в царские времена.

Однажды, году в 2002-м, читая 90-й псалом и опять-таки не понимая его, я сердцем взмолилась Господу: «Помоги понять!» И пришел ответ - он был неожиданно вложен в мою голову через день-два перед очередным  прочтением 90-го псалма - вложен ясной фразой, сильнее и ярче моих собственных мыслей! - фразой, состоящей из  двух слов: «ЗДЕСЬ ТРОЕ!». И моментально - в ту же секунду мне всё стало понятно!

До сих пор удивляюсь, как мудро и быстро были развеяны мои недоумения,  вызванные именно непониманием того факта, что в псалме "трое"
И как же Бог, оказывается, близок!

Почему  раньше я не могла увидеть, что там "трое"? - хотя это же так просто, - вот  слова псалмопевца Давида, вот мои слова, а это говорит Господь Бог... А как красиво написано: «Оружием обыдет тя истина Его»


Не перестаю удивляться, как легка бывает помощь Господа - легка настолько, что можно подумать,  что то или иное произошло потом само собой.
 
У ап. Иакова написано (Иак.1:5): «… просите у Бога, дающего всем просто и без упреков». А от людей, иной раз, можно услышать: «Я ему помогал, а он…» (все забыл, предал, мне никогда не помог).

Господь же Бог наш, Иисус Христос, помогает  всем просто и без упреков,
      поскольку Он  Величайший и Непревзойденный Образец
                Любви, Скромности и Доброты.


P.S. Вот и загадка для взрослых и детей :
"Чем отличается помощь Божья от помощи человеческой?"
Ответ: "Бог помогает без упреков"


Рецензии
Добрый день. Интересный рассказ и молитвенный опыт. Хорошо, что всё так закончилось.
В начале пути воцерковления был опыт обращения к нашему святому Луке Крымскому.
Человек, сам врач, не крещёный заболел после операции. Его обследовали, но не могли понять причину недуга. И меня попросили помолиться о нём. Я уже тогда понимала,какая это ответственность. Очень трудно было. Но, с Божьей помощью, болезнь ушла. Конечно, не без помощи Церкви.
Добра вам и творческих удач.
С теплом.

Лола Веснина 1   26.10.2023 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лола! Бог слышит каждого, обратившегося к Нему. У меня был один интересный опыт молитвенного обращения - правда, обращения к Богородице. О нем я написала в рассказе "Невидимая помощь" - http://proza.ru/2022/07/22/1639.
Спасибо, что поделились своими воспоминаниями - они интересны. Спасает и помогает Бог по нашим молитвам и молитвам святых к Нему. Нам Бы только не забывать о Его, Бога, благодеяниях и не увлекаться сильно миром.
С уважением и теплом,

Татьяна Борисовна Смирнова   26.10.2023 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.