ТАНЯ

    Эту давнюю историю про свою нечаянную любовь поведал мне старинный друг И.К.
С вашего позволения я расскажу ее вам от первого лица, фактически ничего не меняя.

 ...Впервые  я увидел Таню во дворе своей пятиэтажки весной 198... Обряженная в коричневое школьное платьице с белоснежным воротничком, прелестница казалось мне взрослее своих пятнадцати, и скорее была похожа на гимназистку, нежели школьницу. Завидев меня, Таня скромно поздоровалась. Я ответил на приветствие, проводив девушку взглядом.
Позже узнал, что Таня учится в средней школе № 12 и по возрасту ровестница нашему сыну Максиму.
   Однажды, возвращаясь с работы, я увидел девушку вместе с Максимом: подростки шагали рядом по дорожке и о чем-то непринужденно беседовали. Я невольно залюбовался парой: "Вот кого хотел бы я видеть своей невесткой", - подумал я.
Уже дома я поделился своим мнением с супругой. Катя поддержала меня: "Хорошая девочка! Мне она тоже нравиться: всегда приветлива и скромна, к тому же учится на отлично".

   Работа с детьми, я работал тренером по спортивной гимнастике в Детско-юношеской спортивной школе, отнимала много времени и сил. Частые командировки, сборы и соревнования не оставляли времени для продолжительного отдыха в семье. Тем не менее, на свою судьбу я не жаловался, меня устраивала моя "цыганская" жизнь и однажды выбранная профессия.
   В свои 39, по оценке коллег, я выглядел моложе своего возраста, что безусловно льстило моему самолюбию. Некоторые девушки и женщины недвусмысленно намекали на флирт со мною, и хотя возникало немало соблазнов, я не проявлял активности в этом направлении. Мои мысли и заботы по-прежнему занимали жена и сын, к которым я испытывал самые нежные чувства.
 
   Незаметно пролетел еще один год. Как-то, возвращаясь с работы, я встретил Таню во дворе нашего дома. Девушка заметно подросла и уже не носила школьной формы как прежде: она была одета в светлую батистовую кофточку и укороченную плисированную юбку. При встрече Таня вспыхнула алым румянцем, одарив меня своими прекрасными серыми глазами.
  - Как дела, Танюша? - поинтересовался я.
  - Хорошо, а у вас? - неожиданно, вопросом на вопрос, парировала девушка.
  - Нормально! Вот с соревнований приехали, награды привезли. Есть несколько чемпионов и призеров области.
  - А Максим тоже выступал?
  - Тоже, и занял почетное второе место!
  - Он мне об этом ничего не рассказывал.
  - Кстати, Таня, давно хотел спросить, ты дружишь с Максом?
    Девушка не спешила отвечать. Немного подумав, она сказала:
  - Максим очень замкнут. С ним не просто общаться, хотя многие мальчишки тянутся к нему. Он хороший, но совсем не обращает на нас, девчонок, внимания.
  - Вот как! Я даже не подозревал...
   
   Какое-то время мы вели беседу, и я успел хорошенько присмотреться к девушке: темноволосая и стройная, с изящной фигурой и красивыми чертами южного лица, к тому же держится с достоинством, видимо, знает себе цену. Мне было известно, что отец Тани работал фрезеровщиком на станкостроительном заводе, мать - товароведом в большом Универсаме. Казалось, самая обычная трудовая семья, однако какую дочь воспитали!
   Неожиданно я вспомнил, что нужно срочно связаться с директором, касательно заявки на предстоящиее соревнования, а потому прервал беседу.
  - Извини, Танечка, но мне уже пора. Пожелаю тебе успехов!
  - И вам всего наилучшего! - напутствовала девушка.
      
