Букет - 3. Глава 6. 2031

- Ты мог хотя бы предупредить? Ведь знаешь, что я ненавижу такое! У нас гости, - растерянно проговорила я.
- Гости? Ну и отлично! Надо приучать тебя к сюрпризам. Я ненадолго, моя хорошая. Могу переночевать у тёти, или у Димона, а то и до бабушки доехать - недалеко. Чтобы не стеснять тебя.
Он притянул меня к себе, чмокнул в разгоряченную щеку прохладными губами. Он был выше меня на голову, ему пришлось нагнуться. От него пахло дождём, хотя на улице было сухо. Более того - от него веяло нездешними ветрами, дальними странствиями и приключениями, хотя приехал он всего лишь из Москвы. Хотелось амбициозному Стасику учиться только там. Черные, как смоль, волосы, самая обычная стрижка (с его внешностью ему можно вообще самому себя подстригать), холодные синие глаза и привычная усмешка левым уголком рта. Белая майка, синие шорты, черно-зелёная сумка через плечо. Стас напоминал Алена Делона в молодости.
Встав на цыпочки, я обняла брата.
- Нет, что ты. Конечно, оставайся у нас, разве что бабушку, вправду, стоит навестить потом. Просто... ты с ума сведешь, - я засмеялась.
- Кого же ты так ждала, что дверь открыла не глядя?
- Китти, - махнула рукой я. Это было уже не важно. Дэвид, очевидно, уже услышал, что я разговариваю вовсе не с Китти, и вышел в коридор, а вслед за ним - Сергей, встревоженный задержкой сестры.
- Олеська, солнце, я же ненадолго сюда... Но к бабушке загляну, обещаю.
- Почему ненадолго? - огорченно (по-крайней мере, достаточно убедительно) произнёс оттеснивший меня Дэвид, пожимающий руку брату.
- Дальше практика, - неопределенно ответил Стас.
"Знаю я твою практику! После второго-то курса, разнесчастная сестринская... Ее и здесь можно пройти, без разницы. Еще схлопочет у меня за то, что торопил с деньгами..."
Вскоре брат был усажен за стол, а я заново разогревала мясо, вытаскивала из холодильника остатки салата, Дэви нарезал колбасу и хлеб. О душевных разговорах больше никто не мечтал, потому появление Китти было воспринято мною почти что радостно (всегда лучше, когда собирается парное количество человек, не важно, кем они приходятся друг другу - просто удобнее беседовать.) Вечеринка теперь затянется до ночи, это тревожило меня лишь потому, что нарушало изначальный план. Как всегда в таких случаях, я мысленно начинала говорить сама себе: "Спокойно. Ничего плохого не произошло, и ситуация ничем не угрожает тебе. У Шумариных есть машина - и ей абсолютно все равно, когда ехать, вечером или ночью. Ты у себя дома, а Стасик всего лишь твой брат, который любит сюрпризы." Подобная медитация, с нудным проговариванием каждого слова, действовала отрезвляюще и благотворно.

- Знала бы я, что вы собрались по случаю приезда Стаса, я бы хоть переоделась! А то прямо с работы, как была!
Мы с Милой одновременно открыли рты, чтобы выразить эмоции по поводу нашего предполагаемого знания о появлении моего братца, но, встретившись взглядами, отказались от этой идеи. Если уж Китти пришло в голову, что это так, а ситуация выглядит в пользу ее предположения, - спорить бесполезно. Да и оно нам надо? Какая разница, в сущности...
Зато Стас, грациозным движением подав Китти тарелку с нарезками, произнёс с неотразимой улыбкой:
- Дорогая Катенька, я сам не знал этого до сегодняшнего утра, и даже, покинув уже зону средней полосы, кажется, находился в раздумьях, куда направить грешные стопы, то есть, простите, шины...
