Прощание со Вселенной

Вот уже в третий раз наш шедший под снос старенький дом отключался от электричества,что совсем не прибавляло радости. К тому же расположенный рядом  дворик с двумя небольшими домиками опустел , а наша семья осталась последней в некогда многолюдном месте.Поэтому пребывание в образовавшемся пустом пространстве становилось опасным. Ведь при отсутствии освещения вынужденные перемещения в конец темного двора  приобретали экстремальный характер.
Родители уже подобрали новое жилье и велась активная подготовка к переезду. Глядя на маму и папу, уставших от сбора белья, бесконечной упаковки посуды  и мебели , я видел в их глазах бесконечную тоску и боль от прощания с тем местом, где они провели свои лучшие годы , годы, когда   они были молодые. Поэтому такое тягостное положение дел не могло отразится на моей, тогда еще юной неокрепшей душе,кричащей от противления той мысли, что мой знакомый с младенчества Мир,вместе с его размеренной и спокойной жизнью исчезает навсегда.
Ведь все события,происходящие тогда в моей  жизни: игры во дворе, встречи с друзьями, веселые розыгрыши соседей,  любящих меня всем сердцем, наполняли содержанием и смыслом мое пребывание на Земле и являлись моим Космосом, моей Вселенной.
И в моем сознании оживала одна и та же картина, написанная невидимым художником грубыми и жирными мазками нереально ярких красок: растение, выросшее и пустившее корни в родную землю, грубо вырвано и неряшливо посажено на новое место. И никому не важно, приживется оно или нет. От таких видений становилось  еще грустнее и хотелось как можно дольше задержаться здесь- в своем теплом и уютном гнезде, где меня окружала любовь.
Время перемен- самое тяжелое время в судьбе любого человека, а тем более для подростка, который только начинает осваивать самостоятельную жизнь. В этом ему зачастую оказывают помощь друзья. Но ребята, с которыми вместе вырос и проводил много времени вместе, уезжали. Нет, они не уехали в другие города, друзья по-прежнему находились рядом, но исчезла связующая нас нить- родная улица с ее красивыми, уютными домиками и гостеприимными дворами, в которых мы самозабвенно играли в казаков-разбойников, войнушку и прятки. Я отрешенно бродил по своим любимым местам и мысленно прощался со всем, что мне было очень дорого, и старался сохранить теплые чувства от увиденного в своей душе на всю жизнь.
Самым сокровенным местом было стоящее в глубине нашего двора дерево. Этот старый клен,облюбованный мною когда-то для своих игр, имел ствол необычной формы, напоминавшим большую рогатку.Из ствола росли толстые ветви, настолько крепкие, что позволяли беспрепятственно перемещаться с их помощью на крыши ближайших сараев. Такие путешествия очень не нравилось взрослой части населения нашего двора.
А самым любимым занятием было чтение книг на любимом клене. Я забирался со своими книжками на дерево, и удобно расположившись на излучине, образуемой ветвями, с большим удовольствием погружался в Чтиво.
Находясь на его ветвях, я будто парил над землей, и это чувство наполняло Душу необычными ощущениями, которые возникали, только здесь наверху. Поэтому истории, прочитанные в моем потаенном месте, приобретали какой-то фантастический оттенок, а сюжеты рассказов с их героями  будто оживали,а тонкая грань вымысла и реальности исчезала.  Я становился помощником храброго Спартака, веселым пиратом и другом Незнайки. Это было доброе время и все это вместе с моим  дорогим зеленым другом уходило в Неизвестность.
Вот и настал день переезда. С утра в доме царила суета. Родственники помогали  собирать и грузить поклажу в стоявший неподалеку грузовик. Вокруг шли постоянные разговоры о том, как лучше что-то упаковать, как лучше сложить, чтобы не испортить чего-либо, какой хороший новый дом и прочее, прочее, прочее. Когда   вещи были уложены в кузов автомобиля, мы тронулись к новому месту, в нашу будущую Обитель.
В ту пору, когда родители подбирали  новое жилище, я не примал абсолютно никакого участия в этом мероприятии, что являлось принципиальным вопросом, стоявшим в одном ряду с содержанием таких понятий, как верность и предательство.  Поэтому оказавшись в районе, в котором нам в дальнейшем предстояло жить, окружающая обстановка показалось не такой уже плохой.
