Отец и сын

  Я позвонил сыну и спросил:

  - Читал ли ты, сынок, мой последний рассказ «Другой сюжет»?

  - Да, папа, я прочел твой рассказ, у тебя богатая фантазия: такое придумать и закрутить интригу – не каждому дано. Я же провожал тебя до купе, прошел весь вагон и не видел там никакой женщины.

  - Нет, сынок, меня интересует другое, если бы вместо меня, ты оказался в её купе? Ты молод, её ровесник, как бы повел себя?

  - Да так, как и ты: мило пообщался, пожелал спокойной ночи и ушел спать в свое купе.

  - Да, сынок, ты весь в меня, другого от тебя не ожидал. Я рад за тебя, и за себя – тоже, мое воспитание не прошло даром.

  Сын поблагодарил меня за отеческую заботу и пожелал новых творческих успехов, а я вдруг вспомнил старую притчу, которую слышал еще в далекой юности…

  Молодой монах, в ясный летний день, пошел погулять в чистое поле, но так увлекся красотой полевых цветов и запахом разнотравья, что не заметил, как удалился от монастыря. Но вдруг, набежала грозовая туча, засверкала молния, ударил гром, вокруг потемнело, и начался ливень. Юноша испугался и побежал к ближайшему стогу сена, чтобы спрятаться от непогоды. Но как только он сел под копну и стал ворошить сено, то почувствовал тепло, и увидел юную деву. Она смотрела на него широко открытыми глазами и дрожала. Он замер от неожиданности, а она улыбнулась и зашептала, - мне холодно, согрей меня -, и прижалась к нему. Неведанные до этого чувства овладели юношей, дрожь юной девы передалась ему, и он почувствовал, как кровь ударила в лицо, а тело бьет озноб...
 И тут он догадался, что это дьявол в образе юной девы искушает его. Он стал быстро читать молитву и повторять: «Сгинь, сгинь… нечистая». А как только закончился дождь, вырвался из рук «искусителя» и помчался в монастырь. Там пришел к настоятелю и, с испуганным лицом, стал рассказывать, как дьявол в образе юной девы искушал его. Настоятель выслушал, а потом спросил: «Точно ли так все было или ты это придумал?»

  - Что Вы, святой отец, это истинная правда.

  - Тогда пойдем и посмотрим.

  Они пришли к стогу сена, пожилой настоятель увидел два свежих «гнездышка» и еще раз спросил:
 
  - И ты не поддался соблазну, сын мой?

  - Нет, святой отец, я остался невинным. Будет ли мне вознаграждение за это от
Господа Бога?

  - О, да! Он дарует тебе этот стог.

  - А что мне делать с ним?
 
  - Съешь его!

  - Что Вы, святой отец , разве я лошадь?

  - Нет, ты – осел!


Рецензии
Оригинальная притча введенная в рассказ. Написано достаточно хорошо.

Муса Галимов   15.05.2021 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо,Муса,за отзыв.

Вячеслав Шириков   15.05.2021 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.