Жертва тоталитарного советского режима, часть 1

Здравствуйте, дорогие ребята, а также не менее дорогие, а, порой, гораздо более дорогие, товарищи взрослые. А также все остальные… Разрешите представиться – меня зовут Борис Абрамович Иванов, и на сегодняшний день я являюсь одним из немногих, переживших проклятый тоталитарный социалистический строй, мало того, один из немногих осужденных, переживших проклятые советские лагеря и тюрьмы. Несколько раз я был осужден, а точнее, 5 раз, из них трижды был приговорен к высшей мере уголовного наказания, дважды был амнистирован. Вы спросите – за что? Как – вы разве не знаете, что во времена советского тоталитаризма в тюрьмах и лагерях сидели исключительно невиновные граждане, своим вольнодумием и свободными взглядами на современную экономическую, социальную и политическую конъюнктуру дискредитирующие советскую власть. Конечно, вам, жителям 21-го века, живущим в эпоху капитализма, зиждущегося на постулатах истинной свободы, демократии и гласности сложно будет понять многое, о чем я сегодня буду говорить, но вы постарайтесь. Ибо кто же, кроме меня, раскроет вам глаза на истинное положение вещей в тоталитарном совке, из которого мы с вами и вышли, вопреки всему.
Как жилось нам тогда, во времена нашего детства и юности.... Словами не описать тот ужас и страх, с которым мы, тогдашние школьники просыпались ежедневно в своих жестких постелях, не зная, что готовит нам он, новый день в стране несвободы и тоталитарной псевдодемократии… Пробуждаясь каждый день, в семь часов утра, мы, тогдашние школьники, с неохотой вынуждены были выталкивать наши тела из ночного тепла беспокойного, полного тревог сна и под страхом расстрела включать наши радиоприемники, чтобы под аккомпанемент ненавистного пианиста Родионова  выполнять комплекс надоедливых физических упражнений, известных как утренняя гимнастика, и это вместо того, чтобы оставить нашим изможденным телам отдохнуть лишние пятнадцать минут до того момента, пока уже не начнется урок и в школу уже можно не идти. Да и зачем туда было идти – ведь, как вам известно, образование в стране под названием СССР было бесплатным, а вы сами понимаете, что «за бесплатно» советского школьника ничему путевому научить было нельзя. Это теперь, в эпоху свободы и демократии, все образование стало платным - и это является единственно верным способом вырастить из человека истинного потребителя благ капиталистического народного хозяйства, а не какого-то там творца и созидателя, как в проклятом Совке. Ну, вы сами понимаете – чем больше денег ваши родители платят за образование, тем больше несомненно нужных и важных знаний вбива…  закладывается в ваши неокрепшие пытливые умы.
В последнее время некоторыми, так называемыми, антидемократами, а если точнее – недобитыми сторонниками проклятого Совка муссируется мнение, что многие учебные дисциплины, такие как «Основы мировых религий», «Основы светской этики», «Психология» и «Философия» ну нужны в школе. Что якобы мы не имеем права вводить эти предметы в школьное образование, сокращая при этом часы на такие предметы, как «Русский язык», «История отечества» и прочих предметах, оставшихся со времен проклятого совка. Я замечу, что работа в этом направлении уже ведется и ко всем этим Совковым недобиткам будут применены жесточайшие меры, вплоть до смертной казни. Но, продолжим…
Во всем мире не было более бесправного и несчастного создания, чем советский школьник. Не выспавшиеся, голодные, с затекшими до фиолетовых синяков после утренней гимнастики ногами и руками дети, одетые в абсолютно одинаковые костюмы под названием «школьная форма» брели, низко понурив головы в направлении исправительно-воспитательных учреждений под названием «Средняя школа». Идти следовало медленно, не создавая паники, низко опустив головы в долгом раздумии, дабы видом своим не выдавать своих истинных вольнодумных мыслей. Поднимать голову кверху было запрещено, ибо все подобные попытки на корню пресекались сотрудниками НКВД, патрулирующими жилые районы, и трактовались как вольнодумие.  А вольнодумие в нашей стране каралось высылкой в ГУЛАГ, а в крайнем случае – расстрелом на месте с последующей высылкой в ГУЛАГ всех родственников до пятого поколения с полной конфискацией нажитого непосильным трудом имущества.