Китти глядела на брата завороженно - в правдивости его слов сомнений у нее не возникало (но, разумеется, ей в голову не пришло бы извиниться перед нами, если бы возникла такая необходимость). "Катенька" явно пришлась ей по душе, взгляд серых глаз с нарощенными в "беличьей" технике ресницами, устремленный на Стаса, стал ещё теплее. Любому из нас влетело бы, назови мы ее Катенькой. Впрочем, ну, не нравится человеку имя - что такого? Имеет право требовать, чтобы называли так, как ему хочется. Мне мое тоже не слишком подходит в плане общения с учениками - детское какое-то, с отчеством не сочетается... Все это ерунда. Мне другое, ой как не нравилось. Знаю я, в каких случаях люди начинают воспринимать с благоговением все, что не терпели прежде.
Как объяснить Кате, что Стас совсем не подходит ей - пока еще не поздно? Или уже поздно? Такие вещи происходят очень быстро. Дело не в том, что она старше его на шесть лет, это не имеет значения в наше время. Лет сто назад такая разница, возможно, была бы ощутимой, а теперь, считай, одногодки. Но Китти в самом деле, не для имиджа, - терпеть не может всяких предчувствий, знаний,  снов; смеётся над знаками зодиака, боится любой экстрасенсорики, считает глупым и греховным. Она не так уж часто посещает православную церковь, и не сильно задумывается над иносказательностью Библии, зато твёрдо знает, что хорошо и праведно, а что является мракобесием (и на основании лишь этих сведений о ней я уже могла бы сказать, кто она по знаку зодиака, процентов этак на восемьдесят).
Китти работала косметологом в студии "Антаро-визаж",  занималась лазерной коррекцией дефектов кожи, а также делала перманентный макияж бровей и губ. Очень востребованная профессия на сегодняшний день, и, признаться, я находила вполне целесообразным использовать эти косметические техники, конечно, выполненные качественно и близко к натуральному... Один раз подретушировать себя в салоне совсем чуть-чуть, чтобы придать лицу более аккуратный и законченный вид, и выглядеть ухоженной каждый день, даже после сна. Но, несмотря на логичные собственные мысли, что-то во мне противилось внесению в организм чужеродных веществ, даже немного, даже ненадолго...
- Зато теперь я весьма доволен, оказавшись именно здесь. - Брат продолжал улыбаться, а я не могла понять, что он чувствует на самом деле. Разумеется, ерничает и флиртует, но, что чувствует при этом, - ускользало от меня. Твёрдую стенку чувствовала я за яркой синевой взгляда. - Не поверите, но в Москве нет таких интересных девушек. Правда. Разве что, может, я мало общаюсь там - все время уходит на учёбу да подработку.
Казалось, он говорил искренне. К тому же - ничего особенно личного для Китти. Тем не менее.
Зря она жаловалась на отсутствие вечернего имиджа (хотя Китти была бы не Китти, не пококетничав таким образом). Конечно, молочно-голубые, почти белые джинсы, подчеркивающие ее отличную фигуру, и пёстрая блузка в неясных тёмных разводах - не сравнились бы с одеянием Милы, но... Мила это Мила, а главное, - какая разница? Китти излучает энергию свежести, интереса к жизни вообще, а теперь ещё и к Стасу лично. Это самое важное в таких делах - что касаемо внешности.
- Олеся! Не слышишь, что ли? - голос Китти, обращенный ко мне, отвлёк от размышлений. Тему сегодняшней прогулки и внезапного появления брата они уже обсудили.
- Да, я задумалась. Вспомнила новый смартфон и эту функцию... Сереж, покажешь?
- Конечно, - обрадовался Сергей возможности сменить тему на близкую ему.
- Интересно послушать, какая песня сейчас звучит в голове каждого из нас.
- Очень! - подхватила Мила. - Правда,  со мной не пройдет - сколько ни проверяли, одно и то же, разве что, если нарочно начинаю про себя напевать другую.
- Да? - Китти удивлённо уставилась на Сергея. - А мне не говорил.
- А ты и не слушала! Да ладно, не успел просто. Сейчас.
- Но я же не договорила! Я же Олесю спросила о тенденциях моды, хотя бы в общем, а? Девочки спрашивают... А то красоту на лице наводим, а здесь порой не знаем, что сказать клиенткам.
- А вы посылайте их в блог, и за отдельную плату, - рассмеялась я.