   Прошло несколько дней и я решил поговорить с сыном с глазу на глаз. Учился Максим хорошо и претензий к нему не было, вот только скрытен был - не любил тусовок, часто игнорировал школьные вечера и, вообще, был нелюдим. Когда я спросил его про Таню, Максим нахмурился, минуту о чем-то думал, а потом сказал:
  - И чего им всем от меня надо?
  - Не понял, кому это всем? - удивился я.
  - Ну этим, девчатам!
  - Вот те раз! Ты что, падишах какой-нибудь, и у тебя их несколько?
  - Целых три!
  - Вот так тихоня! Ну ты даешь, сын... И когда только успеваешь? У тебя же спорт, учеба в школе, на носу экзамены, да еще целых три девчонки! И все-таки, я хотел узнать - ты дружишь с Таней?
  - Дружу, пап, дружу. Только мне к экзаменам надо готовиться.
  - И это верно, - согласился я. -  Ну и как она тебе, нравиться?
  - Папа, не дави, всему свое время, - совсем по-взрослому ответил  сын.
  - Смотри, сынок, как бы ее не увели другие мальчишки.   
  - Не уведут, - скупо ответил сын.   
   На этом и закончили разговор.

    Спустя две недели я снова встретил Таню. Этот раз она постаралась пройти мимо, лишь кивком головы обозначив приветствие.
  - Таня, у тебя все в порядке? - поинтересовался я.
  - Все хорошо, - скороговоркой ответила девушка, бросив торопливый взгляд в сторону. Я успел заметить, что глаза девушки были полны слез.
  - Тебя кто-то обидел?
  - Я сама кого хочешь обижу, - парировала девушка.
  - Вот как? Ладно, поверю на слово.
   Разговор не клеился. Я хотел спросить Таню касательно сына, а точнее их дружбы, но сдержался: "Пусть решают сами, не буду вмешиваться. В конце концов, взрослые... почти взрослые". Максиму в этом году исполнится семнадцать, да и Танюше должно быть столько же.

   Как и ожидалось, Максим успешно сдал вступительные экзамены в институт физкультуры.
  - Надо бы отметить это событие, как подобает, - предложил я.
  - Обязательно, - согласилась жена. Я приготовлю что-нибудь вкусненькое... Все хотела спросить тебя, Ваня, может, по приезде сына вместе навестим родителей, а заодно отдохнем?
  - Только ни этот раз, дорогая. У меня неотложная работа. К тому же, едва ли нам удастся отдохнуть в деревне.
  - Ну вот, ты опять останешься один, - разочарованно заметила супруга.
  - Зато потом, когда вернетесь, мы сможем на недельку поехать на море.
  - Великолепная идея! - сразу согласилась жена.
  - Вот и договорились.
   
   На следующий день жена с сыном уехали в деревню. Я же, как обычно, занялся составлением учебно-тренировочного плана для своих подопечных на каникулярный период.
   Уже ближе к вечеру в дверь кто-то постучал  "Надо бы звонок поменять, старый сломался, а до нового никак руки не дойдут", - подумал я и поторопился к дверям.
   На пороге стояла Таня. Лестничная площадка была освещена закатными лучами солнца и я хорошенько рассмотрел гостью: темно-каштановые пышные волосы были уложены волной, широко раскрытые серые глаза выражали некоторое смущение, на щеках играл легкий румянец... Я чуть промедлил с приглашением, невольно залюбовавшись девушкой.
  - Ты? Не ожидал! - после секундного замешательства произнес я, тут же пригласив  Таню в комнату.
   Усадив девушку напротив себя в кресло, поинтересовался, как дела. Потом немного рассказал ей про Максима, правда о трех "невестах" не стал говорить.
   
    Таня внимательно слушала меня. В какой-то момент она с интересом начала разглядывать обстановку в комнате. Вот она остановила взгляд на книжном шкафе, быстро встала и направилась к нему.
  - Иван Бунин! - порывисто сказала она. - Можно я посмотрю? 
  - Конечно. Вся библиотека к твоим услугам.
   Лихорадочно листая страницы, девушка заострила внимание на одной из них. Это были знаменитые "Темные аллеи".
  - А можно я возьму это с собой?
    В знак согласия я кивнул головой.
  - Может тебе предложить что-нибудь из ЖЗЛ, у меня довольно большая коллекция.
  - Нет, спасибо, этого достаточно. Я пойду.
    И девушка, прижав книгу к груди, как нечто ценное и заветное, покинула квартиру.
 
