Четыре осла 3. Глава 13

Вовремя мы прибыли в крепость, дверь как раз начала знакомо подрагивать, хотя, и не сильно, как прежде. Такое впечатление, что недруги, жертвуя собой, всё же пытались прорваться, не обращая внимания на излучение. Как вариант, это снова был сатир.


- Вы ведь из долгоживущих? – спросил я.


- Я из тех, кто жив несколько условно, - Делет смутилась, - скорее артефакт разумный, если поддерживать уровень энергии, и не убьёт никто, могу протянуть практически вечно. Не удивлюсь, если окажется, что даже старше вас несколько.


- Дождёмся, пока недруги начнут прорываться всерьёз, тогда выпустим их и рядом расположим вас, - я сощурился, - пока же, давайте попробуем рассмотреть один из потенциальных миров с обитателями. Возможно, поспеем.


- Только что вспомнила, - мастер порталов стукнула себя по лбу, - имеется одно место, там время тянется не как здесь, медленно – медленно, за местной тварью можно гнаться целую вечность, пока нагонишь, пройдут века, ещё дольше, станешь убивать и поедать, вернулся обратно, а на родине уже тысяча лет прошла, или миллион. Я сразу как попала, преобразилась портал и переместилась, оказалось, десять лет потерялись. Обычно, трачу несколько мгновений. Думаю, пришельцы проживут долгую жизнь, в какой-то момент, даже счастливую. И коли вернутся обратно, станут проблемой для ваших внуков.


- А каково местным, убегать и умирать целую вечность? – я почесал затылок. – А нет никого ещё, с кем можем посоветоваться в иных измерениях?


- Была одна, идеальная советчица, пророчица, бессмертная нимфа, звалась Анеле Шель Кесеф, но давно уж сгинула в Мире Помойке, - вздохнула девушка, - впрочем, в каждом мире есть свои мудрецы. Не найдём сами, сведу с ними. Но моя плата не станет меньше, коли воспользуетесь чужими советами?


- Ни в коем случае, - я махнул рукой, - весь мой опыт подсказывает, что ничего так дорого не обходиться, как подобная глупая экономия. Мне проще и другому помощнику так же честно заплатить. Имея дело с нами, ни о чём не волнуйтесь.   


- Тогда вам надо к Колтусу, - оживилась преступница, - некоторые, в его реальности, даже считают это создание едва не божеством, хотя он на подобное звание никогда не претендовал. Не знаю, как охарактеризовать, но всегда говорит именно то, что спрашивающий хотел услышать. Но, отвечает лишь на один вопрос за раз.


- Тогда будем приходить к нему по одному, - принял решение я, - как-то уже имели дело с подсказчицей, которая дала советы, какие сочла нужным, и три из них оказались абсолютно бесполезными, а четвёртый почти не помог. Глядишь, и в этот раз повезёт.


- Это уже как пожелаете, - отмахнулась мастер порталов, - моё дело свести. Отправляемся или ещё чего-то хотите?


- Ещё одно, - я вытащил из сумки кошель с пятью сотнями золотых момент и передал помощнице, - чтобы поднять вам настроение и успокоить относительно оплаты. Пересчитаете или поверите на слово?


- Ну, вы же местные герои, значит, обязаны быть честными, особенно, с девицами,
- Делет хихикнула и убрала кошелёчек, - и много у вас сокровищ в этой сумочке?


- Достаточно, чтобы расправиться с вором, - хмыкнул я, - не советую забирать, там много чего есть, кроме золота, включая и охрану, по-доброму больше получите.
И вот девушка превратилась в портал, вошли и оказались в джунглях. Конечно же, необычных, с фиолетовыми листьями, и красноватой корой на деревьях. Удивляло и радовало обилие больших красивых цветов.


- Постарайтесь глубоко не вдыхать, - посоветовала новая знакомая, - некоторые растения выделяют галлюциногенный газ, заснёте и будете видеть сны до самой смерти.


- А советник не является ли порождение иллюзий? – насторожился я.


