Прививка, не решался, но сделал

        Много пишут о прививках. Читал, что делается в Беларуси, России, Молдове, Германии... Хочу написать про США, волею судеб в этот сложный период я оказался во Флориде. По возрасту мы с женой попали в категорию пенсионеров (65+), и нам сразу предложили привиться. Жена моя согласилась, у нее есть проблемы со здоровьем, я же засомневался. Ведь никогда прививок от гриппа не делал. Но все же и я решился зарегистрироваться на удобную мне дату через три недели. Выбрать можно было любой день. Почему-то назначенный день я пропустил. Вероятно, сам сделал ошибку при регистрации, а позже на тот сайт не заглянул, не проверил. Жена же в указанный день привилась вакциной Модерна, которую сама выбрала.
        Позже по месту жительства мне опять пришло приглашение на прививку. Колебался до последнего дня подачи заявки. Когда все же решился, список был полностью заполнен, там уже оказалось 140 человек.  Опять не сработало, решил я, видно, высшие силы вмешались, подсказывают, что мне это не нужно.
        У нас многие друзья, соседи и знакомые уже привились, но не все. Две близкие подруги жены категорически отказались, и нам не советовали это делать. Присылали какие-то лекции, материалы, что это опасно для здоровья, могут вызвать генетические изменения и пр. И индусы опасаются повреждения кармы из-за прививки. В Америке 20% населения не хотят прививаться. Хотя во Флориде привились уже более 60%, по крайней мере, один раз. На начало мая полностью привитых было 29%. А всего  введено больше 15 миллионов доз. В штате Флорида 21 млн. жителей.
        В Майами произошел скандал, о котором много писали в прессе. В одной из частных школ учителям запретили прививаться. А тех, кто привился, владельцы школы уволили. Хоть это идет вразрез с политикой государства. Но многие родители и учителя бросились защищать руководство школы, обучение в которой обходится в 15 - 30 тысяч долларов в год.  Владельцы школы посчитали, что противоядием от вируса является качественное питание и хорошее настроение детей, мероприятия по гигиене, а маски и прививки неэффективны. К тому же они боятся, что после прививки человек становится носителем вируса. Меня это не удивило, ведь и наша давняя подруга отказалась встречаться после прививки.
        - Я с привитыми не общаюсь, - написала она в ответ на наше приглашение в гости.

        А я задумался. Во-первых, уже мало кто здесь ходит в масках, строго придерживается дистанции. Только в магазинах, парикмахерских и других людных местах, где требуют. Людям надоело. Во-вторых, мне надо лететь домой в Беларусь. А это аэропорты, перелеты, пересадки… В-третьих, чего мне бояться, детей заводить больше не планирую. Даже если в клетках произойдут генетические изменения. В-четвертых, хочется еще пожить полноценно. Путешествовать, встречаться с людьми, познавать новое… Есть еще увлечения и мечты, неисполненные планы. В чипирование с вакциной не верю, я имею представление о современных возможностях нанотехнологий. Да и не будет этого в Америке, где проживают представители пресловутого «золотого миллиарда». Видел по ТВ как прививаются президенты Трамп (Модерной), Байден (Файзером), многие сенаторы...

        И решил я снова записаться на вакцинацию. По ТВ постоянно об этом ведутся разговоры, на улицах висят объявления о прививках. У входов в крупные магазины, аптеки, спортивные центры… Но, как оказалось, там только делают прививки, а регистрироваться надо по интернету. Тебе с удовольствием объяснят, как это делается, расскажут, в какие дни недели прививают той или иной вакциной: когда у них Модерна, когда Файзер, когда Джонсон и Джонсон. Но записаться на очередь по интернету ты должен сам. 
        Оказалось, это не так просто. Везде ты имеешь дело с бездушными роботами. Робота не уговоришь. Например, с сайта ближайшего ко мне магазина на любую подходящую мне дату отвечали, что список заполнен. Дело в том, что с 5 апреля  2021 г. стали прививать всех желающих в возрасте после 16.  Сразу выросли очереди. До этого вакцинировали только пенсионеров, людей с серьезными заболеваниями, медработников и учителей, работающих с детьми.
        Но как только я написал, что отношусь к группе риска (по возрасту или болезням), робот сразу предложил привиться хоть на следующий день. И выбрать любую вакцину.  По электронной почте стали приходить напоминания и пояснения что надо делать. Предложили на выбор Модерну или Файзер. Я согласился на Файзер. Читал хорошие отзывы об этой вакцине. И подруга из Израиля говорила, что там все привились Файзером. А в Израиле не дураки живут.