    По приезде из деревни Максим отбыл на учебу в соседний Д... Получив постоянную прописку в студенческом общежитии, он стал реже появляться дома. Позже, закрепившись в молодежной сборной по спортивной гимнастике, и вовсе перестал наведываться домой. Так пролетел еще один год.
  - Как скучно без сына, - пожаловалась однажды жена. - Я с ума без него сойду.
  - Давай родим девочку! - предложил я.
  - Ты серьезно?
  - Более чем! Тебе ведь только тридцать три.
  - Уже тридцать три.
  - Да хоть тридцать пять!
  - Хорошо, я проконсультируюсь у знакомого врача и тогда, может быть...
  - Ты умница! Один ребенок в семье - маловато, нужно как минимум двое, - авторитетно заявил я.

    На какое-то время Татьяна выпала из моего поля зрения. От соседей я вскоре узнал, что девушка поступила в медицинский институт в соседнем З... и успешно постигает эту мудреную науку. Когда очередной раз мы обсуждали с женой текущие дела, она посетовала:
  - Ах как жаль, что наш сын и Танечка в разных городах.
  - Да, пожалуй, - согласился я...  Ну как ты?
  - Все хорошо. Скоро месяц...
  - Ты умница! - похвалил я. - Значит через восемь месяцев родится девочка!
  - Или мальчик.
 

   Как-то в наш город приехали артисты и среди них известный бард, побывавший в горячих точках, где с успехом давал концерты нашим бойцам.
  - Может, сходим на концерт? - предложил я.
  - А как же с ребенком? - забеспокоилась жена.
  - Возьмем с собой. Вот только билеты надо купить. Ты не знаешь, случайно, где билеты продаются?
  - Насколько мне известно, концерт будет проходить на стадионе.
  - Ну, тогда можно позвонить в филармонию, там наверняка скажут.

   Неожиданно, в этот же вечер, к нам наведалась Таня.
  - Какая ты молодец, Танечка! - радовалась жена. - Проходи!.. Ваня, к нам Танюша пришла!
   Не скрываю, я рад был визиту Тани и поспешил обрядиться в свежую рубашку и брюки. В это время проснулась Варенька. Детская комната располагалась рядом, и Таня с нашего согласия тут же подошла к ребенку. Долго смотрела на нее, а потом попросила взять ребенка на руки.
  - Какая хорошенькая! Как ее зовут?
  - Варя.
  - Это, наверное, в честь бабушка?
  - Ты прямо ясновидящая! - заметил я, разглядывая девушку.
   И действительно, Таня за последнее время сильно изменилась. Нет она была как и прежде хороша, но что-то неуловимое появилось в в ее облике. "Боже, как щедро природа наделила красотой эту девчонку!" - подумал я, и невольно устыдился своим мыслям. Девичью фигурку девушки скрадывало легкое ситцевое платьице, едва прикрывавшее стройные загорелые ноги; все пропорции тела идеально выдержаны, аккуратную головку девушки украшала стильная прическа, и эти искрящиеся серые глаза! Что там говорить - я залюбовался...
   
   В какой-то момент, Варенька захныкала, и жена поторопилась забрать ребенка, удалившись с ним в детскую. Тут же, скорее из вежливости, я поинтересовался здоровьем родителей Тани. Девушка отвечала односложно, не вдаваясь в детали. А затем Катя позвала нас пить чай.
  - А чай с пирогом? - поинтересовался я.
  - А как же, яблочный!

   Когда сели за стол, Таня неожиданно вспеснула руками, быстро заговорила:
  - Боже мой, я совсем забыла! Я же пришла, чтобы предложить вам билеты на концерт. На следующей неделе к нам приедет известный бард! Он только два дня у нас пробудет.
  - Как кстати! - обрадовался я. - Мы накануне говорили с Катей о нем. Кажется, бард давал концерты бойцам прямо среди гор.
  - У меня два билета лишних. Папа с мамой отказались идти, и я вспомнила про вас. А маленькому ребенку билет не понадобиться, - уверенно произнесла девушка.
  - Ну что же, сама удача идет нам в руки, - удовлетворенно подметил я.
  - Вот и хорошо! - заулыбалась Таня. - А можно я буду помогать вам?
  - Не поняла? Как это, Танечка? - обеспокоенно поинтересовалась жена.
  - Ну, буду приходить вам, и заниматься с ребенком.
 
