вода. прощание

Пьеса в 1 действии
«Прощание»
Женатый мужчина
Женщина
Прохожие
Явление 1
Спальный район Подмосковья. Заросший старый пруд. По периметру скамейки. На воде утки. В 200 метрах от пруда высотка 8 этажей. Напротив ветхий деревянный дом начала 20 века. Хилый покосившийся забор. Поздняя весна. Сухо, но промозглый холодный ветер.
Женщина и Женатый мужчина сидят на скамейке. Непринужденная доверительная беседа.
Мужчина – Хорошо здесь, очень уютное место.
Женщина – прохладно только. Ветер ледяной.
Мужчина – Замерзла?
Женщина – Да, нормально пока.
Мужчина – Ладно, поехали.
Женщина – Да… надо.
Молчание.
Мужчина – Пойдем в машину, согреешься.
Женщина – я дойду пешком. Не стоит.
Мужчина – Пошли.
Женщина – нет, я дойду.
Мужчина берет ее под руку и пытается увести.
Женщина – Не надо, я не хочу.
Мужчина – не дури…
Женщина – Хорошо, что мы сегодня встретились.
Мужчина – поехали, я сам уже подмерз. Скучно тебе со мной?
Женщина – Нет.
Мужчина – Ну, а что тогда. Ты напряжена.
Женщина – Я абсолютно спокойна. Нам лучше больше не видеться.
Молчание.
Женщина – от воды тянет ряской.
Молчание.
Женщина – Я устала…
Мужчина – Так расслабься. Я вообще считаю, что, если человек себя в чем-то ограничивает, тем еще больше грешит. Потом срывается и еще больше может дел наделать.
Молчание. Ветер поднимается.
Женщина – (стуча зубами) пойду я домой. Спасибо за вечер.
Мужчина – Рябь на воде, смотри. Но она пройдет, как только стихнет ветер. Пройдет…
Женщина – Почему все так, а не иначе?
Мужчина – Ты понимаешь, каждый в жизни получает то, что заслужил. Потому то я не сторонник целомудрия, диет и аскезы.
Женщина – (перебивает его резко) Да уж, я заметила.
Мужчина – Ты совсем замерзла. Поедем кофейку…
Женщина – (испугана) Нет, мне домой надо.
Мужчина – Да просто кофе и я тебя домой отвезу… и все!
Молчание.
Женщина – Поехали.

1 явление
Там же, но уже значительно теплее. Вечер. Ярко алый закат. Мужчина и Женщина прогуливаются вокруг озера.
Мужчина – В этом я тебе не смогу помочь никак.
Женщина – А и не прошу помощи… просто говорю…
Мужчина – Ты посмотри на это с другой стороны. Все наверняка намного проще, чем кажется и решение на поверхности. Я по себе заметил, что Бог дает по силам всегда испытания…
Женщина – Я устала…
Мужчина – Погоди, мы гуляем здесь тебе хорошо?
Женщина – Да…
Мужчина – Вот и попробуй абстрагироваться от ситуации. Пусти все своим ходом. Просто расслабься.
Женщина – Я спокойна…
Мужчина – ТЫ привыкла все на себе тащить. Но это не очень… правильно. ТЫ не подумай я тебя не учу. Просто ты мне очень дорога.
Женщина – Я есть хочу.
Мужчина – Поехали, перекусим. Да и ветер опять поднялся.
Женщина – Поедем.
Вода в озере становится красной, алой как кровь.
Женщина – Смотри!
Мужчина – Да… красиво…
Женщина – А ты домой не торопишься?
Мужчина – Нет, не… (молчание) мои уехали, можем ко мне.
Женщина – Не может быть и речи! Я не смогу там.
Мужчина – Хорошо, хорошо… Давай поужинаем просто.
Женщина – Вода как кровь.
Мужчина – Ветер поднимается, поехали.
Женщина – «Что мне снег, что мне зной…» Ведь ты мне друг?
Мужчина – да… Друг.
Женщина – Я выхожу замуж.
Мужчина – Да? За этого инженера? Ну, моя дорогая, хорошо…
Женщина – Нам лучше не встречаться. Больше совсем. Совсем.
Молчание. Начинает накрапывать дождь.
Мужчина – Поехали! Я рад, что ты нашла свое… по-дружески рад, правда. А ты уверена?
Молчание.
Мужчина – Все, сейчас ливанет. Погнали.
Женщина – Да, дождь это хорошо. Грозу бы.
Мужчина – Гроза.
Ветер усиливается. Рябь на воде становится все сильнее.
Женщина – Я пойду пешком. Сама пойду. Ногами.
Мужчина – Давай хоть до дома довезу, гроза назревает.
Женщина – Гроза, это хорошо. После грозы всегда дышится легко. А так горло давит сильно. Грудь… тяжело. Лучше уж гроза, чем напряг.
Мужчина – А ты не напрягайся.
Мужчина и Женщина уходят.
Явление 3
Женщина одна сидит на скамейке у озера. Ветра нет, ближе к 9 вечера.
Женщина – Ты знаешь, я сейчас посмотрела на свое отражение в воде… Мне кажется, та, которая там, она лучше. Почему? Она молчит. Она молчалива и спокойна. Не бъется в истерике. Когда я смотрю на воду мне хочется дышать ровно. Сейчас надо мной пролетела чайка. В воде что-то булькнуло, наверно рыба. И как они только не столкнулись. Они были в одной плоскости там… в воде. В каком-то четырехмерном измерении. Какая-то очень плавная и тягучая… тишина. Иногда я хочу стать водой. Только еще не решила. По ощущениям я скорей болото. Какая-то стоячая вода, которую давно не чистили, в ней еще живет рыба, плавают утки, мошкара над водой. А иногда хочется стать бурной рекой, и нестись навстречу приключениям и морю. Почему у нас нет спокойствия стоячей воды? Почему человека так тянет к этой гладкой, слегка шевелящейся поверхности. Почему так хочется пробежаться по ней как будто она будет держать твое тело, твой вес вопреки законам физики… Иногда хочется пролететь над водой, едва касаясь пальцами ног водной поверхности.
Ты знаешь, я никогда не видела море. Никогда не видела моря! 
Открытие водоемы, они беззащитны. И я, как этот водоем, и всяк входящий может бросить в меня все, что угодно. И все это остается во мне, и как очиститься от этого я не знаю. Вода не может сама очистить себя, ей нужна помощь. За день мы получаем сообщений о том, что засоряет наш мозг, души, сердца. Все это очень грустно.
А знаешь, что больше всего удручает? У водоемов как правило, собирается большое количество народа, и мало кто понимает, что вода священна, что она и есть жизнь. Там, в отражении есть другая я, там отражены лучшие версии нас, зеленей деревья, ярче краски.
Проточная вода отскабливает от тебя все то, что накопилось за это время. Мы часто забываем об этом. Река или ручей… важно. Умойся росой и поймешь как это прекрасно.
Покой, который нам дан мы недооцениваем. Мы можем быть спокойны как этот водоем. В этом измерении. Здесь и сейчас. Как эта зеркальная поверхность. Не баламуть в себе воду, дыши, просто дыши собой, будь в гармонии с этим миром, будь счастлив!
Абонент ограничил круг лиц, которые могу отправлять ему сообщения.
Люберцы, 2018 год


Рецензии