        Если  первую дозу я получил еще в начале апреля, вторую назначили на последний день месяца. Неоднократно по электронной почте мне приходили напоминания о времени и месте прививки. Сразу скажу, организация  работ по прививкам понравилась.  Мне назначили на 10 утра близко к дому, где мы прописаны.  Это был спортивный и культурный центр им. Мартина Лютера Кинга. Тихое место, большая автомобильная парковка. Людей перед входом не много, тем не менее, на дорожке есть разметка для соблюдения дистанции в 2 м. Когда я зашел, передо мной у стола, где проверяют списки, стояло всего три человека. Все это происходило в ярко освещенном большом спортивном зале с баскетбольными корзинами и др. Сначала пришлось заполнить анкету, хотя это можно было сделать и дома. В анкете много пунктов, надо ответить на вопросы: нет ли аллергии, температуры, не беременный ли и др. Я везде поставил галочку что нет.
        Не успел я подняться со стула с заполненной анкетой, как меня подозвала медсестра, сидящая за ближайшим столиком. Всего столиков для уколов было 5 или 6, за каждым сидели медсестры по одному или по два человека.  Никаких очередей. У стены за столом сидел представительный седовласый доктор, наблюдавший за происходящим.   Меня прививала медсестра -  афроамериканка лет 30. Но видно, что профессионал. Я даже не заметил, как она меня привила. Укола совсем не почувствовал. Потом она попросила пройти в конец зала и посидеть 15 минут. Там стояли стулья и находилось несколько человек. Свободных мест было больше, чем занятых, имелся быстрый интернет, и я удобно устроился на время отсидки.
        Потом все же решил подойти к седовласому доктору проконсультироваться. Я читал, что при прививке российской вакциной Спутник V, выпивать не рекомендовано. Так ли это на  самом деле или это пишут конкуренты, не знаю.  Спросил:
        - Можно ли выпивать после прививки Файзером? Не опасен ли алкоголь?
        - А вы много пьете?
        - Да нет, один фужер сухого вина в день.
        - Пейте на здоровье.
Вопрос его развеселил, но я все же решил 3 дня воздерживаться.  И в гости не ходить, чтоб не соблазниться. Раз уж так долго и мучительно готовился, зачем снижать эффективность прививки.
        Перед уходом я бросил прощальный взгляд на зал. Людей немного. Все произошло быстро, мое пребывание здесь заняло 20-25 минут. Мне выдали какую -то несолидную бумажку размером с листок настенного календаря (Vaccination Record Card). Надо сохранить, ведь там написано, что ее надо носить с собой при визитах к врачу.
        Говорили, что после прививки может подняться температура. У моей жены действительно вечером она поднималась до 37,3. И у нее кружилась голова в течение дня.   У меня не было неприятных последствий. Разве что спать хотелось. Но так же и без прививки бывает.

        Недавно поинтересовался ходом вакцинации в Беларуси. Кроме Спутника там прививают китайской и индийской вакцинами. На конец апреля привилось только 2,6% населения страны (из 9,4 млн.), а полную прививку получили лишь 0,9%. Похоже, есть там проблемы с организацией процесса.
        В США с этим легче. Хотя не всегда легко зарегистрироваться на вакцинацию. Существуют очереди. Но потом все идет как по маслу. С удивлением недавно прочел, что в Минске люди сами высчитывают, когда у них вторая прививка, а когда приходят в поликлинику, бывает, что двери закрыты.
        Теперь задумался, решил ли я проблему своей безопасности от вируса. Ведь пугают новыми штаммами: британским, индийским…  Хотя утверждают, что вероятность тяжелой болезни в течение одного-двух лет после прививки мала. Никто не знает, что еще будет. И вообще, откуда все взялось? И почему грянуло такое испытание для человечества?

