Смута

   Смеялся я долго, а потом даже заплакал, так всех стало жалко !
     Судите сами - умирает старик ( жалко ! ) и завещает трем сыновьям
   в качестве наследства 17 коней ( сыновей тоже жалко, так как старик ставит
   неразрешимую задачу ! ).
     Он завещает старшему половину своего табуна, среднему - одну треть,
   а младшему всего 1/9 ( и младшего жалко ! он и в сказках-то всегда дурак,
   и тут его опять обделили ).
   Может старик уже и не соображал, но 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни, тем
 более, на 9.
       Братья схватились за головы, подозревая уже  умершего отца в желании
 рассорить их друг с другом...
 По поводу долей решили все же не пререкаться, выполняя волю усопшего, но то, что
 табун из семнадцати коней не делится, как указано в завещании, уловили.
   Три дня и три ночи кумекали они, как же разделить стадо, пока младшему из них
  не пришла в голову хорошая идея ( вот вам и дурак ! ).
      
   А придумал он занять одну лошадь у соседа ! Не насовсем, для удобства дележа,
  ведь 18 делится как надо !
  Соседа, кстати, тоже жалко - всего одну лошадь имел по сравнению с семнадцатью
  у покойного...
  Очень несправедливо !
   Но не об справедливости сейчас речь, хотя половина старшему, а младшему
  только 1/9... о какой справедливости вообще разговор ?!

  И вот, заполучив от соседа коня, братья очень быстро и очень по завещанному
 справились с задачей:
       18:2= 9  это старшему.
       18:3= 6  это среднему и
       18:9= 2  - младшему.
  9+6+2= 17 как и положено, а восемнадцатого коня, довольные братья вернули
  соседу !
       Смешно ? Ну да... если бы не младший.

  Он придирчиво посмотрел на 9 коней старшего брата, на 6 у среднего и остался
  очень недоволен своими двумя.
  Кажется, батя, чего-то перемудрил...
     1/9 - это конечно мало, но если сложить все доли, единица не получается !
  Остается 17/18 -ых, которых нет в живых !!
  Где эти самые 17/18 - ых от живого коня ?!

  Если бы не мудрить с соседской лошадью, то все бы сходилось:
     Старшему 17:2= 8,5
     Среднему 17:3= 5,66
     Обиженному младшему 17:9= 1,88.

  Но беда в том, что лошади еще живые и на части не делятся !
  Младший снова сложил законно причитающиеся каждому " куски " и снова
  не досчитался:
     8,5+5,66+1,88= 16,04

 Что за черт ?! Не хватает почти целой лошади...
 Он косо посмотрел на соседский забор и снова на цифры - 9, 6, и 2.
 Целые числа. Да и кони целые, живые, стоят...

       Опасаясь сойти с ума раньше времени, он отодвинул расчеты в сторону,
  дав себе слово хорошо учиться в школе, чтобы разобраться с этими чертовыми
  процентами и дробями.
       Может быть, даже, когда вырастет, станет математиком...
  Напишет новый учебник, в который с удовольствием включит и эту задачку -
  пусть помучаются, как он !
    А заодно подумают, как правильно составлять завещание !
    Если будет кому и что завещать.


       *****


Рецензии
Привет, Владимир, Задачка интересная, она о воспитании и умение находить компромисс.

Мы будем не чужих коней к. своим присоединять, мы будем своих коней до приемлемых условий отстранять..

от 17 одного убрали:
16:2 =8 - доля старшего
от 17 двух убрали
15:3 = 5 -доля среднего

на 9 делится 9 .
9:9 -1 -доля младшего
8+5+1=14 в остатке 3 коня

У нас в остатки три коня осталось, всем даём по коню
получаем 8+1=9 доля старшего,
у среднего 5+1=6.
у младшего 1+1=2
9+6+2=17

И вот так на пальцах я смогла объяснить себе, не знаю получилось ли вам.
Дело не в то,м чтобы занимать коня у соседа, потом отдавать, а в том, чтобы не ругаясь, прийти к разумному решению.
А теперь скажите, каков ответ настоящий, а то я со своей бабьей логикой да в вопрос дележки наследства.

Наталья Гончарова 5   11.05.2021 04:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Наталья !
Я очень рад столь подробному разбору этой задачки с Вашей стороны ! Главное, мне импонирует Ваш подход - не на соседа смотреть, а в своих проблемах разобраться самим ! Между прочим, эта задача из школьной программы для 5 класса... Лишнее подтверждение, что с нынешним образованием что-то не так...
Ответ правильный : 9-6-2= 17, но Ваше решение МНОГО ЛУЧШЕ !
И мыслить заставляет ПО-ДРУГОМУ, более правильному !!
Спасибо Вам, дорогая Наталья, за прекрасное решение и доброе внимание !
С самыми добрыми приветами к Вам !!
Владимир.

Владимир Лоскутов   11.05.2021 04:27   Заявить о нарушении
а КАКОВО РЕШЕНИЕ НАСТОЯЩЕЕ?

Наталья Гончарова 5   11.05.2021 04:36   Заявить о нарушении
Настоящее решение в статье и указано ! Это младший потом начал " мутить " !
А так 9,6,и 2 !

Владимир Лоскутов   11.05.2021 05:05   Заявить о нарушении
Но ход Ваших мыслей, Наталья, МНОГО ЛУЧШЕ !!

Владимир Лоскутов   11.05.2021 05:07   Заявить о нарушении
Когда я прочитала строку "А придумал он занять одну лошадь у соседа ! Не насовсем, для удобства дележа" - я подумала, что это и есть реальный выход, и что там "замутил" младший - это уже неинтересно, завидует просто.

Но прочтя текст Натальи Гончаровой, просто снимаю шляпу... КОНЕЧНО, ЭТО ЛУЧШЕ!! И с моральной точки зрения (младшего не обидели), и с общей направленности мышления (решать свои проблема без обращения к соседу).

Срочно беру в Избранные вас обоих!
СПАСИБО!

Людмила Людмилина   21.04.2024 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.