Здесь было все нужное для комфортной жизни: магазины, скверы для прогулок, спортивная площадка, школа, но чувство, что это все не мое и я здесь чужой не покидало меня. Это был новый мир, земля неизведанная, которую предстояло исследовать и принимать своей душой.
День за днем проходили после переезда, но в ежедневной череде событий я не находил себе покоя. Меня все сильнее и сильнее тянуло к родному месту, где осталось прошлое, где навсегда остался кусочек души. Это сейчас я понимаю, что есть такое понятие как ностальгия, но тогда меня охватывала необыкновенная тоска и желание поскорее вернуться назад- в свой Мир.
Но меня охватывало непонятное чувство страха, которое возникает при встрече с чем-то давно ушедшим и забытым. Однажды, взяв верх над своими чувствами , я отправился на встречу со своей Вселенной, частью которой я по-прежнему являлся.
Проехав минут пятнадцать на трамвайчике до нужной остановки,от которой по бульвару я спустился вниз к своей уже бывшей улице. Оказавшись на ней, я с грустью рассматривал полуразрушенные дома, поваленные заборы и черные глазницы выбитых окон домов, в которых некогда жили друзья. Все увиденное напоминало последствия чрезвычайного происшествия. Такое зрелище никоим образом не могло улучшить настроение.
Пройдя еще немного по разбитому тротуару, я оказался рядом со своим домом и очень удивился, оценив состояние своего деревянного друга как довольно приличное. Он, как ни странно, почти не пострадал от рук новоиспеченных хозяев, которые решили перестроить наш район.Постояв немного перед домом, я затем открыл калитку и вошел в мир своего Детства. Поднявшись по небольшой  лесенке со скрипучими ступеньками и пройдя внутрь у меня к горлу предательски подкатил комок и слезы сами брызнули из глаз.
В пустых комнатах было прохладно. Помещения были для меня непривычно пусты.Ведь совсем недавно все было по-другому. Я давно свыкся с мыслью о неизбежности произошедшего, но в  воображении одна за другой возникали картинки из моей прошлой жизни, прошедшей в этом милом домике. Пройдя через небольшой зал, я оказался в своей маленькой комнатке с окном, смотрящим на улицу, и присел на оставленную металлическую кровать с пружинистой сеткой, на которой мною отрабатывались различные пируэты.
Сидя на кровати и задавая себе единственный вопрос: неужели это все и я никогда этого больше не увижу ? - на меня начали накатывать волны грусти. Но мой преданный друг- дом моего детства, решил меня успокоить. Неожиданно  внутренние помещения наполнились солнечным светом, и на душе стало тепло и спокойно.Моих внутренних сил не хватало, что бы более оставаться здесь.Поднявшись с кровати и мысленно простившись с домом, направился к выходу, твердо зная, что дом любит меня- мальчика, который жил в нем.
Боль и страдания от пережитого разрывали меня,но я не мог не попрощаться со своим любимым деревом.Добрый друг, старый клен по-прежнему стоял в глубине двора, шелестя резной листвой приветствуя меня. Я подошел и обнял его. Поглаживая теплую шершавую кору, вспоминал все лучшее, что было связано с моим другом, а он склонив свои ветви, будто обнимал меня в ответ.
Это было прощание. Прощание со своей Колыбелью, в которой я не раз находил спасение и защиту от невзгод, и я неожиданно для себя понял понял простую истину. Перемены в жизни нужны и необходимы,а ключевой задачей человека является осознание и преумножение самого лучшего и дорого из прошлой жизни для того, чтобы в будущем можно было на что-то опереться внутри себя и идти дальше по отведенному Судьбой пути. От понимания этого меня окутали волны счастья и по телу будто муравьи побежали мурашки.
Прошло время. Я стал взрослым, но мне и сейчас часто во сне приходят старинные друзья: дом, в котором я родился и вырос, и старый клен, на ветвях которого сидит маленький мальчик, читающий книгу, и эта книга называется Жизнь.


Рецензии
Спасибо.
Много родных воспоминаний пробудили. Вывод пока оставим за скобками.

Очень советую познакомиться с книгми Олега Базунова, крайне остро ощущавшего и свой дом, и свое время - http://proza.ru /2018/08/26/1122.

Николай Старорусский   29.07.2023 14:22     Заявить о нарушении