- Точно нет, - подняла Делет руки вверх, - мы же договорились не врать друг другу. А я никогда не нарушаю договоров, особенно, получив щедрый аванс. 
И вот поспешили мы в путь, прорубая себе дорогу, наконец, деревья расступились и увидели большой каменный храм, окружённый водоемом, причём, вода как-то подозрительно волновалась, будто под поверхностью кто-то плавал туда – сюда, поджидая глупую неосведомлённую жертву. Стоило приблизиться, как от ворот поплыл к нам широкий и удобный каменный мост, приглашал на себя ступить.


- Имейте в виду, самый лёгкий путь, всегда оказывается и наиболее опасным, - предупредила проводница, - тот, кто ступает на мост, рискует утонуть в большей степени, чем нырнувший прямо в воду. Испытывают.


- Почему всегда и всё так сложно? Даже не для себя стараемся, – я поднял глаза к небу и передал сумку Со, – значит, придётся искупаться, хотя, пловец я не очень.


И вот  прыгнул я в воду и поплыл, спеша как можно быстрее добраться до противоположного берега. Кто-то касался копыт, покусывал за ноги, но не сильно. Ожидал куда больших опасностей. И вот выбрался, направился к воротам, вроде они в шаге, но, сколько не шёл, оставались так же далеко. Даже попробовал повернуться спиной и следовать задом наперёд, не помогло. Решил пробежаться, попрыгать, доползти, пройтись колесом. Пустое. Чего же хочет проклятый советчик? Встал на четвереньки и так двигался. Нет, ни в какую. Не вернуться ли обратно и плюнуть на всё? Есть отличный вариант с пустым измерением. Облегчим им жизнь изрядно. Кто от нас требует иного? С другой стороны, назвались героями, так будьте любезны соответствовать. Что не доведено до логичного завершения, то не станет подвигом, а значит, накажут после. Раз нам поручили, надеялись, справимся обязательно. А разочаровывать Творца всё одно, что пустить себе пулю в голову, докажем свою ненужность. Да и пришельцев жалко безумно. Так рваться, чтобы не изменить ничего. Ради того, чтобы кого-то осчастливить, пойдёшь на всё, даже жизнью пожертвуешь. Не успел так подумать, как ворота оказались рядом, чудом  них не врезался. Плавно распахнулись, шагнул и оказался в полной темноте. Вдали вспыхнули два зелёных глаза, моргнули несколько раз, а после зазвучал голос.


- Тебе нужен Юпитер родного мира, - произнёс неизвестный, миг и я оказался рядом с соратниками, несколько удивлённый и поражённый.


- И что? – спросила Со.


- Посоветовал изучить Юпитер, - я сглотнул, - туда можно переселить пришельцев?


- Сильно вряд ли, - моя возлюбленная передёрнула плечами, - помнишь, мы узнавали всё о планетах у Соба, чтобы понять, где же прячется мессир. Этого гиганта сразу отмели. «Наличие жизни на Юпитере представляется маловероятным: низкая концентрация воды в атмосфере, сильное притяжение, ужасающие бури и отсутствие твёрдой поверхности и так далее».


- Значит, мы ошибались, - я поцокал языком, - когда человечество освоит перелёты в космосе, сразу поспешим на гиганта. Конечно, лучший способ спрятаться там, где и без того максимально опасно находиться. Коли преследователи и сунутся, скорее уж сами погибнут, чем доберутся до обидчика.


- Сведения важные, но совсем не те, за коими пришли, - я вздохнул, - любимая, будешь следующей? Я бы попросил Чо, но он вообще, как пловец, никуда не годится, к сожалению. Лучше не рисковать могучим соратником.


- Слишком много слов, - жёнушка поморщилась и вернула мне сумку.
Нельзя не помянуть, что Делет на наш артефакт поглядывала, глаз не спускала, чего бы ни говорила, а природная жадность пересиливала. Хорошо, что я перестраховался, на всякий случая, зная, с кем дело имеем.


Меж тем, моя любимая кинулась к водоёму и нырнула в него, тут же волна её в воздух подбросила, заставив сделать сальто, и приземлилась на берег плашмя. Поднялась не сразу, потрясла головой.


- Это больно, наверное, - поёжилась мастер порталов.


- Ещё как, - я потёр морду, - надеюсь, хоть сведения окажутся подходящими, не зря здоровьем рисковала.