Если бы я честно призналась подписчицам, как отношусь к одежде сама - в блоге больше не было бы подписчиц. Впрочем, может быть, ошибаюсь. Отношение у меня к ней двоякое - теоретически мне нравится следить за дизайнерскими идеями, оценивать цвет, формы, сочетания; обсуждать, какому типу внешности что подойдёт, кого преобразит небольшая деталь, и тому подобное. Играть в редакторе с образами женщин, примерять на них варианты комплектов. А для самой себя... Ну что вам сказать? Мне нравится, когда одежда красивая. Но я терпеть не могу ее покупать, сочетать, ухаживать и раскладывать по полочкам. Особенно не выношу смену сезонов, когда ты не сразу вспоминаешь, допустим, в чем надо ходить летом, а оно уже наступило. Вылезать из привычной одежды, и обуви, в которую всовываешь ноги, не глядя, привыкать к иной, которая за полгода стала казаться неудобной, хоть и нисколько не изменилась; думать об уместности образа, выходя из дома - чаще всего для меня мука невообразимая. Привычная для одного сезона одежда прирастает к тебе, как вторая кожа... Не понимаю людей, которые только вчера шли в шубе и сапогах, а сегодня с той же непринужденностью бегут в кедах и майке, словно уже два месяца тепло. А в общем, в одежде для меня главное - комфорт. Я была бы не против, чтобы все ходили в некой удобной, как собственное тело, униформе, одного цвета, которая умела бы изменять свойства теплопроводности, и сама регулировала бы их в зависимости от потребностей организма. И всегда была бы чистой... или одноразовой.
- Ладно... в общем и целом, - важно изрекла я, уставившись на Катину блузку. - Тенденция "тёмный верх - светлый низ" сохраняется. Но пестрый и цветастый верх не в тренде, так что... короче, лучше однотонный верх, цветной или светлый низ. Затем - длина верха и низа не  должна совпадать ни в коем случае. В моде горчичный, жёлтый, изумрудный и любой другой зелёный, серый, ну, клетка, как всегда - классика. Да, "куриная лапка" - хорошо, а "пейсли" - нет. "Леопард", кстати, терпимо, не лосины, конечно. Хотя вряд ли кто всерьёз возьмёт на вооружение. Никаких ремней, длинных шарфов, и высоченных каблуков на зимней обуви. Летняя, кстати, цветная и забавная... впрочем, классика всегда хороша. Верхнюю одежду выбираем свободную, по-фигуре устарела. Шапки маленькие, круглые, шарфы тоже, нейтральных оттенков, а вот куртки-пальто можно яркие. Снуды устарели, и неудобны, хотя выглядят мило. Все вроде? Вряд ли кого-то сильно волнуют купальники и парео в нашей местности. А для поездки - лишь бы он был, удачный. Лучший, на мой взгляд - нюдовой расцветки, или удачно скомбинированный чёрно-белый. Если такой найдёшь, конечно.
- Спасибо. - Китти не ожидала, что я произнесу так много слов. - А ты бы заглянула к нам, зову ведь. Неужели не хочется? Хоть на маникюр?
- И прилепить себе на ногти акрил? Да я взбешусь в первый же вечер и оторву их вместе с родными...
- Можно просто свои обработать, и нанести гель-лак, сделать дизайн, - обиженно протянула Китти.
- Разве что. Только не дизайн. Бр-р-р... Зайду, зайду, обязательно. Хотя бы подстричься как-нибудь.
...
Я проснулась, почувствовав головную боль. Ужасно хотелось вновь погрузиться в сон, застрявший где-то в кончиках ресниц, какой-то невообразимо приятный, фантастический, яркий. Но, пошевельнувшись и моргнув, я уже не могла вспомнить, о чем он был, даже приблизительно. Осталось какое-то ощущение сказки. Вместо сна внезапно вспомнился вчерашинй вечер - не верилось, что Стас сейчас здесь. Надо же. Спросонья данное открытие совсем меня не вдохновило.
Все-таки придётся идти на кухню за обезболивающим. Отвык организм от вина, даже в небольшом количестве.