   Я засмеялся, а жена строго посмотрела на меня. Я знал, что Таня в свое время добровольно взяла опекунство над стариками, проживающими в соседнем доме, и вот теперь, видимо из гуманных соображений,  предложила нам свою помощь.
  - Танечка, мы справимся сами, - строго заявила жена. - Ну если ты будешь приходить иногда, мы не против. Не так ли, дорогой?
  - Конечно, ты можешь наведывать к нам, Таня. Кстати, как твоя учеба?
  - Все хорошо! Экзамены сдала на отлично!
  - С чем тебя и поздравляем! - дружно отреагировали мы.
   Не скрою, мы надеялись, что Татьяна поинтересуется успехами нашего сына, но девушка не торопилась, словно бы отложив это "на потом".
   
   Иногда я бросал взгляд на Татьяну, поражаясь ее зрелостью и красотой. В какой-то момент я даже почувствовал смутное волнение девушки. Возможно мне показалось это, только спустя мгновения я снова подумал: "Боже, а ведь она могла быть нашей невесткой!"
    Уже скоро супруга вышла из комнаты, и я вновь обратил свой взор на девушку. Этот раз Татьяна не отвела в сторону своих лучистых глаз и мы, словно загипнотизированные, с минуту изучали друг на друга. Уже скоро вернулась Катя.
  - Танечка, вот деньги за билеты, - сказала жена.
  - Что вы, тетя Катя, не нужно.
  - Возьми, Таня, и вообще, не разбрасывайся деньгами, - настоял я.

   Несколько раз Татьяна наведовалась к нам: как правило она приносила с собой свежие фрукты и соки для ребенка, иной раз балуя нас дефицитными продуктами. Обстановка в стране за это время заметно ухудщилось, и чувствовалась нехватка во всем. Конечно, мы были благодарны девушке за внимание. Ее помощь было настолько естественной, что однажды мы уступили ее просьбе, разрешив погулять с ребенком неподалеку от дома. Должен сказать, что Татьяна  справилась с этим заданием "на отлично".
   Жена тут же высказала надежду, что из Татьяны вырастет прекрасная хозяйка и мать. Я поддержал жену.

   Спустя несколько дней мы все вместе, включая ребенка, отправились на стадион, где должен был состояться концерт. Жена катила коляску с дочкой, воркуя с ней. Дочка что-то лепетала, отвечая маме. Заметно похорошевшая, в легком ситцевом платьице и босоножками на каблуках, Татьяна невозмутимо шагала рядом.
   Таня рассказывала мне про свою учебу в техникуме, о сверстницах и была настолько увлечена, что я невольно заслушался ее рассказом. Потом она непринужденно взяла меня под руку, и мы прошагали вместе к самой арене. И только здесь, среди большого количества собравшихся зрителей, я ощутил на себе пристальное внимание любопытных глаз. Мне стало неловко. Я тут же бросил взгляд на свою спутницу: девушка была спокойна и, казалось, воспринимала все как должное.

   К этому времени арена стадиона была заполнена почти до отказа. Помимо многочисленных поклонников, жаждуюших увидеть знаменитого барда, здесь присутствовало немало военнослужащих. И когда на сцену вышел исполнитель, трибуны бурно приветствовали его появление протяжным гулом...
   Во время выступления, а в основном звучали военные песни, один пожилой мужчина, крепкого сложения и особенной выправкой, что роднило его с военнослужащими, почти вплотную приблизился к сцене. В руках он удерживал едва ли не целый розовый куст, чем вызвал бурную реакцию на трибунах.
  Бард был растроган: "Ну иди же сюда, иди... обнимемся", - словно бы говорил растроганный певец своему поклоннику, но тот был непреклонен. Мужчина вновь поклонился исполнителю, положив цветы на сцену, и тут же направился к однополчанам. Я сидел недалеко от сцены и довольно хорошо разглядел исполнителя: выше среднего роста, плечистый, с небольшими залысинами и открытым лицом, бард производил приятное впечатление. Жена и Татьяна сидели по обе стороны от меня, тогда как ребенок спокойно спал, убаюканный легкими покачиваниями детской коляски.

   Когда закончился концерт, Татьяна тут же взяла меня за локоть. Оглянувшись, я тихо произнес:
  - Танечка, мы не одни.
  - Ах, да, извините!
    Удивительно, но все это время супруга была занята ребенком, и ничего не заметила. В дороге мы встретили коллегу жены, и тут же начались распросы. Какое-то время мы с Татьяной стояли рядом, а потом, словно бы вспомнив про нас, жена сказала:
  - Вы идите, а я вас догоню... Да, Вань, пожалуйста, поставь вариться картошку.
   