И бедные дети были вынуждены медленно и покорно брести в направлении своих, так называемых советских школ, брести через невспаханную целину, мимо высоких, высотой в человеческий рост, заборов районных ГУЛАГОВ, в которых отсиживали свой срок истинные патриоты свободы и демократии. Пешком, ибо машин тогда у простых граждан не было, а позволить себе подобное средство мог только сотрудник НКВД, либо сотрудник партийного аппарата. Да и ни к чему они были, машины, ибо зима в те жестокие времена длилась 13 месяцев в году, а снег засыпал все дороги и шоссе ровным слоем, по высоте чуть ниже уровня ГУЛАГОВских заборов. Что? Кто сказал, что в году 12 месяцев? Да, 12, но в те жестокие несправедливые времена снег имел обыкновение выпадать за месяц до назначенного срока. А рабов из стран Средней Азии, ныне с радостью и трепетом занятых на уборке снега, в те далекие времена к нам еще не завезли. Все они, рабы нынешней свободной демократии, в те далекие, жестокие времена, были заняты на непосильных работах на полях по уборке кормовой свеклы и хлопка у себя на Родине, а, как известно, вся эта продукция, так называемого, социалистического сельского хозяйства, никому не была нужна, а попросту вывозилась на полигоны, где уничтожалась с применением тракторов и бульдозеров, а в исключительных случаях – с применением ракет ближней и средней дальности, разработанных в недрах тоталитарных НИИ и ОКБ. Которые, с свою очередь, разрабатывались как оружие против западных стран, стран истинных свобод и истинной демократии, единственного на Земле оплота борьбы с советским тоталитаризмом.
И начинались жестокие школьные будни, полные детских слез, пролитых под воздействием на неокрепшие умы диктатуры преподавательского состава. Каждый день непременно начинался с урока политинформации, на котором дети выступали с докладом о текущих политических событиях, который, они должны были составить накануне во время просмотра информационной программы «Время». За недостаточно полное освещение роли социалистической партии в мировых событиях вчерашнего дня школьники подвергались репрессиям – в лучшем случае они приговаривались к обязательным работам по уборке пришкольной территории под названием «Субботник», в худшем – их ссылали в ГУЛАГ без права переписки и амнистии.
 На уроке ребенок должен был сидеть смирно и не отвлекаясь на любые факторы внешнего воздействия. За любой проступок, препятствующий учебному процессу, в отношении провинившегося применялись репрессивно-прикладные меры, а именно удары указкой по неокрепшим головам, постановка на горох и прочие бобовые культуры с последующей прилюдной поркой. При этом преподаватель должен был зорко смотреть, чтобы голодный школьник не посмел украсть пару горошин, дабы отнести их домой, чтобы заботливая сердобольная мать смогла сварить своему чаду жидкую похлебку на обед. Ведь жили-то тогда впроголодь, магазины сверкали пустыми полками, а за комбикормом, служившим основной пищей псевдосвободных советских граждан, очередь нужно было занимать за несколько дней вперед. За кражу гороха полагались серьезные репрессивные меры, вплоть до расстрела. Все вы знаете жуткую историю о женщине, которая посмела украсть, слышите, УКРАСТЬ три гнилых колоска с поля, а за это ее потом расстреляли по статье «Саботаж». И это при всем при том, что в наши прогрессивные демократические времена, времена, когда зерно и прочая продукция сельского хозяйства воруется составами, нефть, газ и прочие энергоресурсы воруются цистернами, а целевые бюджетные средства разворовываются еще на этапе формирования бюджета. При этом абсолютно безнаказанно. Неслыханная, просто вопиющая мелочность советского тоталитаризма.
Но не это самое страшное, ребята. А то, что советским ученикам за их прилежание выставляли оценки. ОЦЕНКИ. Неслыханно. Они, эти певцы якобы свободолюбивого социалистического строя, посмели поднять руку на святое. Они посмели оценивать знания учащихся, плохими отметками попирая развивающиеся свободолюбивые умы ярких харизматичных личностей, коими были дети. Превращая их в продукт отжившей себя цивилизации, в сырьевой придаток насквозь прогнившего тоталитаризма, убивая на корню любые задатки ума и совести нации. Конечно, были и те, так называемые, отличники, но их в душе ненавидели, но вынуждены были присмыкаться перед ними и за пару порций комбикорма просить их жалостливыми, полными ужаса голосами, стоя при этом на коленях:
- Даааай, ну дааай же списать.
- Не могу, - отвечал бедный отличник.
И он был прав – последствия обнаружения факта наличия списанных работ были просто неописуемыми. Тем не менее, факт оставался фактом. И ч-а-а-а-сто, темными зимними вечерами, бедные школьники, запершись с своих темных, плохо освещенных комнатах, вздрагивая от каждого скрипа половицы, сжимая в неокрепших руках авторучки, по телефону слушали, как на том конце провода, другой школьник, срывающимся от волнения голосом, надиктовывает другу решение очередной математической задачки. И эти телефонные бдения были чреваты дикими последствиями. Телефоны в советских квартирах прослушивались сотрудниками НКВД, и факты списывания пресекались мгновенно.
