Однажды во Франции

Пятница, полдень. Я решила заехать в магазин, купить цветы для сада. Май в этом году во Франции выдался прохладным. Днём температура доходила до двадцати градусов, чтобы ночью резко упасть до нуля и ниже. Но душа просила красок и ароматов, в моей тележке красовалась около сотни горшочков: бархатцы, львиный зев, карликовые гвоздики. Впереди был всего один покупатель с немногочисленными покупками, это не должно было занять много времени, и я уже мысленно составляла цветочные композиции.
- Мадам, ваш сад будет прекрасен!
Я повернула голову и увидела рядом пожилую женщину, маска скрывала её лицо, оставляя лишь глаза с паутинками морщинок, но светло-бежевый плащ с кокетливо повязанной розовой газовой косынкой в крупный цветок выдавала поколение старой доброй Франции.
- Благодарю, мне очень нравятся цветы, - ответила я, улыбаясь, но в маске это было незаметно.
- У этих цветов очень приятный аромат, бабочки с радостью слетятся в ваш сад, - сказала женщина. Я тоже люблю высаживать цветы и овощи, только в этом году из-за суматохи с карантином я даже не начинала рассаду, хотя каждый год у меня вырастают очень красивые цветы и овощи,  и я собираю богатый урожай.
Мы ещё немного поговорили о разных видах цветов, подкормке, я ещё выложила на ленту несколько разновидностей итальянского сыра, и моя собеседница поинтересовалась, какой мне нравится больше. А потом добавила: - Вы знаете, хоть я и прожила 96 лет, но ещё не успела попробовать все сыры и блюда с ними!
96 лет???! Я немного оторопела, женщина напротив никак не подходила под образ почтенной старушки, сгорбленной под тяжестью лет… Она постоянно улыбалась, это было видно даже через маску, и я чувствовала её положительную энергию.
- Мадам, я, наверное, неправильно вас поняла, -сказала я, - вы только что упомянули ваш возраст, простите, сколько вам лет?
- Ой, я всегда смеюсь, что мне скоро 100, но пока 96!
Я посмотрела на её довольно заполненную тележку и задала ещё вопрос:
- Вас кто-то ждёт на парковке, чтобы сложить покупки?
- Зачем?! Слава Богу, я ещё в состоянии водить машину! Когда я не смогу сесть за руль, тогда я себе скажу, что теперь я – старая, а пока- я в отличной форме! Не хочу быть в тягость моим деткам, да и сынок мой живёт на юге (примерно 1000 км от нас), ему 74 года, а доченьке скоро исполнится 70.
Это звучало так мило! «Моим деткам 74 и почти 70 лет!»
Женщина реально не хотела их обременять и заботилась о детях, как любящая мама.
- Мне повезло, добавила она, - я живу в частном доме, могу сразу занести покупки на кухню, не поднимаясь с тяжёлыми сумками по лестнице.
Я была под впечатлением её возраста… Водит машину, ездит за покупками и сама их потом заносит…  Мы ещё мило поговорили, я всё больше удивлялась стилю жизни своей случайной собеседницы, она шутила, говорила на разные темы, напоследок посоветовала укрывать на ночь цветы, чтобы мороз их не повредил.
Мужчина впереди так и стоял на месте, его упаковка с пивом не хотела проходить по кассе, в итоге он ушёл разбираться с продавцом. В другое время я бы его поторопила, но минут двадцать пролетели очень быстро, мне было уютно рядом с этой пожилой женщиной, даже не хотелось расставаться. Я расплатилась за цветы  и сыр, шла к машине, а в мыслях всё стояла эта женщина с добрыми глазами. Такие встречи вроде бы незначительные, но после них становится теплее, и солнце светит чуть ярче.


Рецензии