   Мы неспешно направились к дому. Шли рядом, едва касаясь друг друга плечом. В какой-то момент наши ладони слились воедино и мы, словно загипнотизированные, продолжали двигаться вперед. Проходя мимо сквера, Таня решительно остановилась: повернувшись, с какой-то трогательной наивностью посмотрела мне в глаза.
  - Иван, тебе понравился концерт?
   Она впервые обратилась ко мне на "ты", и я немного смутился:
  - Да, Танечка, понравился. Хоть какое-то разнообразие в жизни.
  - А как ты думаешь, можно полюбить после сорока?
  - Да, можно, - ответил я, не колеблясь.
   Девушка зарделась маком, мое признание, кажется, вполне устраивало ее.
  - И вы... и ты хотел мне что-то сказать?
  - Хотел, но...
  - Я все знаю. Мы нравимся друг другу, не так ли? - с юношеским максимализмом напирала девушка. - Нет, ты не подумай ничего такого, я совсем не хочу быть разлучницей.

  "Это было бы слишком", - подумал я, и тут же произнес:
  - Какая же ты все-таки наивная, Танечка! Разве можно говорить об этом со взрослым мужчиной, тем более женатым. Между нами целая вечность и я вряд ли смогу составить тебе компанию.
   Почувствовав неловкость, Татьяна опустила свои прекрасные глаза ниц. Видно было, что это признание далось ей с трудом, и теперь она лихорадочно искала оправдание своим действиям. В какой-то момент, девушка взяла себя в руки и сказала:
  - Извини, пожалуйста! Сама не знаю, что на меня нашло...
   Я, понимающе, кивнул головой: ну что ж, бывает, я не осуждаю. Остаток пути мы проделали молча. Не доходя до подъезда, чтобы не привлекать внимания любопытных глаз, мы расстались.
   
   Весь вечер я думал о Тане. Не скрою, мне было комфортно с этой милой девушкой. И позже, когда пришли мои девчонки, я не мог избавиться от назойливых мыслей. "Вот уж не думал, что в свои сорок испытаю нечто подобное", - думал я, с тревогой поглядывая на жену с ребенком. 
 
   Прошло совсем немного времени, и мы вновь встретились, на этот раз в сквере, в стороне от жилых построек. Чувство робости и непонимания, как бы погасло, ушло на второй план, и мы открыто, словно дети, радовались нашей встрече.
   Я только слегка приобнял Татьяну и она, охваченная волнением, начала быстро рассказывать мне о прочитанной книге. Я рассеянно слушал, поражаясь ее богатому внутреннему миру и тому очарованию, которыми щедро наделяет природа юных. Как и прежде, Таня была неотразима: глаза ее сияли, словно звезды, пряди слегка завитых каштановых волос, лоснились, словно шелк. Не скрою, она была чертовски хороша! В какой-то момент меня понесло и я, словно мальчишка, начал читать стихи незнакомого мне стихотворца:

                Тот, кто писал лицо твое, не трусил
                Не бегал от кинжала и змеи.
                Как будто ночь, затянутая в узел,
                Темнеют гордо волосы твои.

                В бровях твоих, как отпечаток молний
                длинных,
                Мне слышится весенняя гроза,
                Твои глаза - как два крыла орлиных
                За миг до взлета птицы в небеса...

   Я прекратил читать, а девушка, не скрывая своего восторга все еще смотрела на меня...   
   Неожиданно Таня предложила прогуляться. И вместо того, чтобы сказать решительное "нет", я согласился:
  - Хорошо, вот только куплю кое-какие продукты.
    И мы договорились о встрече в городском парке.
 