Тем не менее, к концу года все отличники, сумевшие выстоять в тяжелой борьбе, вывешивались на доске почета, на зависть всем остальным. Двоечники, надо сказать, тоже вывешивались, но не на доске почета, и не на доске позора, а на школьном дворе, причем, в прямом смысле этого слова, в назидание потомкам.
Помимо учебного процесса бедных школьников ждали и другие, не менее жуткие испытания. Например, примерно два раза в год в школы приезжал фотограф (на самом деле – переодетый сотрудник НКВД), который делал групповые фотографии каждого класса. Потом фотоснимки обрабатывались в фотоателье при местном отделении НКВД, где все ученики, которые не полностью соответствовали образу «счастливого советского ребенка» подвергались репрессиям и высылке в ГУЛАГ.
Перемены в школе проходили не менее ужасно. Детей выстраивали в длинные колонны и заставляли маршировать по школьным коридорам, напевая песни о том, как же хорошо им живется в стране Советов. Глотая слезы, на подгибающихся ногах, ребенок обязан был, не сбиваясь с ритма, петь, изображая на лице радость и вдохновение.  Нарушителей дисциплины, а также всех поющих не в такт, ссылали в ГУЛАГ, где дети могли реабилитироваться и, таки научиться петь, занимаясь в лагерном оркестре. Не то что сейчас – дети на переменах бегают где хотят, творят что хотят, а в школьных туалетах могут позволить себе даже выкурить сигаретку-другую. Вот оно – истинное торжество современной демократии, когда каждый человек, и ребенок, и взрослый, имеет равные права.
А эти, так называемые «выезды на картошку» … Как известно, большая часть советских колхозников еще во времена кровавого Сталина были репрессированы, расстреляны и пущены на удобрения. Соответственно, все тяжелое бремя сельскохозяйственных работ ложилось на неокрепшие плечи школьников. Два раза в год, весной и осенью, бедных школьников грузили в товарные вагоны, подобно мешкам с кормовой свеклой, и везли далеко-далеко, работать «за бесплатно». На полях дети были вынуждены, глотая слезы отчаяния, падая от изнеможения, копать, полоть, убирать, опрыскивать… За невыполнение плана по сельхозработам бедных детей отправляли в ГУЛАГ, где им представлялась еще одна попытка в полное мере обучиться тонкому искусству сельхозработ. Пережившим весь ужас сельхозработ детям вручалась торжественная грамота и значок, а особо отличившимся вручали бесплатный полуторагодовой абонемент на посещение обязательных к посещению лекций о роли партии в жизни каждого советского школьника.
Но опасность подстерегали советских школьников и вне пределов учебных заведений. Многие, особо одаренные школьники по настоянию руководства партии отправлялись на курсы повышения физической формы в так называемые спортивные секции и клубы. Секции и клубы были также бесплатны, соответственно, вы понимаете, что «за бесплатно» творили с нами презренные сторонники тоталитаризма. Нам прививали секретные формулы здоровья и закаливания, в результате чего мы ломали руки, ноги, головы и другие части тела, пытаясь стать «быстрее, выше, сильнее», как писал классик литературы. Сейчас мало кто знает, что полностью тот самый лозунг звучал следующим образом – «Быстрее, выше, сильнее, УМНЕЕ». Разумеется, последнее слово в этом лозунге сыграло не самую лучшую роль в судьбе бедного литератора, таким образом, до нас дошел лишь обрезанный до основания лозунг, а имя литератора так и осталось безвестным. Вот сейчас – совсем другое дело. Бесплатных секций нет, все только за деньги, причем за большие, и это правильно – за ваши деньги мы сделаем из вашего ребенка того, кем вы хотите…
А библиотеки… Каждый советский школьник был обязан записаться в школьную библиотеку. Причем сделать он это должен был задолго до поступления в школу. При этом, в библиотеку школьника могли записать исключительно при предъявлении справки, что ты являешься учеником этой самой школы, за подписью директора и классного руководителя. Вот такой замкнутый круг. Школьники, не имеющие абонемента в библиотеки, преследовались по закону, а школьники, не сдавшие вовремя книги в библиотеки, отправлялись бдительными сотрудниками НКВД на лесоповал, дабы на личном опыте могли увидеть – из чего производится печатная продукция, распространяемая на территории родной страны. И каких трудов это стоит. Неслыханный произвол в отношении детей… Это в наше свободное время библиотеки существуют просто потому, что их еще не успели снести, и целесообразней построить на их месте гораздо более полезный для населения торговый центр нежели никому не нужную избу-читальню. Читать ведь можно и дома. К счастью, библиотеки были также бесплатны, соответственно, ни школьники, ни работники библиотек никому ничего не платили, т.к. ни за что, ни перед кем не отвечали.
