Прозрение

Церковь. Звон колоколов
День воскресный знаменует.
Ярким блеском куполов
Солнце людям салютует.
Выходной. И весь народ
Отдыхал от трудных будней.
И напиться праздный сброд
Торопился до полудня.
Но гуляке одному
В этот день дано прозренье.
С неба послано ему
Озаренье во спасенье...

На колени паренёк,
Звон услышав, опустился.
Был от веры он далёк
Никогда и не постился.
Но пропойца и гуляка
Только рот открыть и смог.
Что увидел бедолага,
Ведает один лишь Бог.
Хмель сошёл. Исчезла дымка.
С глаз как спала пелена.
Выпав, лопнула бутылка
Непочатого вина...

– Боже, Ты свой лик являешь
Мне ли? – Глаз знаменье жжёт.
Мне ли время отмеряешь,
Боем оглашая счёт?
Каюсь, мне соблазны милы.
Грешен, Боже, духом слаб.
Коль простишь, то дай мне силы...
Всё же я ещё твой раб.
Он стоял, дрожа, молился
В луже винной, как в крови.
В небе лик Святой светился:
– В этот раз прощён. Живи...

Долго-долго на коленях
Он стоял, Ему молясь
Перед храмом в поклоненьях,
Вверх глаза поднять боясь.
А народ над ним глумился:
В луже пьяный сумасброд
Небу чистому молился.
– Что, несчастный, ищешь брод?..
Мимо шедшему народу
Было вовсе невдомёк,
Что, взывая к небосводу,
Был прощён тот паренёк.


Рецензии