Пришлось нашей подруге так же побегать, может, стоило ей рассказать, как сам справился? Благо, дроу у нас большая умница, достигла сворок, нырнула в них. Миг и уже стоит рядом с несколько удивленным лицом.


- Молю, скажи, что ответ правильный, - взмолился я.


- Этот тип сказал «не верьте Делет», - пояснила Со.


- Совсем обнаглел, - я топнул ногой, - с тем же успехом, мог предложить нам ложиться спать ночью, и просыпаться с солнцем. Тем паче, говорить подобное ослочеловеку, коий и так никому и никогда не верит!


- Обидно слышать такое, - прозрачная дева надула губы.


- Пришла пора мне попробовать, - Бо вздохнула, - попрошу советчика дать именно важные сведения, ведь речь идёт о стольких жизнях.


И вот сестричка отправилась в путь, мы вытаращились, когда прошла по поверхности воды, как посуху, сразу вошла в ворота. Впрочем, чего мы поражаемся, девушка почти святая, такой любой захочет помочь. Миг и уже рядом с нами.


- Чем порадуешь? – поинтересовался я.


- Сказал, что если учительницу поставить напротив Соба, когда она в кристалл себя заточит, им будет куда приятнее вместе сосуществовать, наговорятся, за несколько веков, пока человечество не набредёт на лучшие способа сохранять жизнь, - пояснила Бо.


- Мама родная, - я закрыл лицо ладонью, - это нам вообще зачем? Имеет такое же отношение к пришельцам, как сгоревший в небе метеорит из космоса к меню в ресторане за прошлый месяц!


- Значит, пришла моя очередь, - отозвался Чо, подошёл к воде, нырнул и скрылся сразу, без всплеска, будто его и не существовало никогда. Воительницу сразу следом, спасать, но их водоём отбросил назад.


Силач же вынырнул у другого берега, с трудом вскарабкался, стошнило, изрыгнул из себя целое море жижи, полежал чуточку. После пошёл, на четвереньках, пришлось с час нестись, вкладывая все имеющиеся силы, пока ворота открыли, впустили внутрь, захлопнулись. Крепыш отсутствовал дольше других, материализовался, стоя на колени, плечи опущены, тяжело дышит, поднял руку, прося дать прийти в себя.


- Ну? – спросил я.


- Глаза во мраке помянули зеркальный мир, - выдал богатырь.


- «Зеркальный мир»? – переспросил я.


- Знаю такой, - отозвалась Делет, - бесчисленные зеркальные скалы, всякий, кто в них глянет, активирует особое заклинание и создаст своего двойника. Дальше может делать с ним всё, чего пожелает, хоть замуж брать, хоть ешь, вполне материальное создание, но условно живые. Если ваши «подопечные» окажутся там, смогут, есть, сколько влезет, не убивая.


- А почему сама не рассказала о нём? – я нахмурился.


- Так вспомнила лишь после того, как произнёс вслух ваш посланец, - девушка смутилась, - могу я чего-то не помнить?


- Конечно, - кивнул я, - давай ка сейчас рассчитаемся за эту историю, за зеркальный мир заплачу отдельно, столько же, а за помощь с пришельцами, вдвое больше.


Я вытащил полторы тысячи золотых монет и отдал соратнице. Та обрадовалась и даже запрыгала. А после задумалась о чём-то. Наверняка, задала себе вопрос, а сколько же у нас всего, раз так разбрасываемся золотом?


- Даже не пытайся, - я погрозил пальцем, - нам порталы постоянно открывать надо, лучше сделай своими постоянными клиентами, попробуешь обокрасть или обмануть, потеряешь всё. Отнимем всё, до последней монетки и ещё заточим куда-нибудь, откуда в жизни не выберешься. Мой намёк понятен?


- Вполне, - вздохнула мастер порталов, - но сам же будишь во мне жадность, блеск золота завораживает и манит.


- Так что, не платить? – я хмыкнул.


- Нет – нет, просто держи свою сумку крепче и не выпускай из поля зрения, - попросила


Делет, - я себя не всегда контролирую, могу, поддастся импульсу, а после жалеть буду.


- Ну, изучим зеркальный мир? – предложил я.


- А что будете сделать со своими копиями? – уточнила прозрачная девушка.


- Всегда пригодятся, - я пожал плечами, - надо будет какого-нибудь недруга заманить, вот, и используем, не проблема.


