Дивергент

— Что скажете? — поинтересовался №1.
— М-м…, — невнятно протянул №2.
— И это ваше мнение?!
— Ну…, э-э..., — №2 отступил от стоящей в нефе выставочного зала Союза художников тумбочки. №2 сощурил левый глаз и дипломатично изрёк: — Недурно покрасили.
— Покрасили? — удивился №1.— Это же шамот! — Он осторожно потрогал стоящий на постаменте портрет. — Шамот не красят.
№1 вопросительно посмотрел на №2.
— Я про тумбочку, — пояснил №2. — Вероятно, художественные белила использовали.
— А-а… — успокаиваясь, потянул №1. — Скорее всего, скорее всего. А сам портрет, как вам?
— Портрет? А кто это? — №2 всмотрелся в лицо на постаменте. — Кого-то он мне напоминает. Только не говорите: я сам догадаюсь. — №2 отступил на шаг. Обхватив подбородок ладонью, он с задумчивостью склонил голову набок. — Кого-то он мне напоминает…. — повторил он. — Вот только кого?
— Похож на геолога. Не находите? — выдвинул версию №1.
— Может быть…, может быть…, — допустил №2.
— Или на полярника, — предложил новую версию №1, сам обрадовавшись внезапной догадке: — Точно! Это полярник – борода, вязаная шапочка, поднятый для защиты от студёного ветра воротник.
— Думаю, следует прочитать название. Что там написано?
№1 склонился к этикетке, приклеенной на углу тумбочки.
— «Дивергент», — прочитал он и высказал сомнение: — Вряд ли это имя.
— Дивергент? — переспросил №2. — Вроде я раньше где-то слышал это название.
— Минуту. —№1 достал смартфон. — Okay Google, что такое «дивергент»?
— Художественный фильм, основанный на романах «Дивергент» американского автора Вероники Рот, — ответил голос мобильного помощника.
№1 вопросительно посмотрел на №2.
— Сомневаюсь, что это наш дивергент, — сказал №2.
— Посмотри в поисковике значение самого слова, — посоветовал №2.
№1 принялся водить пальцем по экрану.
— Дивергент – это человек, который отличается от всех остальных людей. Его внутренние психологические характеристики выстраиваются таким образом, что он неспособен вписаться ни в одну из существующих систем. С латинского divergens – «дивергент» – перевод имеет такой: «распространяющийся в разных направлениях». — №1 по-новому взглянул на скульптуру.
— Бомж что ли? — убирая смартфон, предположил он.
— Учёный, — выдал свою версию №2.
— Перельман?! — воскликнул №1, обрадовавшись внезапному озарению.
№2 подступил ближе. Наклонившись к портрету, он уставился в черты человека, чей образ художник запечатлел в глине.
— Я не так хорошо знаком с Перельманом. Сходство есть…. Вроде бы похож, — неуверенно согласился №2. Отпрянув, он склонил голову на бок и взялся за подбородок. — Или всё-таки полярник?
— Челенгаров?! — сразу выдвинул полярную версию №1 и моментально вернулся к первоначальному варианту с учёным: — Или все-таки Перельман?!
— Из этих двоих, на Перельмана больше похож, — заключил №2. — Если бы не…
— Воротник?! — выпалил №1.
— Да, — согласился №2. Версия с математиком ему нравилась больше, но из-за вязаной шапочки и стоячего воротника, закрывающего половину лица портрета, математик становится похож на полярника.
— А может он закрывается не от ветра, а от мира? — предположил новый уровень восприятия №1.
— Ну-у… — протянул №2, обдумывая идею, — тогда, скорее, он выглядывает из-за стены обыденности.
— «Дивергент» одновременно и «Геолог», и «Математик», и «Полярник». Собирательный образ вырвавшегося из обыденности человека.
— Сплошной символизм.
— Согласен. Когда осознаёшь, что в произведении нет ни одной непродуманной детали, открывается задумка творца.
— Следуя логике, даже материал подобран неспроста. Материал – плоть произведения ¬– и глина, как не что иное подчеркивает человечность Дивергента. Ведь, по преданию, именно из глины Бог слепил людей.
— Вот оно – правильное восприятие произведения. Смотришь, казалось бы, на простой портрет, а попадаешь в головокружительный торнадо его невероятной ауры. Прямо уносит в космос. Дух захватывает от стремительного расширения сознания.
— Я тоже чувствую, как открывается тонкое восприятие действительности…
Но дискуссию, готовую унестись в космические дали, прервало появление в дверях распорядительницы выставочного зала.
— Мальчики, поторопитесь! — окрикнула начальница.
№1, №2 в ту же секунду подтянулись. Парни обступили Дивергент, крепко ухватились за выступы и аккуратно опустили произведение с постамента на пол. Затем подхватили освободившуюся тумбочку и заспешили в соседний зал, в котором готовилась следующая экспозиция.

The End.

*По переливающимся загадочными огнями граням тумбочки плыли звёзды...  История о том, как №1 и №2 перенесло в другую реальность, и, чтобы вернуться, им пришлось пройти сквозь царство королевы чёрного пламени, обманчивые воды мёртвого моря и медные рудники астероида Гипофис, победить подселённое зло, найти непродажную любовь и настоящую дружбу, в рассказ не вошла из-за секвестирования. АЗ.


Рецензии