Зеркало для души

Давным-давно, в те славные добрые времена, когда на земле еще водились мудрые короли, храбрые рыцари и целомудренные девицы, в далеком-предалеком королевстве жила-была принцесса по имени Изабель.
 
Венценосные родители, король Густав и королева Присцилла, далеко неслучайно окрестили дочь этим именем, означающим «прекрасная». И надо вам сказать, что надежды их полностью оправдались. Принцесса с самого детства отличалась необыкновенной красотой, настолько необыкновенной, что соловьи и жаворонки наперебой щебетали в ее честь хвалебные гимны, а цветы королевского сада склонялись перед нею до самой земли в благоговейном поклоне. Жаль только, что характер у принцессы был трудный… да что уж греха таить, мерзопакостный был у нее характер.
 
Капризная, взбалмошная, вздорная – вот лишь малый перечень тех эпитетов, которыми награждали Изабель придворные, а слуги так и вовсе называли ее самой несносной из всех принцесс, каких только производила на свет голубая кровь. Не проходило и дня, чтобы принцесса не ругалась, не ссорилась со всеми подряд, не впадала в продолжительные истерики, а уж когда она вступила в совершенный возраст, и отец созвал со всех окрестных королевств благородных принцев, чтобы принцесса выбрала себе жениха, Изабель закатила самый настоящий скандал. Благо, ей хватило разумения устроить его не во время смотра, а после, иначе не миновать бы королю Густаву войны.
 
- Какие же это принцы?! – верещала принцесса самым противным голосом, какой только может исторгнуть из себя юная леди. – Один хромает, второй поминутно чешется, третий сморкается в платок размером с простыню, четвертый так надушен и нарумянен, что его не отличишь от девушки, пятый хихикает, как кретин, у шестого бельмо на глазу, а седьмой такой толстый, что вокруг него можно совершать кругосветное путешествие!
 
- Но ангел мой… - робко попытался возразить король.
 
- Я хочу нормального жениха! – что есть силы топнула каблучком принцесса. – Хочу мужчину, настоящего мужчину, черт возьми, а не свинью в позолоченном кафтане и не мальчика, который почему-то возомнил себя принцессой, чтоб его черти взяли!
 
- Дочь моя, прошу тебя, не ругайся… - кротко заговорила королева, но тут же была сметена очередной лавиной возмущения.
 
- Как же мне не ругаться, когда вы всерьез рассчитываете, что я соглашусь выйти замуж за одного из этих ослов?! – звеняще отчеканила принцесса. – Даю вам три дня и три ночи, чтобы нашли мне достойного жениха! А иначе… - она бросила взгляд в окно, за которым яркое весеннее солнце озаряло изумрудно-зеленые пастбища и холмы королевства. По склону одного из холмов спускался бедно одетый юноша с нагруженной на ослика сетью, полной рыбы - видимо, шел на рынок, продать улов. - А иначе я выйду замуж за вон того рыбака!!
 
Крепко призадумались король с королевой, едва их дочь вышла из опочивальни, хлопнув при этом дверью, да так, что в углу рухнул с грохотом набитый соломой рыцарь. Испуганные угрозой дочери (слов на ветер принцесса не бросала), они не спали до рассвета, перебирая кандидатуры. Наконец им пришлось признать – настоящих мужчин среди принцев не было, если не считать, конечно, отважного Бенедикта… но увы, принц Бенедикт был уже помолвлен с принцессой Морганой. Король схватился руками за голову, а королева стала ходить туда-сюда, ломая руки.
 
- Что же нам делать, Густав? – причитала она. - Изабель непременно исполнит задуманное, и тогда нам хоть из королевства беги!
 
- Спокойно, спокойно, Присцилла, - отвечал на это король, поминутно бледнея от беспокойства. Его рассеянный взгляд блуждал по пергаменту, на котором приводился полный перечень принцев. В сотый раз перечитав характеристику Бенедикта, король хлопнул кулаком по столу.
 
- Красивый, бесстрашный, виртуозно владеет шпагой, в искусстве придворного этикета обошел даже своего отца, Ромуальда Галантнейшего! Святые небеса! Каким бы прекрасным мужем он стал бы для нашей девочки!
 
Королева вздрогнула и перестала вдруг ломать руки.
 
- Послушай, Густав… а почему бы нам не послать ему портрет Изабель?
 
- Зачем?
 
- Уверена, что он влюбится в нее с первого взгляда!
 
- Х-м-м, - задумался король. – А как же принцесса Моргана? Ты же знаешь, что говорят про нее в народе…
 
- Вот уж не думала, что на старости лет ты стал суеверным! – надменно ответила королева, и на этом разговор был окончен.
 
В тот же час принцу Бенедикту был отправлен портрет принцессы. Надо ли говорить, что ожидания королевской четы полностью оправдались. Не прошло и трех дней, как трубы глашатаев возвестили на все королевство о прибытии в замок принца Бенедикта.
 
Принц прибыл налегке, с единственным слугой и верхом на своем знаменитом единороге, которого, по слухам, самолично изловил в Зачарованной чаще. Обменявшись любезными приветствиями с королем и королевой, Бенедикт тут же приступил к делу:
 
- Ваше Величество! Прошу руки вашей дочери!
 
Король Густав скрыл в бороде ухмылку.
 
- Не слишком ли поспешное решение, принц?
 
- Я люблю Изабель, – ответил на это Бенедикт. - И сделаю все, чтобы она стала моей женой.
 
Королева покраснела от удовольствия. Король незамедлительно послал за принцессой. После короткой аудиенции, во время которой принц смотрел на принцессу взглядом фанатика, узревшего божество, а она в свою очередь старательно изображала смущение, Изабель и ее родители остались наедине.
 