Стас и Дэвид уже обсуждали что-то, расположившись в зале за чашкой кофе. Новенькое ярко-синее постельное бельё (хрустящей свежести, впервые вчера распакованное мною), вместе с одеялом и подушкой, лежали свернутыми в рулон на углу дивана.
- Привет. Попробую еще поспать, голова болит, - я слабо улыбнулась им, а затем вернулась в спальню. Но заснуть больше не удалось - я без толку поворочалась с боку на бок, после чего решила встать окончательно, тем более, что стало легче.
В кухне меня поджидал заботливо горячий чайник (мне все равно придется кипятить его снова), разложенные на столе тарелки с моими собственными нарезками, маслом, хлебом - надо же, какая забота, с ума сойти! А то я сама не могу вынуть собственную еду из холодильника... Лучше бы чашки за собой вымыли, и хлебницу закрыли. Я сварила себе "Восточную арабику" - не самый лучший кофе, но мне нравится его вкус. Намазала маслом тоненький, варварски идеальный треугольник хлеба (Дэви постарался - красиво, но невкусно), уже успевший подсохнуть (вот тоже - что хорошего, когда хлеб весь день лежит открытым? он же в сухари превращается). Разложила на нем кружочек сервелата, сыр и помидор. Добавила сливки в кофе, и вспомнила, что мне скучно - прихлебывая кофе, совершенно необходимо проглядывать новости интернета, листать почту и сообщения друзей. Я не потащусь с чашкой и подносом в зал - стол уже разобран, зелёные "авокадосы" ждут стирки в корзине для белья. Ну и пусть они сидят в моем любимом кресле, вытягивая и сминая пушистый пледик, который я забыла убрать, заменив жаккардовым. Сейчас - только я, кофе и мой личный мир.
Впрочем, Дэви и не придёт, он знает, что пока я не проснулась окончательно, ко мне лучше не подходить. Но Стаса я не учла.

Я едва успела сделать первый сладкий глоток, укусить бутерброд и открыть почту, как раздался бодрый голос:
- Привет, дорогая сестренка! Теперь на трезвую голову!
- Пришел мешать мне завтракать? - прошамкала я с набитым ртом.
- Вчера ты была намного любезнее...
- Вчера, как ты изволил заметить, была не слишком трезвая голова. А главное, был вечер.
(И отчего некоторые личности, особенно мужского пола, просыпаются такими же неотразимыми, как перед сном? Нисколько не выглядят сонными и помятыми?)
- Я думал, тебе интересно узнать о моих планах, - ничуть не смутившись, Стас уселся рядом и тоже сделал себе бутерброд, видимо, посчитав, что второй завтрак никогда не бывает лишним.
- Ещё бы. Ты же весь вечер паясничал, окружая туманом свои намерения, и умудрился ничего не рассказать.
- Ну а зачем? При всех-то, - голос брата обрёл подобие серьёзности.
- Так вот - сегодня я планирую навестить бабулю, думаю, она будет рада.
Я согласно кивнула головой с набитым ртом.
- Переночую там, останусь еще на пару дней, если не надоем, конечно. Помогу по хозяйству, съездим на кладбище...
Я кивала.
- Затем я собираюсь посетить еще одно место, взяв тебя с собой. Для компании. Не особо далеко... я думаю. Не переживай, за день обернемся, - добавил он, заметив мои вскинутые брови.
- Из тебя клещами тянуть надо? Куда мы поедем, зачем? Ты сам не знаешь точно, что-ли?
- Не знаю, но догадываюсь. Навигатор имеется, и чутье тоже.
- Не тяни резину, умоляю!
- Мать хочу повидать. Наверняка ты тоже не против?
- Ты думаешь, она близко? А что... вдруг?
- Сейчас - да. Я чувствую. Ты тоже могла бы...
- Я не хочу.
- Я в курсе. Но поехать со мной  думаю, будешь не против.
- Конечно. Слушай, Стас... Хотя нет, это долго. Потом. - Мне захотелось спросить его о Писательнице, рассказать про письма неизвестной "З." Но все это потребовало бы времени. В дороге оно будет. - Но, кроме всего, - у тебя есть определенная цель?
