Верный путь к истинной радости

       Дорогой читатель, испытывал ли ты затруднение, когда необходимо было доходчиво объяснить какое-нибудь очень знакомое слово? Например, слово радость. Кажется, даже самый маленький ребёнок понимает, что это такое. И всё-таки, когда я спрашиваю у людей, что такое радость, далеко не всегда получаю уверенный и ясный ответ. Чаще говорят очень просто: «Это чувство, – и добавляют: – хорошее». 
       Заглянув в словари, мы, конечно же, получим более подробную информацию: «Радость – чувство удовлетворения, удовольствия, весёлого настроения и счастья».
       Ах, какое же это замечательное слово – радость!
       Будешь ли ты удивлён, дорогой читатель, если я скажу тебе, что Библия очень много говорит о радости? Исследуя Писание на эту тему, мы обнаружим сотни упоминаний об этом прекрасном чувстве. И такое обилие текстов открывает много важных особенностей. Оказывается, радость может быть такая разная! В книге Иова сказано: «Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна» (Иова 20, 5). А вот пророк Исаия говорит: «Радость вечная над головою их» (Исаия 51, 11). Ещё в одной древней книге мы находим такие слова: «Бог дал им великую радость» (Неемии 12, 43).
Интересно, что Исаия совершал своё пророческое служение около 2 700 лет тому назад.  А книга Иова, как считают исследователи Библии, была написана в ещё более ранний период. Тысячелетия назад тема радости волновала людей. Поистине, это вечная тема. 
       Исследуя тексты Писания один за другим, мы можем прийти к очень важному выводу: Бог желает человеку радости! Он хочет, чтобы мы были счастливы! Кроме того, из приведённых текстов можно сделать важный вывод: источник истинной радости – Сам Бог.

       Празднуя Рождество, один из самых радостных праздников, мы читаем о евангельских событиях и не можем не обратить внимание на удивительные слова: «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Луки 2, 9-11). Как же это обнадёживающе звучит – великая радость всем! 
       Но разве не стоит признать, что для многих людей радость – явление нечастое и, к сожалению, непродолжительное? Почему многие не могут обрести ту великую и вечную радость, о которой говорит Писание? Что препятствует её обретению? Можно ли устранить это препятствие? Как обрести ту удивительную радость, о которой Ангел возвестил людям?
       В одном из произведений Эдуарда Асадова есть такие слова:
«Радость вам сама протянет руки, если сердце светлое у вас». Стоит признать: если человек не может обрести покой и счастье, то проблема кроется именно в нём самом. Иисус Христос, Который в полноте явил нам божественный характер, многократно говорит о Своём желании видеть людей счастливыми: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10, 10). «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоанна 15, 11). Пожалуйста, не пройдите мимо этой важной мысли: Бог Сам имеет совершенную радость и щедро желает делиться ею с нами.