- А я бы в тот мир не совалась, - возразила Со, - помните же совет глаз во мраке, не верить Делет. Раз она так настойчиво предлагает, есть что-то такое, чего не знаем.


- А пришельцев послать в неведомый мир можно? – я упёрся руки в бока. – Если мы обречём их на страдания и смерть, честнее прямо на месте уложить. С другой стороны, только что пришла одна мысль в голову. Есть же некий сатир, застрявший в теле чудовища, кое, теперь мертво. Наверняка, вырвется из того измерения первым и сразу отправим в зеркальный мир, на нём и проверим. А остальных в пустующий, пока что. Если вариант, предложенный леди порталом, хороший, заплатим ей десять тысяч золотых монет, после и остальным дадим новый дом. Нет, подумаем ещё. Проголосуем за мою версию или примем сразу, без возражений, кто первый выскажется?


- Не поверишь, но мне нравиться, в кои-то веки, - улыбнулась жёнушка.


- Я всегда «за», когда речь идёт о том, чтобы помочь, без лишнего риска, - кивнула Бо.


- Раз женщины согласны, а они куда умнее и осторожнее меня, не стану спорить, - пожал плечами Чо.


- Проклятье – проклятье – проклятье, так хочется десять тысяч! – простонала Делет.


- А что такое? – насторожился я.


- У зеркального мира есть одна особенность, чем злее оригинал, тем гневливее и опаснее двойники, - вздохнула прозрачная дева, - вашим подопечным придётся потрудиться, чтобы выжить и не стать закуской. И вы, создав ещё одну команду, получили коварных негодяев, с коими пришлось воевать ни одно тысячелетие. И даже разбив все зеркала, не изменили этого.


- Зачем же ты нас туда  хотела послать? – спросил я.


- Вы бы столкнулись с копиями, а пока дрались, у меня появился шанс украсть сумочку, - преступница смутилась, - уж очень она привлекательная.


- А необычный советчик зачем нам солгал? – силач повернулся к храму.


- Наверное, пришельцы настолько ужасны и мерзки, что не заслуживают спасения, - предположила мастер порталов, - вы к ним прониклись сочувствием и считаете чуть ли не жертвами обстоятельств, с другой стороны, они сами опустошили собственное измерение и размножились чрезмерно. Зеркальные двойники не позволят подобного повторить, и еду придётся добывать в равной борьбе.


- Такая идеология нам чужда, - я покачал головой, - пусть будет пустынный мир, и перестанем себе голову ломать. Его за день не заполнишь, как и за год. Пропустим тварей, а там пусть разбираются сами. И ещё, хочу закрыть историю с сумкой. Держи.


Я протянул артефакт союзнице. У той главы расширились и рот открылся, посомневалась, пар мгновений, схватила, тут же затряслась, будто током били, после волшебный предмет раскрылся и преступницу втянуло внутрь, не успела и пискнуть. Я поднял сумку и открыл. Обманщица, весьма смущённая, выбралась наружу, села на пол, тело её частично утратило плотность и растеклось.


- Если мы ценим что-то, конечно, защитили от чужих ловких пальчиков, - хмыкнул я, - причём, ни одним заклятьем. Тысячу раз пробуй похитить, и каждый раз будет заканчиваться одинаково. А убьёшь одного из нас, ради золота, сама погибнешь, как бы малоуязвима не была, проклятье разрушает самую суть, распадается и тело, и разум, превратишься просто в лужу материи.


- Предупредить не мог? – пострадавшая всхлипнула.


- По-моему, это очевидно, - я пожал плечами, - считала нас наивными глупцами, кои таскают с собой всё своё имущество, не озаботившись о его сохранении? Почему, за столько веков ещё никто не обокрал, неужели, не нашлось хитрецов и ловкачей, вроде тебя? 


- Поняла, больше не буду покушаться, - девушка шмыгнула носом.


Рецензии
За жадность и большую цену платят -
давно бы уже можно было понять не дитя
ведь...
С тёплой дружеской улыбкой -

Тамара Злобина   12.10.2021 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Увы—увы, у жадин разума нет и быть не может:—(((с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   12.10.2021 18:24   Заявить о нарушении