На пути к московскому благу
Публичное слушание отчета Главы сельского поселения близилось к концу.
Оратор оглашал последние и самые лучшие факты из всего сделанного за последние пять лет:
- Наша цель - заавтобусить главную дорогу до районного центра… маршрут важно загрузить пассажирскими местами и потоками… если неправильно что гутарю, звиняйте, зараз мы не городские, то бишь, свои домашние… М-да… значится так, я скоропостижно продолжаю… (уткнув голову в доклад, читает) Чувствуя правильность направления нашего развития, вышестоящие товарищи, наделенные полномочиями педерального, ой, простите, федерального бюджета, задарили нашей деревне автобусную остановку, сделанную по ЕС-технологии с IT-ручками, био-туалетом, балконом, бухветом и номерами для страждущих. Инициированный заботой о размножении умственности крестьянства я установил эту блестящую двухъярусную штуковину на окраине села, в степу, посередь донского колчанника, околодь овражка для слива каналии. Ноне в уикенды, праздничные дни будем выходить к остановке, как ко Всеблагому пристанищу, сидеть в ней и видеть себя москвичами.
Зал, услышав неказистое, затих.
Старухи тут же проснулись и перестали сопеть в унисон слов оратора, бабы с перепугу бросили обсуждать чужих мужей, сплевывать на пол шелуху жаренных семечек и замерли, раскрыв рты; мужики на задних рядах с перепугу попрятали, накрыв ладонью замусоленные игральные карты, а подростковая молодежь наконец-то поняла, что перед нею не кино крутят в режиме онлайн, а идет обычное, как они выражались, " брехалово", то бишь собрание. Все устремили взгляды на сцену, где Глава деревни, выпучив глаза, читал доклад с трибуны, а гости из районной администрации сидели в президиуме, непонимающе уставившись на оратора.
В этой усоплой тиши зазвучал навязчиво голос:
- Остановочный пункт для пассажирского транспорта – это хорошо. А когда маршрутный автобус к нам из района пойдёт?
Оратор, презрительно окинув глазами зал и не найдя того, кто говорил, перекинул взгляд на президиум, ища в нём спасения. Увидев замешательство оратора, подскочил с места крайний от трибуны член президиума в галстуке, приличном костюме, прилизанный, слегка подпудренный лицом и затараторил:
- В соответствии с решением Губернатора, деревня заслужила право иметь дату ввода общедоступного транспорта в натуральном выражении числа, месяца, года и ваша требовательность по цифровой наполняемости срока ввода в режим работы пассажирского маршрута согласно программы «Автобусоизация удаленных неперспективных сел» внесена, как дополнение к районному регламенту и будет надлежаще рассмотрена. Думаю, наши руководители нас не подведут и обеспечат деревню продвижением к поголовно маршрутизированному будущему.
Зал еще больше утоп в молчании, пытаясь понять, о чем это он. В условиях глухой немоты жужжание надоедливых мух, вьющихся над президиумом, слышалось уже отчетливо и не только гостям и оратору, но и всем обалдевшим от услышанного сельским делегатам публичного мероприятия.
- Ну, а дорога, по которой будут автобусы ходить до центра, когда капитально могут отремонтировать? – Разрезал тишину тот же голос с конца зала до самой трибуны.
- В планах бюджета заложена только остановка… - Ответил член президиума, покраснев и почесав за ухом.
- Весело…
- Зато энтих остановок нет даже в районе, у нас самая убойная на всю округу… Такие только Москвам и Петербургам обещаны. Гордитесь, селяне! – Возопиил оратор, причмокивая нервно губами.
- У меня есть предложение! – Снова резанул по тишине голос с конца зала.
- Говори, се человек! Согласно окрестьяниной демократии, усиленной поселковой Конституцией ты имеешь на это полное право! – Сказал сидящий за президиумным столом представитель района.
- Надо заложить в бюджет на следующий год три десятка пар керзачей.
- Зачем ? – Пожал плечами представитель района и застенчиво, как невинная девица, заморгал глазами.
- Ну как же… Только в сапогах в нудный дождь можно добраться по этой утопной грязюке до лучезарной автобусной остановки, чтобы лицезреть, как мы стали жить лучше!
Свидетельство о публикации №221050700263