- Вот это другое дело! – улыбалась довольная Изабель. – Породистый жеребец! Даю вам три дня и три ночи, чтобы подготовиться к свадьбе.
 
- Но ангел мой… - попытался было возразить король.
 
- Никаких возражений не потерплю! – топнула ножкой принцесса. – И непременно отошлите приглашение принцессе Моргане, – пунцовые губки изогнулись в усмешке.
 
- Дочь моя, но это не совсем…
 
– Вы хотите, чтобы вашим зятем стал безродный рыбак?!
 
Свадьбу сыграли с необычайной помпой – как это принято у королевских особ. Хотите верьте, хотите нет, но свадебный стол был таким длинным, что за ним смогли разместиться все жители королевства, включая даже чернь и лесных разбойников! Что же касается принцессы Морганы, она была так великодушна, что лично поздравила новобрачных и даже выпила с ними вина.
 
Принцесса Изабель пребывала на седьмом небе. Принц Бенедикт не сводил с невесты влюбленного взора, то бледнея, то краснея в ожидании брачной ночи…
 
Из скромности умолчим о подробностях, скажем только, что на следующее утро, едва забрезжил рассвет, принц и принцесса, окрыленные любовью, отправились в лес, на охоту. Изабель прекрасно сидела в седле и с детства пристрастилась к мужским забавам. И хотя родители были возмушены таким непотребством, но и в этом не смели перечить дочери...
 
Загонщики громко трубили в лесной чаще, выгоняя к охотникам стадо королевских оленей. Когда один из этих красавцев выбежал на опушку, принцесса так сильно вонзила шпоры в круп своей белой, как снег, лошади, что обогнала даже принца верхом на единороге!
 
Стоит ли сомневаться, что погоня за благородным животным завершилась бы триумфом принцессы, но ее лошадь вдруг понесла. Мимо мелькали деревья, да так быстро, что Изабель очнуться на успела, как оказалась на берегу старого, с ряской, пруда в окружении плакучих ив. Здесь ее Снежинка остановилась как вкопанная, и обессиленная сумасшедшей скачкой принцесса спустилась на землю.
 
«Странно, - подумала она, - пруд посреди леса»… Изабель заглянула в зеркальную гладь воды и забыла обо всем на свете. Не было для принцессы занятия слаще, чем любоваться собственной красотой…
 
А надо вам сказать, что принцесса оказалась здесь совсем неслучайно, а по воле принцессы Морганы, наложившей на лошадь соперницы заклятие, которое и привело ее сюда. К сожалению, принцесса Моргана унаследовала от матери, грозной королевы Феб, не только способности к колдовству, но и скверный мстительный нрав. И едва принцесса Изабель замерла в восторге самолюбования, принцесса Моргана бесшумно приблизилась к ней и толкнула в спину…
 
На какое-то время Изабель как будто потеряла сознание, а когда очнулась, увидела невероятной красоты женское лицо в ореоле золотистых волос. Глаза женщины, цвета морской лазури, сияли зловещим торжеством, а ее улыбка обнажала острые, как иглы, зубы… заледенев от ужаса, принцесса хотела было закричать, но вовремя сообразила, что находится под водой. В тот же миг что-то опутало ее с головы до пят, да так крепко, что она и пошевелиться не смогла, как это бывает в кошмарных снах. «Я сплю», подумала с облегчением Изабель, и ее сознание вновь погасло.
 
- Ну и чудище! – услышала она сквозь пелену забвения взволнованный звонкий голос. – Святые небеса!
 
Вздрогнув, принцесса Изабель с трудом разлепила глаза и увидела над собою лицо юноши, запачканное сажей и тиной вдобавок. Большие глаза юноши сверкали неподдельным восторгом, но Изабель давно привыкла к таким взглядам и лишь презрительно усмехнулась в ответ.
 
- Ты кто? И где я? Отвечай, смерд! – заговорила она раздраженно, но юноша вместо того, чтобы пасть на колени, как это и подобает простолюдину, внезапно захохотал, хлопая себя по коленям.
 
- Оно еще и разговаривает! Ха-ха! Ты откуда взялось, страшилище?
 
- Что-о-о?! – несмотря на слабость принцесса привстала и огляделась, пытаясь понять, к кому обращается этот безумец. – Ты… это мне?!
 
- Кому же еще? – юноша белозубо улыбался, не сводя с нее сияющих глаз. – Святые небеса! А ты забавная тварь. Может продать тебя в цирк уродцев? Уверен, за тебя неплохо заплатят!
 
Принцесса открыла рот и потеряла дар речи. Прошла, как ей показалось, вечность, в течение которой она хлопала глазами, открывала и закрывала рот, пока наконец из него не вырвалась такая отборная брань, что любопытствующих ворон с ветвей как ветром сдуло, плакучие ивы буквально зарыдали, а юноша (стоит, наверное, признаться, что это был тот самый рыбак, за которого грозилась выйти замуж принцесса) отшатнулся от Изабель как от прокаженной, беспрестанно совершая крестное знаменье.
 
- Уж не демон ли ты речной, коего выплюнула в мои сети сама преисподняя?! – вопросил он сдавленным голосом, и тут принцесса, не в силах уже выносить происходящего с ней абсурда, разрыдалась в голос.
 
Успокоившись, подошла к воде, чтобы омыть лицо… и ужасный нечеловеческий крик разнесся по всему лесу звенящим эхом - и от крика этого враз поседели все кабаны, ежи завернулись иголками вовнутрь, что же касается волков, то они поклялись небесами никогда более не употреблять мяса. И, надо отдать им должное, сдержали слово.
 
 
продолжение http://proza.ru/2021/05/08/1728
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.