        На фото: Медсестра  позвала меня и за 20 секунд привила; места для отсидки после вакцинации


Рецензии
Я прививался Спутником 2 раза. Но после последней прививки год не применял ее. И вдруг попал в больницу. У меня инсульт, здоровая левая рука вдруг на пару минут оказалась подчиняться. Я сообщил жене, она тут же вызвало скорую, приступ прошел, а скорая уже приехала. Меня забрали в реанимацию, твм я сутки провел, ничего не нашли из реанимации вывели, но решили на всякий случай неделю подержать в больнице. В палате были еще 4 человека. И вдруг через 3-4 дня у нас у всех в палате оказался ковид и у меня тоже. Признаков заболевания никаких, но решили палату расформировать.Дочери позвонили, пусть заберут домой или переведут в ковидную больницу. Она приехала на машине с зятем, меня забрали домой. Жена на другой или третий день пошла к врачу, у нее признали ковид. Ну я дома карантин выдержал 10 дней, а дочь с семьей решили ехать на море на своей машине, дочь сообщило что зять заболел, и очень злой, на другой день заболела дочь, на третий старший внук - 18 лет. А младший ничем не болел. Все в Геленджике дикарями, никуда не обращались. Через несколько дней все вернулись здоровыми, а я отбыл карантин без признаков заболевания, жена считалась заболевшей, но тоже без признаков, Я так и не знаю, был ли у меня ковид или нет. Если был, то может пронесло то, что я делал 2 прививки годом и полтора года раньше, потому я его и не заметил. А дочь с семьей живут отдельно в 3х кварталах, болели по 2-3 дня, но чем? А младший внук вообще без всяких симптомов обошелся.ТЫ обещал что напишешь о себе, как и что. Жду.

Иван Наумов   12.11.2022 17:03     Заявить о нарушении
Я прививался, как здесь написано. Но через месяца три-четыре вдруг перестал чувствовать запахи. Я знаю, что это важный признак ковида. Температура нормальная. Сходил сдать тест. Здесь на улице в будке это делают за 15 минут. Быстрый тест показал НЕГАТИВ, т.е не обнаружен. Себя я чувствовал нормально, решил ничего не предпринимать. А через 3-4 дня получил по эл. почте письмо, где уже было написано ПОЗИТИВ. И рекомендации избегать общения и не контактировать с другими людьми. Но я уже чувствовал себя здоровым. Нюх вернулся, но все то же началось у жены. Первую инфекцию из школы принесла внучка, от нее мы и заразились. Но перенесли почти незаметно, подумал , что прививки помогли. А три недели назад заставили сделать тест в порту Италии. За большие деньги. Я напишу об этом позже.
Доброго здоровья!

Владимир Кожин 3   12.11.2022 22:13   Заявить о нарушении
Но вот что удивительно, не у кого из нас у кого признали ковид, ни аппетит не пропадал, ни отсутствие запаха не было. Все было как обычно, я тоже ждал, когда появится отсутствие аппетита, но оно так и не появилось. Вот я и думаю, толи врачи в палате ошиблись, то-ли отсутствие аппетита проявляется не у всех. Я искал у тебя рассказ под названием "Валерка" но не нашел. А может я его читал, память такая дырявая стала, что ничего не могу гарантировать. Но я не понял, ты сейчас в Беларуси? Пока.

Иван Наумов   13.11.2022 11:35   Заявить о нарушении
Здравствуй, Иван! Я побывал в Беларуси, сейчас опять у дочери. Со всей Америкой отмечаем Рождество. Я отмечаю все божественные праздники, ведь никто не знает реальной даты рождения Христа.
Напишу насчет болезни. Моя жена переболела с высокой температурой. Тест ковида не показал. Она и прививалась три раза. Меня пронесло, не заболел, хотя сейчас вспышка сезонного гриппа. У меня другая проблема - глаза.
А все мои последние события записаны в серии репортажей, начало их: http://proza.ru/2022/11/20/1535
Последнюю часть никак не могу написать из-за проблем с глазами.
Желаю доброго здоровья!


Владимир Кожин 3   25.12.2022 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.