Оринка на полянке

Оринка на полянке

Жила-была девочка Оринка. Пошла она однажды в лес за ягодами. На лесной опушке быстро набрала полный туесок и отправилась домой. Да по дороге решила попробовать одну ягодку, потом вторую, третью. Вскоре лёгким туесок ей показался. Глянула Оринка, а на донышке лишь горсточка ягод осталась.
«Какие же вы все вкусные», - подумала она и вернулась на земляничную полянку. Посмотрела кругом – не видно ягод. Вздохнула Оринка, присела на бугорок и говорит:
- Не могу я домой с пустыми руками прийти. Тятенька с утра в поле работает. Сестрица рано утром корову подоила, теперь маслице взбивает. Матушка спозаранку тесто поставила, как оно в третий раз поднимется, она пироги стряпать начнёт. Я же обещала ягод к чаю принести.
Огляделась Оринка, показалось ей, что никто её не слышит. Призадумалась девчонка  да вдруг улыбнулась и вскочила с места. Расправила свой красивый сарафан, топнула ножкой и громко сказала:
У меня яркий сарафан,
Розовые щёчки.
Кто красивее меня –
Покажись из-под листочка!
И пошла по полянке, с поклоном нагибаясь к ягодным кустикам и у каждого спрашивая:
- Посмотрите на меня, сладкие красавицы. Разве только у меня розовые щёчки?
- У меня! И у меня! И у меня розовые щёчки! – услышала Оринка со всех сторон.
Смотрит, в траве ягодки стали видны, одна другой крупнее да краше. Снова набрала она полный туесок и быстренько домой побежала.
Дома её родные ждут-дожидаются, в оконце поглядывают. На столе молоко парное  стоит, на большом блюде пирожки горячие нежатся. Самовар весело пыхтит,  ждёт, когда хозяева чаёвничать начнут.
Вбежала Оринка в дом, все обрадовались и за стол сели. Каждый друг друга за труды и заботы похвалил, и обед удался на славу.


Рецензии