   Таня ждала меня, сидя на скамейке. При моем появлении, она тотчас же направилась навстречу. Мы сблизились, сердце лихорадочно стучало. Я смотрел на девушку, не в силах оторвать от нее глаз. "Кажется, я схожу с ума! Что ты делаешь? - корил я себя. - Ведь она совсем еще девчонка". Но рассудок не подчинился мне в этот раз. Слегка обнявшись, мы тут же направились в глубину сада.
   Мы довольно долго бродили по аллеям парка, любуясь стройными рядами высаженных деревьев и многочисленными пестреющими цветниками, испытывая известную тягу друг к другу. Нет, я не мог сказать ей слова признанья, это было бы нечестно, глупо, по-воровски. Неожиданно над головой прогремел гром и пошел дождь: сначала упали крупные капли, а потом все сильней и сильней, и тут же раздался оглушительный гром. Настигнутые в расплох, в каком-то невыразимом азарте мы устремились к ближайшему укрытию. Мы едва успели спрятаться под кроной развесистого дерева, как сверкнула молния и пошел сильный дождь. Таня инстинктивно подалась ко мне. Я нежно прижал девушку к себе и поцеловал ее в лоб. Таня, словно бы ждала этого, тут же прильнула ко мне грудью, теплая волна прошла по всему телу.
  - Поцелуй меня еще раз, пожалуйста. Не так...
  - Что же мы делаем, Танечка?!
  - Молчи... Ведь нам хорошо двоем!
   И тогда я покрыл девушку горячими поцелуями...

   В тот вечер я заявился домой позже обычного. Жена уже ждала меня на пороге дома.
  - Где ты был?
  - Да вот, встретился с другом...
  - А врать ты совсем не умеешь, - заметила она.
   Я вынужден был признаться в том, что случайно встретил Таню и мы немного прогулялись. Выслушав мою сбивчивую историю, жена спросила:
  - Ну и как ты, дорогой,  представляешь себе нашу дальнейшую жизнь?
  - Извини, ничего страшного не произошло. Просто... просто мы обсуждали прочитанное, - оправдывался я.
  - Вот как? Очень интересно! Может быть, ты посвятишь меня в ваши секреты?
  - Это был Бунин, Иван...
  - Ах, Бунин! Я могу себе представить...
   Я начал говорить, но жена совсем не слушала меня, то и дело открывая и закрывая ящички в шкафу, словно бы искала в них что-то сокровенное. Я злился, пытаясь оправдаться, но у меня ничего не получалось. Разговор не клеился. Я чувствовал себя виноватым.

   Утром у ребенка поднялась температура и мы, обеспокоенные состоянием дочери, сразу же вызвали скорую. Было тревожно, мы не на минуту не оставляли малышку одну.
   Врач приехала уже скоро.
  - Ничего страшного, у ребенка режутся зубки, - спокойно заявила она, и внимательно посмотрела на нас. - Это ваш первый ребенок?
  - Нет, второй.
   Врач выписал рецепт и еще раз проконсультировавшись, я проводил ее до дверей.
    
   С Таней мы не виделись двое суток и я, томимый воспоминаниями, не находил себе места. Порой я хватался за первую попавшуюся книгу, словно бы надеялся найти там ответ на поставленный вопрос. Подолгу стоял у раскрытого окна, наблюдая за полетом кречета и проносившимися в вышине ласточками, но облегчение не приходило.
   За это время наши отношения с женой претерпевали изменения - они стали прохладнее. Мы разошлись по комнатам и почти не разговаривали. 

   Уже скоро я встретился с Таней за квартал от дома, это была не запланированная встреча.  Девушка тут же высказала мне свои обиды: 
   - Почему мы не можем встречаться хотя бы изредка? Разве ты не любишь меня? - выговаривала она меня, словно провинившегося мальчишку.
    Я, словно бы набрав в рот воды, молчал, не зная что сказать. Я по-прежнему не был уверен в том, что поступаю верно. Какое-то время мы общались, а затем Таня порывисто поцеловала меня. Мы вновь условились о встрече в парке.
   Дома под предлогом того, что в школе в 18-00 должен  состояться педагогический совет. Кажется, жену не смутило тот фвкт, что совет должнен был состояться в неурочное время. Я начал собираться, жена молча наблюдала за мной. Так, ни словом не обмолвившись, я покинул дом.

   Как и было условлено, я встретил Таню у ворот городского парка. Мы долго ходили по его тенистым аллеям, пока не уеденились в глубине: здесь во множестве произрастали большие и старые деревья, чуть поодаль лежали валы свежескошенной травы. Не сговариваясь, мы устремились к ним. Прильнув друг к другу, мы горячо целовались. У Тани была чуть растегнута кофточка, и я сгорал от нетерпения и страсти...
 
