Почему рабочий класс противоположен пролетариату

Почему "рабочий класс" противоположен пролетариату.

I.

С точки зрения диалектики «рабочий класс» есть только общее, непосредственное или субстанциальное, определение. Для того, что бы постичь, что такое рабочий класс как понятие, нам необходимо его разделить на «в себе» и «для себя», то есть на нечто всеобщее, относящееся к нему и на нечто особенное порождаемое из него. Таким образом как тотальность «в себе и для себя» рабочий класс очевидно есть вся совокупность тех классов, которые получают доход в виде зарплаты. (см. Карл Маркс «Триединая формула»). Но доход в виде зарплаты имеют во-первых, предприниматели и во-вторых,- пролетариат. И так, поскольку предприниматели не лишены вообще имущества и вместе с тем получают доход в виде зарплаты, по Марксу,- в том случае если мы отличаем их от ростовщиков и акционеров; поскольку, кроме того, предприниматели обладают более высшим уровнем образования в производственной сфере, то предприниматели как рабочий класс «для себя» противоположны пролетариату, ибо последний определяется как лишённый имущества. Таким образом, мы познаем, что существует противоположность рабочего класса в самом себе. Стало быть, дальше нам необходимо найти, что различение класса рабочих в самом себе может быть мертвым и разрушающимся (распадающимся на две стороны) или живым и проникнутым осознаванием собственной самотождественности, целостности как единства рабочего класса «в себе» (то есть пролетариата) и для себя (то есть предпринимателя). Но, так как всеобщее и основание есть "пролетариат", а предприниматели есть порожденное и основанное из основания, то право на суд, со стороны основания, право на новое имманентное порождение из себя новых интеллектуализованных чувством этого права предпринимателей ради преодоления внутренней пропасти между рабочим классом в себе и для себя, ради тотальности, жизни рабочего класса есть исходя из его природы: подлинно правомерное и закон основания.

II.

Далее, так как в тотальности класса рабочих противоположности нейтрализуются или снимаются, то невозможна диктатура пролетариата; в единстве класса рабочих пролетариат не лишается больше собственности, он упразднен.

III.

В тот же момент: высшая имманентность и заостренность рабочего класса есть его высшая и волевая интеллигенция; произведенный и изошедший дух, персонификация, лик, в виде общины представителей его разума,- истинные предприниматели, противоположные пролетариату и потому выступающие с манифестацией полного упразднения и уничтожения пролетариата, посредством его духовного и материального обогащения.


IV.

Пролетариат, таким образом, есть лишь момент умерщвления рабочего класса; тот, кто поражается в обладании собственностью сначала стоит лишь на грани потери рабочего места, но в результате не должен иметь и его, ибо рабочее место есть также собственность*. С потерей рабочего места теряется честь; в своем крайнем упадке, пролетариат, не обладая собой становится чернью. Но то, что считается вышедшим из умерщвления и трудовым классом «в себе и для себя», то есть предприниматель является таковым только постольку, поскольку он есть постоянное освобождение пролетариата, есть выхождение из своего умерщвления. -С точки зрения истинной Философии противоположности сами в себе тождественны и предприниматель также в себе есть чернь. И предприниматель, по сути теряет свое рабочее место, честь и возможность трудиться, когда превращается только в ростовщика, в рантье или акционера, когда уходит в себя. Праздность приводит его к безнравственности и дети его умирают от невоздержанности… И так и с одной и с другой стороны образуется чернь. Стало быть «лишь ростовщик» это и есть пролетариат, тот кто имеет лишь эфемерную собственность и разрушая промышленность тот,- кто изгоняя рабочих,- искоренят себя из производственной сферы; тот, кто все время лишается истинной собственности и чести. Упразднение пролетариата и черни, тем самым, становится внутренней необходимостью каждой из противоположностей. Сознавая себя пролетариатом, то есть ушедшим в себя истинно трудовым классом, некоторым умерщвлением истинного рабочего и не имеющим истинного и устойчивого обладания каждый ставит перед собой цель – выйти из этого поражения. Однако сам этот выход и становление для себя есть становление истинного самосознания вообще, есть становление разума: то усмотрение, что этот выход есть бесконечное преодоление косности есть вездесущность возможности снова уйти в себя и таким образом есть постижение необходимости истинных предпринимателей, истинной и устойчивой освобождающей силы, тех, кто освобождая себя и осуществляя выход из состояния черни и есть персонификация той, плохо исследованной и безразличной сначала всеобщности, имя которой,- рабочий и «честно трудящийся класс».

V.

И так поскольку пролетариат как ушедший в себя и лишающийся работы класс, как с одной, так и с другой стороны, противоположен разумному или «в себе и для себя» ставшему, необходимому классу, то восстановлено феноменологическое различение и цель перестает быть голой; различие познано как необходимое и субстанция не полагается больше так, что в результате своей диктатуры она перестает быть действительной и становится мертвой, бессодержательной. Но, исходя из необходимости различения пролетариата (в своей нисходящей прогрессии) от класса «в себе и для себя», субстанция полагается как бесконечное определение, бесконечная действенность, жизнь и понятие.


______
* "Наоборот, современный рабочий с прогрессом промышленности не поднимается, а все более опускается ниже условий существования своего собственного класса. Рабочий становится паупером, и пауперизм растет еще быстрее, чем население и богатство." ("Манифест коммунистической партии")


Рецензии