Невольники на продажу

Шумел-гудел невольников базар…
Среди красавцев двух стоял Эзоп.
Торговец свой расхваливал «товар» –
Учитель, музыкант и остолоп…

Эзопа остолопом называл,
От философии весьма далёк.
Не слушал, только широко зевал…
А жаль, мог получить и он урок.

Прекрасны были лица первых двух –
На фоне их Эзоп был некрасив.
Философ Ксанф воскликнул громко: «Ух!
Ученики мои!» Всех пригласил.

«Смотрите, философия живёт!
Как умно поступает продавец.
Меж двух красавцев есть один урод,
Он только фон, и бледен, как мертвец!»

«Мужчин-рабов у нас недостаёт…»
И Ксанф решил приобрести раба.
Цена красавцев шанса не даёт.
Эзопа, видимо, вела судьба.

Ученики со смехом говорят:
«Купи страшилище – пугать воров.
Поставишь это пугало у врат –
Никто не подойдёт – будь, Ксанф, здоров!»

Подумал Ксанф. К Эзопу подошёл:
«Ты хочешь, чтобы я купил тебя?»
«Во мне ты, Ксанф, советчика нашёл?
Коль просишь ты совета у меня…»

Философ был ответом удивлён:
«Скажи, ты разговорчив и умён?»
«Я – птица певчая…» – Ксанф изумлён…
Эзопа тут же покупает он.

«Да, безобразен я, за то умён!
Иносказания – в них знаю толк!
Язык особый – мудростью клеймён…»
И Ксанф тогда пристыженно умолк.


Рецензии