Анна - детективъ. История создания нашумевшего

«Анна - детективъ» История создания нашумевшего сериала.

Идею этого проекта на экзамене высших режиссерских курсов при ВГИКе представила талантливая студентка Юлия Венгловская и ее замысел так понравился продюсерам, что «Анне» решили дать зелёный свет.
По предложению продюсера Виталия Бородачева текст доработали профессиональные авторы. Сама девушка же стала работать в сценарной группе.

Прототипом главной героини Анны Мироновой в «Анне-детективе» выступила русская дворянка, религиозный философ, оккультист и спиритуалист Елена Блаватская, основательница современного Теософского движения.

Прототипом же Затонска (т. к. этого местечка на самом деле не существует) стал один из красивейших городов на Волге - Рыбинск Ярославской области. Место для съемок искали долго. Рассматривались так же и окрестности Санкт-Петербурга.
В итоге все пришли к единому мнению, что снимать надо в подмосковном музее-заповеднике «Горки Ленинские», где за два месяц вырос целый город с улицами, торговыми лавками, особняками, полицейским участком и даже психиатрической лечебницей.

Чтобы антураж того времени соответствовал действительности, для консультации пригласили ведущих экспертов: историков, искусствоведов, культурологов, литературоведов, костюмеров, дизайнеров. При воссоздании атмосферы эпохи учитывались малейшие детали. Большинство предметов интерьера — подлинные, как и блюда, которые присутствуют на столах персонажей фильма. Для этого были изучены сотни рецептов ушедшего века.

Виталий Бордачев:
В «Анне-детективъ» целое переплетение жанров! Это и исторический детектив, и мистика, и мелодрама, и даже комедия. Как я и сказал, над проектом работало сразу несколько режиссеров. У кого-то лучше получалось держать детективную линию, у кого-то — мелодраматическую. Ранее никто из них не сталкивался с историческим детективом, поэтому все рождалось прямо на площадке.
Конечно, важно было придерживаться определенной эпохи, определенного мышления персонажей, живущих в XIX веке. У нас не было задачи, чтобы наши герои говорили в точности как 200 лет назад. Все-таки современный зритель быстро устанет, если герой с экрана начнет разговаривать книжным языком Толстого или Чехова. Но мы старались быть максимально близки к тем особенностям речи, какие были у людей XIX века.

Главный герой — обрусевший немец Яков Штольман. Исполнитель роли актер Дмитрий Фрид последние десять лет живет на две страны — в России и Германии. Он свободно владеет немецким языком. Роль Якова Штольмана будто специально писалась под него, хотя на самом деле это не так. Изначально главного героя звали Яков Семенович Штольм, и он был одесситом. Это была пилотная версия сериала, снятая в 2014 году.

Создатели планировали, что получится этакий симбиоз комиссара Мегрэ и Эркюля Пуаро. В процессе работы автор и продюсеры поняли, что при таком раскладе драматическую линию выстроить не получится. Было решено сбросить Якову Семеновичу года и сделать его немцем Штольманом. Актеров на главные роли продюсеры искали долго. Даже выбились из графика на пару месяцев. Смотрели кандидатов, проводили пробы, и наконец им повезло.

Виталий Бордачев:
Чтобы актеры лучше прочувствовали эпоху, у них на съемочной площадке отбирали мобильные телефоны… А Дмитрий Фрид все время ходил с чемоданчиком, который был постоянным атрибутом его героя. Александре Никифоровой в какой-то момент стало любопытно, что же лежит в чемоданчике у коллеги. Она заглянула туда и увидела… банку с фасолью. Александра подошла к реквизиторам и спросила, что это такое и зачем там лежит. Как выяснилось, Дмитрий попросил придать вес чемоданчику — реквизиторы решили положить туда банку с фасолью…

Александра Никифорова, ставшая недавно мамой, с легкостью согласилась на роль Анны Мироновой, пробыв в декретном отпуске всего полтора месяца. Муж Евгений привозил ей дочку прямо на съемочную площадку и молодая мама кормила малышку в специально отведенной для них комнате.
Материнство, как написала Александра в «Инстаграме», лучшее в мире занятие.

