Воскресение Христа, как недающееся знамение

Вспоминаются слова Христа Владыки, которые прозвучали на просьбу фарисеев увидеть от Него знамение: (Мтф.12.39) «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Будучи уверенным, что знамение не дастся, Иисус всё-таки называет его: хотите увидеть – смотрите.

Позднее, Он уточнил предсказание о Своём воскресении, говоря ученикам: (Мтф.17.22) «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет». Или от Луки: (18.31) «… и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его, и в третий день воскреснет». Или от Марка: (9.31) «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет». И ведь увидели, кто хотел и дано было увидеть – увидели, и записали о том в Евангелие, но оно всё равно не далось, как и пророчествовал Христос: ни еврейскому народу, который тогда так и не разглядел в Нём Своего Машиаха, ни теперь — всем, кто сомневается в истинности Его слова, подтверждённого Его Апостолами.

Давайте разбираться. Сначала предыстория. Что значит знамение Ионы пророка, как сказал Христос, далось? Иона был послан Богом в город Ниневию с проповедью покаяния его жителей в их грехах и злодеяниях. Иначе город был бы Им уничтожен. Иона отклонился от маршрута, был проглочен в море китом и чудным образом им же освобождён, для продолжения порученной миссии. Жители города в итоге раскаялись, потому что поняли, что Иона от Бога, что Богу настолько было важно, чтобы Иона передал им Его требования, что Его намерения были настолько серьёзны и основательны, что Он устроил его освобождение: кит изверг Иону на сушу. Знамение далось. То, ради чего Богу пришлось совершить чудное «воскресение» Ионы, принесло результат: ниневитяне покаялись, изменили свою жизнь, город и люди были спасены.

В случае с воскресением Иисуса Христа такого, как Он и предвидел, не произошло. Знамение, суть которого было состоявшееся воскресение Христа, не далось. В полной мере состоялось, но не далось. И даже после Его воскресения, «сыны Израилевы», у которых не было недостатка в последователях Христа, коим было сказано: (Мтф.28.19) «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»; «сыны», о которых Он Сам говорил: (Мтф.15.24) «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», так не покаялись в своих грехах и злодеяниях и в 70 году иудеи, как народ, и Иудея, как государство, были уничтожены. Ветхий Завет был исчерпан.

А ведь, казалось бы, чего не хватало? Для вразумления иудеев Богом были предприняты неимоверные усилия. Его требования и намерения были серьёзны и основательны. Пророки Им предвещали. Даниил даже оставил подробное пророчество о семидесяти седьминах. Христа прислал. Что Он исшел от Отца было неоднократно доказано: и через многочисленные исцеления, и через воскрешение, и через учения, наставления и проповеди. Даже распятие Христа имело глубокий символический смысл, поскольку оно произошло в памятный, праздничный для всех иудеев день – в Песах (еврейская Пасха), четырнадцатого числа нисан месяца, первого месяца года.

Ещё в Египте, в плену, евреям было сказано: (Исх.12) «Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;… 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими  травами  пусть съедят его; 11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня. 12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. 13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. 14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. 15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. 16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. 17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. 18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца».

Подобно тому, как кровь жертвенных агнцев, намазанная на косяки и перекладины дверей, спасала первенцев и весь израильский народ перед последующим освобождением из плена, так и кровь Христа Спасителя, принявшего мученическую смерть на кресте, обагрила его в надежде на спасение избранного народа от уничтожения. На предшествующей Вечери, подавая Апостолам чашу с вином, Он так и сказал: (Мтф.26.28) «… пейте из неё всё, сие есть кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Но нет, и эта жертва Отца Небесного не стала для иудеев вразумительной: не покаялись.

Так что же с предсказанием Христа о воскресении в третий день. Читаем свидетельства евангелистов. От Матфея: (26.17) «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» От Марка: (14.12) «В первый день опресноков, когда кололи пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим». От Луки: (22.7) «Настал же день опресноков, в который надлежало заколоть пасхального  агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху». От Иоанна: (13.1) «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих …И во время вечери ….взяв полотенце, препоясался, потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем…».