- Мне необходимо спросить у нее кое-какие вещи. Она ведь мало говорила со мной.
- Со мной - взрослой - тоже немного, - быстро перебила я.
- Узнать нечто важное, перед тем, как я отправлюсь в Стоунхендж. - Последние слова он проговорил невнятно, глядя в сторону, словно речь шла о чем-то мимолетном.
Я чуть не захлебнулась кофе.
- Куда?! Каким образом?
- Ну, я предпочёл бы на собственном джипе, но вряд ли разрешат...
- Не валяй дурака! Кто тебя туда пустит, почему туда? - Впрочем, "почему" - было риторическим вопросом. Он же намекал.
- Приобрел туристическую визу, а как еще?
- А деньги? Ты же у меня занимаешь!
- Да, но поступил, наконец, большой заказ. Я его ждал. Это тайна! - Он предупреждающе поднял ладонь вверх. - Даже тебе о таких вещах не могу. Я уважаю клиента. Вернее, я могу пояснить суть дела, но не личные данные. Все честно, не переживай. Разве что чуточку везения...
- А туда ты не хочешь взять меня? Я бы... Эх, ты! - Я еще не успела обидеться, как следует, не дошло до меня просто. - Дэвид хочет в Анталью или Крым... - Я совсем погрустнела.
- Не могу, поверь. Мне действительно нужна будет спутница. Но... не сестра.
- Чтобы все удовольствия сразу получить? - взвилась я.
- Чтобы иметь возможность провести обряд, девушка должна быть моей невестой. Или, хотя бы, не сестрой. И это... может быть несколько опасно.
- Придушила бы! Все-таки не дал мне спокойно позавтракать. - Я с грустью взглянула на остывший кофе. Вот подождал бы, а потом выкладывал все это!
- Души, - Стас наклонил голову, покорно подставив торчащую из чёрного ворота толстовки шею.
- Да ну тебя!
- Тогда схожу на перекур, и буду собираться. Некогда время тянуть, сестренка.
Брат удалился в коридор, послышался щелчок захлопнутой двери, - значит, вышел на улицу. Интересно, посвятил ли он в свои планы Дэви? У меня не было желания выяснять это сейчас же. Не шутит ли? Стоунхендж! Да разве такое возможно? Найти мать вместе со мной. Я с ума сойду от неизвестности, пока он не объяснит мне всё.
Я машинально убирала со стола остатки еды, споласкивала чашки, не переставая думать обо всем сразу, когда запиликал домофон. "Ключ забыл взять", - здорадно подумалось. - "И на старуху бывает проруха, а то всех-то он просчитал и продумал."
- "Ну шо, змерз, маупа?" - радостно крикнула я в трубку по-украински. Это была наша со Стасом детская шутка из анекдота, "маупа" означало "обезьяна".
- Почта, доставка, - раздался серьёзный голос в ответ.
Жутко смутившись, я открыла дверь высокому хмурому дядечка с бумажным свертком в руках; следом за ним появился, едва сдерживающий хохот, брат.
- Вот здесь распишитесь, - почтовый курьер протянул мне мятый бланк и ручку. - Все верно?
- Да, - пискнула я, стараясь не глядеть на почтальона. - Вот, спасибо.
Дверь за курьером закрылась, и Стас разразился гомерическим хохотом.
- Ты же шел вместе с ним, почему не открыл ему? Выставил меня идиоткой! - напустилась я на него.
- Я понятия не имел, в какую квартиру он звонит, пока не услышал твой неподражаемый голос!
Я тоже не выдержала, начав хохотать.
- Фу ты, ну как стыдно-то! Я ведь уверена была, что это ты забыл ключ!
В прихожей появился Дэвид, заинтересовавшийся, что такое вызвало у нас приступ завывающего смеха до икоты. Нам с трудом удалось объяснить причину веселья.
- А что в посылке? - поинтересовался он.
- Не знаю. Не успели об этом подумать. Странно, кстати, - доставка в воскресенье. Разве они работают по выходным?
Я взяла в руки пакет, повернула полустертым, еле различимым адресом кверху.
- Москва. Ул. Воздвиженского. Кажется, плохо видно. Малыгин какой-то Р. А. Странно.
