записка, принесенная ветром

ЗАПИСКА, ПРИНЕСЕННАЯ ВЕТРОМ
Дамы и господа, друзья, товарищи и добрые люди, к которым попало мое послание! К вам обращаюсь я, не нашедший понимания ни в семье, ни среди знакомых и сослуживцев, ни среди официальных лиц. Прочтите мои заметки и Вы поймете, что я прав и поможете мне добиться справедливости.
Все началось с того дня, как я осознал, что являюсь потомком киевского князя Ярослава. Хотя моя жена, как и ее врач, который раньше был нашим - считают, что порогом, на котором я, как она говорит, выбил свои последние мозги, была заметка в « Таймс ». В газете говорилось о том, что потомки американских рабов, а ныне граждане самого свободного и демократического государства в мире, США, подали в суд, требуя у своего правительства возместить им материальный ущерб, нанесенный рабством, отмененым почти двести лет назад. Я удивился этому, но, поверьте, только удивился – согласитесь, ведь это надо же быть таким умным, что попытаться сейчас получить деньги за то, что происходило в восемнадцатом веке и не с тобой, а с твоим далеким предком?! А, может быть, и не предком, потому что
африканские негры тогда писать-то еще не могли и, естественно, не оставляли своим детям родословного древа. Ну, не было у них такой традиции. В Европе, среди дворянства и купечества – да, но те, кого тогда называли, простите за выражение «черным деревом»... Не верю... Помните Станиславского, « не верю!..» Но умище-то какой у этих американцев! Прелесть просто. Тут в Европе дураки, ищут справки: кого, когда, кто и куда отправил в концлагерь или: это, от кого и как далеко в эвакуацию убежал... Оно и понятно – запах печей крематориев второй мировой войны еще не совсем выветрился, но тут,.. тут,.. « пепел моего пра-пра-пра Клааса-раба стучит в мое сердце и просит выдать своему потомку два, нет, три миллиона долларов...» Подивился я этому, порадовался за людей, которые могут такой кус ухватить, да и позабыл.
А тут, как-то, еду в электричке из Подлипок домой, да и прикорнул. Вдруг вижу себя в высоком седле с мечом в руках, а вокруг эти дикари – то ли печенеги, то ли половцы. Машу я, это мечом, рублю их, нехристей, в капусту, а их все больше и больше. Ударил я коня каблуками, уйти хотел, но захлестнула меня ременная петля и поволокли они меня в цех, то есть в полон и на себя работать заставили, потом еще выкуп затребовали. А какой с меня выкуп, если я простой МНС в институте языка и литературы и заработную плату через пень-колоду получаю, да и женка моя, тоже невесть какой пост занимает?.. Вдруг искры из моих глаз посыпались и увидел я жену свою, Ярославну, на высоком терему, слезами по мне умывающуюся, и понял откуда род свой веду, и взыграла во мне княжеская горячая кровь. Не вам, псы, вскричал я, казну мою в пыль обращать, на княжьей тризне пировать!
- Что, милок, сильно вдарился? - Незнакомое женское лицо склонилось надо мной,- помочь?!
Огляделся я. Смотрю - вокруг серо-зеленые стены, грязные окна и чьи-то страшные рожи. Смотрю и понимаю как я, князь, посев Ярославов, в этой Тьмутракани оказался. Они, нехристи, эти, чумазые во всем виноваты! Это они меня, то есть моего далекого предка в полон, в плен то есть, взяли и все эти века мучиться заставляли. Ну, думаю, гады, сейчас вы за все и рассчитаетесь. Какое время на дворе, а?.. То-то же... Суд на вас на всех есть, суд в Страсбурге.
Отстранил я руку незнакомки:
- Не надо,- говорю мне помогать,- я сам себе помогу!
Встал с сидения, на котором заснул и головой чуть окно не выбил, и пошел к выходу. А дома, не дома, а в той двухкомнатной каморке, которую эти вороги мне, потомку великих князей, в кооперативе выделили, сел и написал письмо:
«Согласно договора между моим родом и Византией, подписанного в 911 году от Рождества Христова, когда мой далекий пращур прибил свой щит на врата Царьграда, Константинополь обязался платить Руси дань. А предок обещал покарать хозар и сходить с войском на Каспий. Что и сделал, но на обратном пути в устье Волги попал в засаду и был пленен. Кто мне выплатит деньги за понесенный моим родом моральный ущерб – греки, с
предками которых и был заключал договор; турки, в чьих руках сейчас находится Царьград?! Думаю, правоведы эту проблему решат, но считаю, что сделать это должны и те, и другие. Заметьте, о хозарах я ничего не пишу – с ними мои родичи через пару столетий так разобрались, что их с тех пор никто и найти не может... Но греки и турки пусть платят.
Дальше! Что сделали с киевским княжеством проклятые татаро-монголы, когда захватили наш город? Правильно – разорили до тла. Кто за это ответит? Чингизхановы потомки, правители Улан-Батора; да президент Татарстана, господин Шаймиев – решили, что могут спрятаться во глубине времени? Не выйдет, господа хорошие, за все надо платить! Почему афроамериканцы, бывшие пару столетий назад то ли суданцами, то ли эфиопами, то ли вообще незнамо кем, могут требовать свои деньги, а я, русский княжич, нет?. Я требую равноправия и справедливости!»
Ну, написал я пару писем в международный суд, а ответа нет и нет. Тогда я выучил английский, чтобы поговорить с ними напрямую, а моя решила, что я на Запад намылился и письма мои стала читать, тут-то и про все и узнала. В институт побежала, к врачам обратилась – женщина, что с нее возьмешь?.. Вот банкиры эти и спрятали меня, чтобы не платить, в Белые Столбы. Боятся, что общественность обо мне узнает и сама кинется в Страсбург денег требовать. А что? Евреи могут получить за разгром Иудеи, Израиля и хозарского каганата. Татары за Казанское царство. Болгары – за Булгар на Итиле. Итальянцы стребовать с немцев за разрушенный германскими варварами Рим... У каждого из нас есть свой кусочек в этом пироге, но никто об этом не догадался. А чтобы я глаза обществу не открыл, они меня в одной палате с Наполеоном и Чингизханом держат, да и еще грозят к нам Сталина подсадить.
Помогите, люди добрые, отправьте мое письмо в Страсбург, в суд этот международный! Не подумайте ничего плохого, бутылки у нас нет, вот мы с императором французским и придумали сделать самолетик, а Чингизхан, когда на процедуры пойдет, в форточку его и выбросит.
Справедливости прошу! Помогите!..
За Ярослава Киевского, Князя, Борис Майнаев


Рецензии