из ин-та боюсь потерять

Начну, пожалуй, с самого любопытного мне портрета, собственно, из-за которого я спешно собрала эту подборку. Уж очень мне хотелось заглянуть за завесу тайны – что же это за писательница была, как ее звали, какая у нее судьба. Признаюсь, что ждала эту открытку с большим волнением: дойдет – не дойдет, и в каком придет состоянии. Но все в этот раз сложилось как нельзя лучше. Все печати на оборотной стороне, ничто не испорчено. Идеальная доставка. Держу открытку в руках и радуюсь!
Сначала о самой открытке напишу. Это российская открытка 1998 года из серии «Коллекционер». Инициатором печати являлась Международная Академия Информатизации. Мне открытка пришла из Перми по обмену от riccio_ezhic.
Открыв Википедию в надежде узнать хоть что-то об этой удивительно красивой женщине в таком неординарном наряде, была очень удивлена. Страница об этой писательнице не существует, только 1 предложение - Лизогуб Варвара Ипполитовна (в девичестве Петровская) — русская поэтесса и писательница XIX века. Так мало… Но ведь она жила… И сочиняла… Ее личность заинтересовала художника, как он старался над портретом… Я решила этого так не оставлять и искать дальше. И нашла вот такой скан старого журнала:
Из него я узнала, что Варвара Ипполитовна была женой полковника Василия Ивановича Лизогуба (1801-1870), дочерью ротмистра Ипполита Петровича Петровского. Она автор повести в стихах «Зулейка», опубликованной в августе 1845 г., и стихотворения, помещенного в журнале «Москвитянин» (1841. № 7).
Нашла и 2 псевдонима писательницы: В.Л. и Лизо…б Варвара (Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 4. — М., 1960. — С. 281).
О ее муже есть коротенькая статья на Википедии. Он прожил долгую жизнь и был успешным военным.
И так мне захотелось вытащить из небытия то единственное напечатанное стихотворение Варвары Ипполитовны… Нашла архив журналов «Москвитянин», но только с 1849 по 1856 год. А нужен был номер более ранний… Потом вытащила номера аж за 1842 год!!! Ну еще годик!!! Снова пустилась в поиски. А вот с номерами за 1841 год оказалось очень сложно. Нет их в сканах в интернете. Но меня было уже не остановить. Записалась в Историческую библиотеку, заказала номера за 1841 год. Полчаса ожидания – и вот они! Аж руки тряслись. И что в итоге! Ни под ее фамилией, ни под ее псевдонимами стихотворений я не нашла! Просмотрела 1841 год с 1 по 8 номер. И вот теперь не знаю, то ли автор той статьи ошибся с годом, то ли она творила под другим псевдонимом. Вот в №7 за 1841 год было стихотворение под псевдонимом П. Может быть это ее? Ведь ее девичья фамилия Петровская. Не могу этого утверждать со всей точностью. Но само стихотворение здесь напечатаю.


Рецензии