Новобранец

                глава 10             

                ПРОВЕРКА БОЕГОТОВНОСТИ

     Опять нарушен мирный сон солдата. За несколько минут до полуночи, раздался громкий голос дневального:
- Внимание, батарея подъём! Эта команда, глубоко внедрённая в мозг, многократными тренировками, сбрасывает, ещё спящих солдат с кроватей. Вот и в этот раз, народ практически ещё не раскрыв глаза, торопливо одевается, меньше чем через минуту, батарея стоит в едином строю.
     Вдоль строя, слегка покачиваясь из стороны в сторону, перемещается батарейный прапорщик. Время двенадцать ночи, этому прапору положено мирно спать в гарнизоне со своей семьёй, а не шарахаться в пьяном виде по казарме. Но у него, видать, другие планы на проведение свободного от службы времени. Дойдя до конца строя, неся при этом какую-то чушь, военнослужащий сверхсрочной службы, разворачивается и начинает движение в обратную сторону. Напротив каждого бойца «высокое начальство» останавливается, делает пару каких-то замечаний и для утверждения полученных инструкций, бьёт кулаком в лицо. «Могучая» фигура прапора легко достаёт головой до плеча почти каждому воину. И удар этот носит, по большей части, символический характер. Голова, получившего начальственное «благословение», слегка откидывается назад и возвращается в исходное состояние. Получив утвердительный ответ на свой вопрос :
- Ты понял?
Доблестный командир советской армии переходит к следующему солдату. Я, находясь примерно в середине строя, и наблюдая эту картину, помышлял, что пока очередь дойдёт до меня, прапор просто устанет. Но нет, не устал, настала и моя очередь. Судя по реакции личного состава, это картина наблюдается не в первый раз и особо никого не возмущала. Но я то к этому не привык, и воспринимал  всё происходящее как совершенную дикость. В полночной тишине казармы мой голос прозвучал намеренно громко:
- Товарищ прапорщик, если вы меня ударите, я буду вынужден пойти и доложить о происшествии дежурному по части.
С минуту прапор переваривал услышанное, затем ещё пол минуты у него ушло на принятие решения, и затем последовал законоположенный удар кулаком в моё лицо. Я сдержал своё обещание, вышел из строя и направился прямо в штаб полка, к дежурному по части. Когда я вернулся в сопровождении дежурного офицера, батарея всё ещё стояла в строю и бывший солдат, так и не ставший офицером, продолжал свой путь точно в таком же порядке, по моему, он  даже и не заметил, что я куда-то уходил. Дежурный по части майор, вызвал караул и прапора увели, батарее дали отбой, в расположении воцарилась законная тишина.
     Наверное, впервые за всю службу сон не шёл ко мне, я чувствовал некоторое смятение. Конечно, если бы я последовал своему желанию и дал бы в рыло этому бравому вояке, меня бы точно ожидала тюрьма, но и промолчать я  тоже не мог, так, ворочаясь на своём втором ярусе, я незаметно уснул.
    Наступившее утро оказалось самым обычным армейским утром. Ничто не напоминало о ночном происшествии. Ни свой призыв ни старослужащие, никто не обвинил меня в стукачестве, по большому счёту меня волновало только это. Конечно, командир батареи уже обо всём знал, но мне он не сказал ничего, более того, мне показалось, что сама история его позабавила, это я прочитал в его взгляде. А сам прапор, когда вышел из под недельного, домашнего ареста, почему-то стал относится ко мне более уважительно, а может мне это просто показалось.


Рецензии