Строго говоря, первый день опресноков, шабат шабатов, день священного собрания, как мы прочли в повелении Бога, следовал за пасхальным, за четырнадцатым днем, то есть это был пятнадцатый день месяца нисан. А Вечеря, теперь мы знаем, что это была ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРЯ, состоялась, о чем свидетельствует Иоанн, «перед праздником Пасхи», то есть тринадцатого числа. Слова же, как пишет Матфей: (26.1) «…вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие», Христос произнёс двенадцатого. Разница в показаниях учеников Иисуса объясняется тем, что на самом деле дюжина Апостолов во главе с Ним начали праздновать Песах, традиционно на день раньше, с традиционного к тому времени для галилеян, к которым Себя относил и Христос, пасхального Седера, то есть тринадцатого числа. Только поэтому, против рекомендованной Писанием собранности и поспешности в приёме пищи, они позволили себе на Вечере возлежать и вкушать, беседовать и спорить. Христос даже омыл и вытер всем ноги.

В ночь с тринадцатого на четырнадцатое нисан Иисус Христос был взят под стражу. Первосвященники торопились расправиться с Ним поскольку (Иоан.19.14) «тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» С рассветом, в шестом часу утра Понтий Пилат уже «умыл руки», а ещё через три часа — «был час третий (от восхода), и распяли Его», — свидетельствует Марк (15.25). Мученическую смерть Сын Человеческий принял спустя ещё шесть часов, примерно в третьем часу дня. От Луки (23.44) «Было же около шестого часа дня (от восхода), и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме разодралась по середине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух».

О дальнейших событиях, в контексте освещаемой темы будут свидетельствовать евангелисты.
От Марка: (15-16) «И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть день перед субботою,… положил Его во гробе, который был высечен в скале,…. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца … И, войдя во гроб, увидели юношу,… облеченного в белую одежду. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес».

От Луки: (23-24) «сняв его (тело), обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу,… и, войдя, не нашли тела Господа Иисуса».

  От Иоанна: (19-20) «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, .. взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба».

От Матфея: (28) «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал».         

Выходит, что от времени смерти Христа, а это пятнадцатый час четырнадцатого числа нисан месяца, до времени обнаружения отсутствия Его тела, а это шестой час утра шестнадцатого числа месяца нисан, прошло около тридцати девяти часов. Воскресение Христа произошло точно так, как Он и предсказывал — в третий день. Ни в первый – 14 нисан, день Его распятия и кончины, в пятницу; ни на следующий, во второй – 15 нисан, в субботу и первый день опресноков; но в третий – первый день недели, 16 нисан.

Теперь этот день называется воскресеньем, он стал седьмым днём недели, и следовательно, празднование Вечери, дня начала действия Нового Завета, должно происходить в четверг каждой недели. Основные торжества, посвященные Великой Вечере, надо проводить за день до еврейской Пасхи или за два дня до первого дня опресноков.

Кстати, день помазания косяков и перекладин дверей кровью жертвенных агнцев в тот далёкий день спасения первенцев и освобождения евреев из египетского плена, 14 нисан первого месяца года, выпал на пятый день недели, день перед параскеви (пятницей) – называемый ныне четвергом, как и Великая Вечеря состоялась в пятом дне недели, днём перед пятницей (параскеви).
Скорее всего это не случайно. У Бога случайностей не бывает.


Рецензии
Иисус мучился на кресте (в Евангелиях точно указано время "в третьем часу" время начала казни даётся по римскому времяисчислению, а вот окончание казни должно наступить с наступлением темноты по еврейскому времяисчислению так как у евреев сутки считаются с вечера предыдущего дня. Сумерки ранней весной в этих широтах наступают около 19-00. Т.е. Иисус пробыл на кресте около 4 часов! Как только ему стало плохо один из римских воинов сделал прокол(пункцию) грудной клетки и из неё полилась кровь и вода. Это говорит о том что пункция была сделана своевременно, так как смерть на кресте наступает из за скопления жидкости в области груди. Т.е. Иисусу оказали первую помощь. Дальше всё ещё веселее. Пилат, когда евреи уходят, в нарушении всех законов, не выбрасывает тело, а предоставляет укреплённую "гробницу" и стражу, кроме того один из высокопоставленных чиновников приносит алое. Зачем? Зачем мёртвому алое? Какой смысл Пилату убивать человека, который говорит Кесарю-кесарево (это как сейчас давайте отдадим все доллары США потому что там нарисованы американские президенты, отдадим золотовалютный запас стратегическому противнику) нет такие люди нужны Пилатам.
Учитывая всё вышеизложенное всегда задаю вопрос - А евреи нас точно не обманывают? И где деньги? Где налог с провинции за пять лет?

Ольга Поток   12.02.2024 11:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.