Нравы конца XIX века, которые нельзя было не учитывать при создании фильма.

…именно велосипеды сыграли особую роль в эмансипации женщин? В частности, благодаря им в 1890-х годах в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. К слову, в царской России для того, чтобы получить разрешение ездить на велосипеде, необходимо было сдать экзамен. Так и наша героиня Анна носится по улицам Затонска в шароварах на диковинном велосипеде под осуждающими взглядами жителей маленького городка.

…появляется первый фотоаппарат «Кодак»? В 1888 году оптическая система была усовершенствована, и камера приобрела небольшие размеры. И главное — теперь с камерой мог работать любой, надо было лишь прочитать инструкцию. Когда Штольман приезжает в Затонск и достает фотоаппарат, его помощник Коробейников теряет дар речи, ведь в то время это было невероятной ценностью.

…был открыт Периодический закон Менделеева? Именно ему пришла в голову идея о возможности существования взаимосвязи между атомной массой элементов и их местом в «иерархии». На основании закона была создана таблица химических элементов, которую Менделеев увидел во сне. Анна увлекается не только спиритизмом, но и химией, что так не свойственно девушкам как XIX, так и XXI века.

…девушке нельзя было оставаться наедине с мужчиной? Даже если этот мужчина был ее женихом. Также ей нельзя было появляться одной в общественных местах. Не только противоположные взгляды и характеры Анны и Штольмана мешали их расследованию, но и то, что они не могли появляться вместе.

...девушкам следовало выходить замуж до 20 лет, максимум — до 23? Девушка старше этого возраста считалась засидевшейся в девках. Забота о выборе жениха ложилась на родителей, родственников и свах. А о собственных желаниях девушек не спрашивали. У Анны Мироновой есть еще год, чтобы не остаться в старых девах. Возможно, она усмирит свой нрав и присмотрится к заносчивому Штольману?

Режиссеры: Феликс Герчиков, Евгений Семёнов, Артур Румынский, Сергей Мезенцев, Денис Карро, Виталий Бордачёв
Сценаристы: Юлия Венгловская, Алексей Колмогоров, Павел Ким, Сергей Голубев (III), Мария Кретинина
Операторы: Кирилл Сперанский, Александр Алешников
Композитор: Антон Силаев; Художники: Павел Романов (III), Владимир Наместников;
Художник по костюмам: Наталия Стыцюк, работавшая в популярном телесериале «Бедная Настя» и завоевавшая «Золотого орла» за фильм «Адмиралъ»
Продюсеры: Виталий Бордачёв, Дарья Легони-Фиалко, Екатерина Андриенко, Владислав Ряшин
Производство: Star Media

Создателями фильма удалось собрать плеяду талантливейших артистов, которые подошли друг к другу, как нельзя лучше.
Это и рассудительный доктор Александр Францович Милц - Андрей Лукьяненко.
Взрывной и добрейшей души человек полицмейстер Трегубов - Николай Денисов.
Элегантный и благородный Виктор Иванович Миронов - адвокат, отец Анны - Андрей Рыклин
Блистательная Мария Тимофеевна Миронова - потомственная дворянка и литератор мама Анны - Ирина Сидорова.
Красавец и интеллигент Андрей Клюев - Максим Радугин
Очаровательный Антон Андреевич Коробейников, помощник Штольмана - Сергей Друзьяк.
Ловелас и немного самодур Пётр Иванович Миронов, дядя Анны - Борис Хвошнянский.
Добряк Алексей Егорович Ребушинский, издатель местной газеты - Юрий Внуков.
И многие-многие другие.
Всего в сериале задействованы более 50-и актеров основного состава.


Рецензии