       Но если Бог щедро делится с нами Своей радостью, то почему многие люди не обретают её? Нам стоит на время оставить приятные рассуждения о глубоком удовлетворении, покое и счастье и подумать о том, что препятствует людям обрести эти величайшие благословения.
       «Бог есть любовь», – говорит нам апостол Иоанн (1 Иоанна 4, 16). Эта любовь великая и непостижимая, способная на большие жертвы ради тех, к кому обращена, кому желает блага, радости и счастья. «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками», – говорит апостол Павел (Римлянам 5, 8).
       Зачем Спасителю мира было умирать за нас? Быть может, стоит задать вопрос ещё более остро: зачем Христу было умирать за меня?
       Ответ кроется в совершенстве Божьего характера. «Бог есть любовь» – это нерушимая истина. Он свят – и это неотъемлемая часть Его сущности. И чтобы непостижимый Бог стал нам понятен, Он послал на землю Своего Сына. И вот что мы знаем о Нём: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евреям 1, 9). Заметьте, и этот текст говорит о радости. Но сейчас мы обратим внимание на то, что Бог ненавидит беззаконие.
       Ещё один текст поможет нам сделать следующий шаг к более глубокому пониманию проблемы: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3, 4). Мы можем сделать простой, но важный вывод: грех – есть беззаконие, а Бог беззаконие ненавидит.
       Следующий текст помогает нам ещё яснее увидеть полноту картины: «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3, 23). А немного дальше апостол Павел исключает всякое недопонимание: «все под грехом, как написано: “нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного”» (Римлянам 3, 9-12). Многим людям очень сложно увидеть себя в этот слове «все». Однако это необходимо сделать. Почему? Потому что на пути к источнику покоя, удовлетворения, радости и счастья стоит грех, ужасные последствия которого нам понять крайне трудно. Но уже одно то, что Бог его ненавидит, приоткрывает нам серьёзность положения. И, только осознав, что проблема греха касается каждого из нас, мы понимаем вопиющую нужду в Спасителе и способны увидеть, какое незаменимое и славное дело совершил Божий Сын: «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2, 24). И если мы уразумеем величие подвига, который совершил Христос, то сможем исполнить то, к чему нас настойчиво призывает апостол Павел: «Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Коринфянам 5, 20).
       Стоит отметить, что есть немало людей, которые почтительно относятся к Богу, регулярно посещают церковь, стараются выполнять все рекомендации священнослужителей. Всё это хорошо, однако, выполняя всё это, кто-то рассчитывает заслужить Божье расположение, Его благосклонность, получить обилие благословений: успех, здоровье, радость... В таком случае человек совершает две ошибки.
       Во-первых, Божью любовь не нужно зарабатывать: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Римлянам 5, 8). Ещё в то время, когда мы и не думали угождать Богу, когда не смущались своих безбожных мыслей и нечестивых поступков, Он уже тогда сострадал нам, желал нас спасти. И всё это из непостижимой и удивительной любви.
       Итак, нет никакой необходимости зарабатывать любовь Божью. Но очень нужно учиться любить Его. Христос ярко подчёркивал важность этой истины. Уместно вспомнить, как это было: «один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим”, – сия есть первая и наибольшая заповедь» (Матфея 22, 35-38).
       Вторая ошибка заключается в том, что человек сосредотачивает своё внимание на «руках Божьих». Ему нужны Божьи дары. Они действительно прекрасны и многообразны. Человек прав, что ищет их у Бога: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иакова 1, 17). Однако ошибается тот, кто нуждается в дарах, но не ищет Того, Кто их даёт. Что, например, подумает молодой человек, который заметит, что девушка очень радуется его подаркам, но он сам очень мало её интересует?
       Будет ли прочной дружба, когда один из друзей проявляет внимание, заботу, стремление порадовать, а другой только пользуется этим? Перечень примеров можно было бы продолжать ещё долго, но суть уже понятна: искренние и радостные отношения возможны при взаимной любви. И именно таких отношений ожидает от нас Бог. 
       Каким образом мы можем проявлять любовь к Богу? Никто и ничто не научит нас этому лучше, чем Священное Писание. Апостол Иоанн говорит: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Иоанна 5, 3). Важность этой истины подчёркивал Сам Христос: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5, 39). Изучая и исполняя Слово Божье, мы будем следовать по верному пути.
       Но кто-то может сказать: «В окружающем нас мире так много людей, которые не заботятся о том, чтобы поступать по Божьим заповедям. Разве они не создают множество серьёзных проблем? Притом мы ещё не в Царстве Божьем, где всё будет совершенно и прекрасно. Эпидемии, международные конфликты и многие другие неприятности постоянно лишают нас радости» . Всё это так, однако христианин способен радоваться даже в самых сложных обстоятельствах. Апостол Павел пишет: «...я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей» (2 Коринфянам 7, 4). Чем более человек познаёт и любит своего Творца, тем более замечает Его премудрость, а, значит, способен восхищаться, радоваться, благодарить. Живший в IV веке н. э. Августин Аврелий писал: «Через Бога-Иисуса были сотворены небо и земля, моря, всё, что украшает небеса, все богатства земли, всё изобилие моря. Всё то, что способен охватить взор, сотворено посредством Бога-Иисуса. И мы видим эти вещи, и если в нас пребывает Дух Его, то пусть они так радуют нас, чтобы мы возносили хвалу Создателю, а не наоборот, обратившись к творениям, отвернулись бы от Создателя их и, как бы обратив лицо к тому, что Он сделал, повернулись бы спинами своими к Тому, Кто их сотворил».
       Царь Давид, которого Бог удостоил высокого звания «муж по сердцу Моему» (Деяния 13, 22), хорошо выразил эту важнейшую истину: «полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15, 11).

       В заключение хочется подчеркнуть, что только безошибочное  Слово Божье указывает нам единственно верный путь к истинной радости. «Да веселится сердце ищущих Господа. Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» (Псалом 104, 3-4).


Рецензии
Слава Нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу!

Константин Ольховский   08.08.2021 22:29     Заявить о нарушении
Истинно так, Константин. Благодарю Вас.

Борис Ейский   09.08.2021 20:02   Заявить о нарушении
Иисус, взалкав, подошёл к смоковнице (Мк. 11). На ней было много листьев и ни одного плода. Потому что, говорит Евангелие, не время ещё было плодам.
И проклял Иисус смоковницу.
За что? Ведь сказано: не время было плодам!
А за то, что если Бог от тебя хочет чего-то, то, время тебе или не время, ты должен Его уважить. Ибо Бог выше закона.
Согласно Библии, после грехопадения Адам и Ева сделали себе одежду именно из листьев смоковницы (Быт. 3:7). В символике Ветхого Завета смоковница – образ мира и Божественного благорасположения.
Иисус Христос спас душу и понять в нём бога не реально, так как Бог-это всё, что окружает нас, если вы пишите небо и земля, то тьма была безгрешна. Грех стал свет, что связь с творцом не каждому даётся, а то, что люди всё объединяют, толком сложно понять. Христос-это связь души с Богом, что получилось в человеческом теле, которое родила дева как исправленная Ева. Почему идёт отрицание Адама, ведь из-за этого тела, получился весь род человеческий и Мария родила Христа, почему она так же отодвигается? Ева от кости, Христос от духа, но причастны к этому Адам и Ева. Отец, сын и дух как брат-это касается неба. Мать, дочь и душа как сестра, касается земли. Почему это суть отодвигается?
Радость-это внутреннее состояние души-это не совсем смех как улыбка того намёка, а радость, убирающая гадость как гадание, идущее против бога.
Лист смоковницы говорил об одежде Адама с Евой, а грех стал плод, так как просто любовь не поспела, что Мария с Христом показали. ЯБЛоко-око той любви как очи, очнись и истинная радость от этого.

Даша Новая   11.06.2022 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.