Степаныч

Есть у меня сосед - Степаныч. Мы познакомились с ним, гуляя вдоль реки. Идя по набережной, я однажды встретился со Степанычем и он с улыбкой спросил меня, не занимаюсь ли я спортом - он ищет напарника по занятию единоборствами. Я сказал, что не занимаюсь, только бегаю и ещё что-то... При этом я был в тельняшке. Он посмотрел на меня недоверчиво, но не спросил. Потом раза два или три Степаныч, встречаясь со мной, предлагал сыграть в шашки, предлагал вместе пробежаться или ещё что-нибудь, и всё время смотрел на меня немного недоверчиво, всё время не веря, что я не занимался единоборствами. И он говорит: "Ну, Вы же были в тельняшке". Мне её подарил брат, и я сказал об этом, но Степаныч не поверил.

Мы с ним много раз виделись около подъезда и если посмотреть статистику пересечений  с соседями, то примерно восемьдесят процентов случайных встреч было со Степанычем. Не знаю, почему так получалось. И вот однажды, в темную ночь души, когда я проводил человека и сидел на лавочке расстроенный, Степаныч подошел и попросил закурить, и я пригласил его в дом. Налил ему водки, сам выпил бокал вина из очередной бутылки, третьей или четвёртой за вечер. И  Степаныч снова начал с недоверием, видя, что как-то что-то не сходится, не верится, что я развёлся недавно, и что не похоже, что я надел подаренную, а не свою служебную тельняшку.

И тут во мне сыграла  тяга к актёрству и ещё немного сыграла, наверное, третья или четвёртая бутылка вина. И я говорю: "Ну да, я немножко подыграл тебе, да я могу завалить тебя здесь прямо на этом полу". И это было довольно рискованно с моей стороны, потому что Степаныч - "настоящий полковник", давно занимающийся боевыми искусствами, и за одни эти слова я мог бы, в общем-то, "выхватить" очень быстро, в эту же секунду. Но Степаныч продолжал меня внимательно слушать, и я сыграл тайного агента ФСБ... Но потом ещё несколько бокалов сыграли такую роль, что я забыл, как играл дальше. Помню только хлопающую дверь и слова Степаныча: "Подонок ты, играл со мной, как с ребёнком".

На следующее утро я извинился перед Степанычем, просил прощения в СМСке. Степаныч писал, что всё нормально, что всё ОК, но я понимал что Степаныч теперь играет, делая вид, что «всё нормально и ОК». Мы продолжаем встречаться со Степанычем в подъезде, на улице, здороваемся. Степаныч отводит глаза и как будто бы боится меня, как будто бы он так запутался в созданных миражах, что уже и сам не понимает, агент ли ФСБ перед ним или кто-то другой.


Рецензии