- Тебе хоть? Может, ошибка?
- Да не, наш адрес, все верно, мне. Может, не открывать? - засомневалась я. Сердце мелко застучало в предчувствии чего-то опасного... или тревожного.
- Открывай, - изрек Стас. - Пока я здесь, тем более. Думаю, это связано с матерью.
- Открывай, - поддержал Дэвид. - Правда, не пойму, зачем ей посылать что-то из Москвы, с чужого имени. Тем более, если сейчас она где-то рядом, и вы собрались ее навестить.
Где именно рядом, - брат не соизволил открыть и Дэвиду, выходит. Тем не менее, то не выглядит озадаченным, видимо, Стасик немного заморочил ему голову. Вот словно нельзя без этого...
Я разрезала облепленный скотчем пакет (ох, и запакуют же!), вынула из него еще один, развернула. В руках у меня оказалась глянцевая фиолетовая книга. На обложке была изображена белая закрученная спираль. "Теория относительности времени", Малыгин Р. А., 2042г.
- Как это понимать? - я растерянно вглядывалась в обложку. - Розыгрыш? И зачем мне эта книга? Кто-нибудь из нас силён в квантовой физике?
- Погоди-ка, здесь записка. - Дэви вытряхнул содержимое внутреннего пакета, протянул мне свернутый тетрадный лист.
"Я в невольном долгу перед вами много лет. Когда-то очень давно мы были друзьями. Вряд ли вы помните, и это не имеет значения. Посылаю свой труд, надеюсь, пригодится вам. Рассказать больше, простите, не имею права. Александр Решетников просил передать привет."
Ни подписи, ни обращения. Что происходит вообще?! И... я знаю, кто такой Александр Решетников! Стас, прочитав записку вместе со мной,  выразительно взглянул на меня. Возможно, он тоже в курсе. Только не выдать эмоций при Дэви!
- Шутник какой-то. Кажется, припоминаю фамилию автора, вроде бы, правда, мамин знакомый, - ей всегда нравились неординарные личности. Она здесь, а он в Москве. Скорее всего, для нее и послал, просто на мое имя. Похвастаться. А год издания, наверное, ненастоящий. Вроде иллюстрации названия? В общем, я вряд ли буду читать, не пойму там ничего. Тебе, может, будет интересно, - я вручила книгу мужу с безразличным видом. Глядя на меня, и он потерял к ней особый интерес.
- Давай, полистаю.
- А потом я передам маме. Стас, тебе собрать бутербродов в дорогу?
Ехать ему предстояло пару часов, но поговорить было просто необходимо. Уединившись в кухне хотя бы минут на десять.
- Да, сестренка, мы попали. Идет некая важная информация. Как человек прислал книгу оттуда? Знакомый Александра...
- Да я чуть в обморок не упала! Господи, ну зачем мне еще это?! Мало того, меня заставляют искать какую-то Писательницу, а я не понимаю, что она для меня значит... теперь еще это. Почему прошлое не может отпустить?
- Успокойся. Ты держалась молодцом, это главное. Я думаю, книга даст ответы на многие вопросы. Или сведёт все к одному решению. Видишь, как вовремя я приехал. Постарайся, чтобы Дэвид не слишком увлёкся чтением... книга нужна нам. Я скоро вернусь, и мы во всем разберёмся.
Он чмокнул меня в щеку сухими твердыми губами, закинул черно-зелёную сумку на плечо, естественно, забыв контейнер с бутербродами, попрощался с Дэви, и, лучезарно улыбнувшись, скрылся за дверью.



http://proza.ru/2021/05/26/47


Рецензии
Алиса, постепенно вникаю))
Но пока слегка запутано. Может я просто отвлекаюсь...
Но благодаря твоим подсказкам, разрулим.
Спасибо, моя хорошая)

Оксана Мурзина   19.12.2021 16:47     Заявить о нарушении
Запутано, знаю. Вначале это было целью, хотела отдельным романом, чтобы связь в конце только.. Но так не вышло, а с путаницей переборщила

Алиса Тишинова   19.12.2021 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.