А эти медицинские учреждения… Подумать только, по статистике, в советское время количество болеющих каждый год детей было существенно меньше количества болеющих детей в наше время. Как в абсолютном, так и в относительном отношении. О чем это говорит? Правильно – квалификация врачей в то время была намного ниже, чем сейчас, соответственно, большая часть заболеваний попросту не диагностировалась в этих, так называемых, поликлиниках. И это не удивительно – ведь и медицина в те жестокие времена была бесплатной. Что вы хотите, за бесплатно-то? И бедные дети на ногах переносили жестокие заболевания, заражая ими окружающих, в том числе (к счастью) оказавшихся под рукой незадачливых сотрудников НКВД в штатском.  Не то, что в наше время – сейчас, в наше прогрессивное свободолюбивое время, за ваши деньги, врачи не только готовы исцелить ваше драгоценное чадо от всех болезней, которыми он болен, но и от тех болезней, которыми он никогда не болел и даже не сможет заболеть в перспективе. Видите – до чего дошел прогресс? И кому какая разница, что хирург в вашей районной поликлинике по профильному образованию - «геолог-программист», уролог – «слесарь-сантехник», терапевт окончил Гнесинку по классу эстрадного вокала, а главный врач вообще не имеет высшего образования. Главное ведь – результат и широта кругозора, ведь так?
А досуг… Какой досуг был в советское время у простого советского школьника? По возвращении из школы ребенок, если не был занят в спортивных секциях, садился за уроки. Контроль за выполнением уроков ложился на плечи родителей, а свыше контролировался бдительными сотрудниками НКВД. За невыполнение домашних заданий ребенка ждали серьезные санкции, вплоть до ссылки в ГУЛАГ. По окончании выполнения домашних заданий ребенку позволялось заняться, так называемым, хобби – например, почитать (устав Партии, выдержки из речей В.И. Ленина для детей школьного возраста), послушать инструментальную музыку (советских композиторов), а дети старшего школьного возраста могли из специального конструктора построить действующую модель коммунизма. За чтение запрещенной литературы (особенно, литературы русских классиков), прослушивание запрещенной музыки (зарубежной) и использование запрещенных к использованию «не тех» конструкторов ребенка ждали серьезные санкции от НКВД, которые, как известно, занимались активной прослушкой наших квартир через радиоприемники, телевизоры, утюги и прочие электрические устройства. Не то, что сейчас… Наши дети ничего не читают (зачем, если «Войну и мир» Толстого можно скачать из интернета в кратком изложении на 10-ти страницах), слушают только скаченную из интернета музыку (так ведь гораздо удобнее), а весь досуг проводят только в интернете, где скачивают все, что плохо лежит. В последнее время технический прогресс зашел так далеко, что по слухам, роженицам в ближайшее время не нужно будет ездить в родильные дома, а своего ребенка они смогут с легкостью скачать из интернета и распечатать на специальном 3D-биопринтере.
Перед сном каждый советский школьник обязан был вместе с родителями сесть возле телевизора и прослушать последние известия в программе «Время», конспектируя в тетрадке содержимое передачи. Это ему было необходимо для урока политинформации, о чем я уже рассказывал выше. Просмотр программы «Время» был обязателен для всех членов семьи, в том числе для новорожденных и стариков. В случае отсутствия в семье телевизора разрешалось, по предварительному согласованию в органах НКВД, прослушивать новости по радио. Контроль, как всегда, ложился на плечи сотрудников НКВД. Каждый день бдительные наряды сотрудников НКВД патрулировали улицы, оказывавшихся «не у телевизора» граждан отправляли в ГУЛАГ, вдобавок ко всему наряды НКВД вламывались в квартиры советских граждан и проверяли – чем заняты жители той или иной квартиры. Всех, оказавшихся «не у телевизора» арестовывали и забирали в отделение, а если в квартире не оказывалось ни радио, ни телевизора, то сначала предписывали главе семье купить телевизор, после чего уже приходили и арестовывали.
Оставшихся без родителей плачущих детей отправляли в интернаты и детские дома, которые отличались от ГУЛАГов только отсутствием лесоповала за окном.
Вот в такие жуткие времена мы жили…

Конец первой части.


Рецензии
Уважаемый Алексей! Написали блестящую повесть, которая может послужить методическим пособием для нынешних псевдознатоков жизни в СССР, "раскрывающих" нам глаза на нашу жизнь. Особенно опасно, если Ваше произведение попадет на Укоаину. Там ее после перевода на ридну мову включат в учебники по истории для средней школы. Поэтому предлагаю для таких пропагандистов после каждого абзаца в скобках писать (ирония, обращаться с осторожностью). Примерно как пишут об ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России).
Желаю творческих успехов и понимающих читателей.

Владимир Ленмарович Тимофеев   02.09.2021 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо за совет. Учту в дальнейшем.
И Вам удачи в творчестве !!!

Алексей Никитин Уотерс   02.09.2021 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.