   Мы лежали на траве, в полном уеденении, разглядывая ночное небо с мириадами сверкающих звезд. Ночь казалось неестественно светлой и одухотворенной. Мы были счастливы.

                Стояла ночь. Апрель бежал на убыль.
                Шептала что-то новое листва.
                Я похищал твои глаза и губы,
                Испытывая сладость воровства.

                Я понимал, что воровство - нелепость,
                Что все уйдет сквозь пальцы, словно дым,
                Но даже проезжающий троллейбус
                Во тьме казался бригом голубым...   

    В этот вечер я вернулся домой поздно и ни слова не говоря жене, лег на диване. Я слышал как жена вставала с кровати, шла на кухню, видимо варила молочную смесь для ребенка. Мы так и не заговорили.
 
    Какое-то время я не виделся с Таней. Я даже начал избегать встреч с ней, и вот однажды, набравшись смелости, сказал жене, что со свиданиями все покончено. Кажется, Катя поверила мне. Но не прошло и двух дней, как жена засобиралась к матери. Я не стал ей препятствовать, полагая, что нам нужно время, чтобы побыть наедине во всем разобраться.
    За день до ее отъезда приехал сын. Он не мог не заметить перемен в доме, однако мы с женой постарались сделать вид, что ничего особенного не произошло. Максим все свободное время посвящал общению с Варенькой: часто выводил ее гулять во двор, а мы с женой, продолжая играть роль благополучной четы, даже перекинулись в картишки. 
   
   На учебу сын уехал днем раньше, Катя - на следующий день. Было тоскливо. Провожая жену с ребенком на автобус, я попытался поцеловать Катю, но она уклонилась. Я понимал тяжесть своей вины, но ничего не мог с собой поделать. В своих мечтах я видел только Таню, она казалась мне идеалом.
   На следующий день после отъезда жены, я встретился с Таней. Нас тянуло друг к другу неодолимо. Одолжив ключи у коллеги по работе, я повел девушку на квартиру друга. Все произошло достаточно быстро...

   Подошел черед расставания. Таня еще накануне предупредила меня об этом. Поглядывая на часы, я торопился вовремя быть на автостанции. Неожиданно в самый последний момент я засомневался: а стоит ли идти? Я чувствовал, понимал, что эта страсть рано или поздно пройдет, что мы добровольно пошли на этот обман, и я несу большУю ответственность за случившее, нежели Татьяна. Я мучился: сейчас или никогда! - убеждал я себя. - Татьяна все поймет. В конце концов, она молодая, талантливая, найдет себе достойного партнера". И все же я колебался... Неожиданно раздался телефонный звонок. Безусловно, это звонила Таня. Я взял трубку и услышал милый голос:
   - Ванечка, я жду тебя!
   - Таня, прости меня...  я не приду.
   На другом конце послышался частое дыхание. А вскоре связь прервалась.
   Я чувствовал себя подлецом и трусом, в то же время не видел другого выхода из сложившейся ситуации. Что последует дальше, после разрыва с семьей? Перезд в другой город, поиск работы, новая жизнь? Так, мучительно, пролетело еще несколько дней и ночей.

   С момента как жена с детьми уехала к родителям, минула неделя. Я по-прежнему колебался. Нет, я больше не мог ждать. Быстро собравшись, я укатил в деревню к своим.
   Уже скоро мы помирились и наша история, вроде бы позабылась, во всяком случае, разговоров и упреков на эту тему больше не возникало. С тех пор я не встречался с Таней.

   Позже я узнал, что Таня вышла замуж за инвалида. Это был герой-афганец. Почему она так поступила, я не знал. Возможно, ее чувственная натура не находила выхода в сложившейся ситуации, и девушка добровольно пошла на эту жертву.


               
               


Рецензии
Сложный и интересный рассказ, Саша... Что можно сказать??? Жизнь - штука не предсказуемая...
http://proza.ru/2016/08/06/1105
Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   02.05.2024 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий!.. Сегодня заказал билеты. Остается ждать и надеется. До связи, Жму руку, А.Г.

Александр Грунский   03.05.2024 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.